Напоминание

Опыт работы по героико-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста


Автор: Шурыгина Жанна Дамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Опыт работы по героико-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опыт работы по героико-патриотическому воспитанию детей

старшего дошкольного возраста

Шурыгина Ж.Д., воспитатель

МБДОУ №11 «Детский сад комбини рованного вида»

г. Кемерово

Великой Победе – 78 лет! Много это или мало? Трудно сказать. В

истории России – это миг, а в судьбе отдельного человека – это целая жизнь.

Живых свидетелей и участников тех событий с каждым годом становится все

меньше и меньше… Но нельзя ни забыть, ни перечеркнуть то тяжелое для

нашей страны время. Ведь Великая Отечественная война напрямую связана с

нашими родителями, дедами и прадедами. К сожалению, на сегодняшний день

отсутствуют концепции, теоретические и методологические разработки по

героико-патриотическому воспитанию дошкольников. Данная проблема не

нашла

должного

отражения

в

современных

психолого-педагогических

исследованиях. Нами предпринята попытка восполнить пробел

путем

разработки и внедрения проекта «100 дней до Победы».

Не менее важным условием героико-патриотического воспитания детей

старшего дошкольного возраста является тесная взаимосвязь с родителями, так

как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не

считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

ФГОС

ставит основной задачей ДОУ воспитание успешной в будущем

личности, личности, которая внесёт свой неоценимый вклад в дело развития

государства. Но нельзя быть достойным гражданином своей страны, не зная её

истории, не уважая её корни, не зная цену всему, что нас окружает. В этом и

заключается патриотическое воспитание.

Данная тема легла в основу проекта «100 дней до Победы», который мы

реализовали в детском саду к 78-ой годовщине Великой Победы. Годы идут, на

смену одним воспитанникам приходят другие, а суть проекта остаётся

актуальной.

Цель проекта: формирование позитивного отношения дошкольников к

ветеранам ВОВ через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с

событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых

и трудовых подвигов кузбассовцев.

Задачи проекта:

способствовать общему развитию детей на основе

любви и интереса к настоящему и прошлому своего народам; воспитывать

уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла;

ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.

Проект представлен комплексом занятий и мероприятий, направленных

на героико-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Он рассчитан на 3 месяца, в него входит 4 занятия, 5 развлечений, 3 экскурсии,

состоящих

из

заданий

направленных

на

развитие

познавательной,

эмоциональной, двигательной сферы.

Реализация данных мероприятий не

требует дополнительных занятий, а органично вплетается в разные виды

деятельности (речевую, музыкальную, изобразительную и т.д.). Данный проект

начинается с беседы, которая проводится в феврале месяце. В конце беседы

детям предлагается план мероприятий в виде папки-передвижки, в которой

кружочками и звездочками обозначены остановки-мероприятия. Остановки на

плане только обозначены, но не прописаны. В конце каждого занятия или

мероприятия дети получают приглашение или задание (ребусы, кроссворды и

т.д.), решив которые, узнают какое мероприятие будет следующим, после чего

самостоятельно заполняют план, для этого к нему прилагаются обозначения.

После проведенных мероприятий в группах оформляется альбом «100 дней до

Победы». После встречи с ветераном проводится занятие на развитие

логического мышления «Военные профессии». В период от одного занятия до

другого планируются следующие формы работы с детьми: рассказы и беседы

педагогов о защитниках Родины в разные исторические эпохи, о родах войск, о

службе современных защитников Родины; чтение художественной литературы

соответствующего

характера;

рассматривание

иллюстраций,

репродукций

картин

о

героизме

воинов-защитников;

оформление

выставок

детских

рисунков; заучивание стихотворений, пословиц и поговорок об армии;

прослушивание музыкальных произведений; просмотр фильмов; организация и

руководство игровой деятельности на патриотическую тематику, проведение

спортивных досугов и т.д.

Наряду с занятиями в методическую разработку входят и экскурсии.

Первая экскурсия проводится в конце февраля, после военной игры «Зарница».

Дети вместе с родителями посещают в краеведческом музее отдел боевой

славы. Вторая экскурсия проводится в конце марта после викторины «Знатоки

военной истории». Ребята посещают народный музей имени В. Волошиной

школы № 12. Экскурсию для детей проводят родители наших воспитанников,

которые учились в школе № 12 и были членами клуба «Поиск». Последняя

экскурсия

- обзорная экскурсия по городу «Их именами названы улицы

города», проводится в апреле. Данная работа заканчивается выпуском детьми

газеты

«Боевой

листок»,

в

котором

они

рассказывают

о

прошедших

мероприятиях.

Особое место в проекте отводится развлечениям. Так военная игра

«Зарница» является итогом работы, проводимой в феврале месяце. А

литературно-музыкальная

беседа

«Любимым

женщинам

посвящается…»

открывает

цикл

занятий

и

мероприятий,

посвященных

партизанам

и

труженикам тыла ВОВ. Конкурс веселых и находчивых «Экипаж – одна семья»

и викторина «Чтобы помнили». Концерт «Мы помним! Мы гордимся!»,

который проходит в начале мая, является итогом работы за три месяца. На все

мероприятия, экскурсии помимо родителей приглашаются ветераны ВОВ и

труженики тыла.

Литература

1.

Доможакова

Т.И.

«Воспитание

патриотизма

у

детей

старшего

дошкольного возраста» // Управление ДОУ. - 2006. - № 8. – С. 80-86

2.

Коротовских Л.Н«Методическое сопровождение краеведения в ДОУ //

Управление ДОУ. - 2006. - № 8. – С. 71 – 80

3.



В раздел образования




Яндекс.Метрика