Напоминание

Современные технологии физической культуры


Автор: Алекова Виктория Анатольевна
Должность: Преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Саратовский областной педагогический колледж"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Статья
Тема: Современные технологии физической культуры
Раздел: среднее профессиональное





Назад




В современном мире стремительного технического прогресса, развития

науки

и

растущего

потока

информации,

необходимой

современному

специалисту, скоростного темпа жизни в условиях стрессовых ситуаций,

учебная деятельность студентов стала более интенсивной и напряженной. К

сожалению, современное молодое поколение недооценивает важности

физических нагрузок, активного двигательного режима труда и отдыха.

Такой образ жизни приводит к повышению уровня заболеваемости и общей

слабости физического и психического здоровья молодежи. Поэтому значение

занятий физической культурой становиться особо актуальным, в первую

очередь как средство организации и оптимизации режима жизни, активного

отдыха,

сохранения

и

повышения

работоспособности

студентов

на

протяжении всего периода обучения.

Физическая

культура

в

профессионально-образовательных

учреждениях представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент

целостного развития личности. Свои образовательные и развивающие

функции

физическая

культура

осуществляет

в

целенаправленном

педагогическом процессе физического воспитания.

Существенным преимуществом современных технологий физического

образования является то, что они привлекательны, прежде всего, для

обучающихся,

что

повышает

уровень

мотивации

к

спорту

и

заинтересованность к занятиям. Однако, все инновационные и современные

подходы

к

организации

занятий

физической

культуры

отличаются

дороговизной, что не может быть одинаково адаптивно для всех бюджетных

заведений

соответственно.

Ограниченность

ресурсообеспечения

также

влияет

на

общую

подготовленность

образовательных

заведений,

к

возможности внедрения усовершенствованных традиционных технологий

организации занятий спортом.

Занятие

физкультурой

нового

времени,

которое

направлено

на

личность

студента,

ориентировано

на

его

способности,

желания

и

возможности.

Личностно-ориентированная тренировка это:

создание условий для улучшения физической подготовленности

студентов,

их

здоровья,

повышения

интереса

к

занятиям

физической культуры;

использование

различных

форм

и

методов

организации

деятельности

учащихся

на

уроке,

позволяющих

раскрыть

субъективный опыт учащихся;

создание атмосферы заинтересованности каждого студента в

работе группы;

использование на занятиях дидактического материала, который

позволяет студенту выбирать наиболее значимые для него виды

деятельности;

оценка

деятельности

студента

не

только

по

конечному

результату, а в ходе процесса его достижения;

создание атмосферы для природного самовыражения студента.

При

проведении

занятий

в

профессионально-образовательных

организациях необходимо осуществлять контроль за функциональным

состоянием организма студентов с учетом их индивидуальных и возрастных

особенностей.

Подбирать

физические

упражнения

следует

дифференцированно, используя принципы постепенности, систематичности

и доступности. Процесс овладения двигательными умениями и навыками

студентами

также

зависит

от

их

сознательности,

активности

и

профессионального мастерства преподавателя.

Особое значение при проведении учебных занятий приобретает

проблема дозирования физической нагрузки с учетом состояния здоровья и

физического развития студентов.

Личностно-ориентированная

технология

обучения

помогает

в

создании творческой атмосферы на занятии, а также создает необходимые

условия для развития индивидуальных способностей студентов. В своей

работе

много

внимания

необходимо

уделять

развитию

практических

навыков, необходимых в жизни, сознательному, активному отношению

студентов к занятиям

физической культурой,

важность регулярных и

систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь

эффективности занятия, необходимо ориентироваться на личный подход к

студентам, на создание ситуации, в которой студент нацелен на творческий

поиск и самоопределение.

Технология дифференцированного физкультурного образования

это целенаправленное физическое формирование человека посредством

развития его индивидуальных способностей. Проводится индивидуальная

работа с обучающимися, у которых не получается выполнение того или

иного двигательного действия. Эти студенты получают индивидуальные

задания, как на занятии, так и для домашнего выполнения. При оценке

физической подготовленности надо учитывать как абсолютный результат,

так и его прирост. Всё это формирует у них положительное отношение к

исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.

Уже

достаточно

распространенной

технологией

является

здоровьесбережение. Данная технология нацелена на сочетание физической

культуры с общей системой образования. Такая технология применяется во

многих образовательных учреждениях: она основана на оптимальном

балансе между нагрузками статическими и динамическими, и выражается не

только в режиме организации уроков, когда физическая культура фигурирует

последними занятиями. Одним из главных направлений здоровьесбережения

является создание здорового психологического климата.

Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми

значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся,

так как основаны на возрастных особенностях студентов, оптимальном

сочетании двигательных и статических нагрузок, принципах постепенности

возрастания нагрузки и последовательности разучивания упражнений,

использовании наглядности. Здоровьесберегающие технологии реализуются

в формах. Чередование видов деятельности, благоприятная дружеская

обстановка на занятие, продуманная дозировка заданий, индивидуальный

подход к каждому студенту, занятия на свежем воздухе.

Информационно-коммуникативные

технологии

позволяют

организовать учебный процесс на новом, более современном уровне,

обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Это помогает в

решении ещё одной задачи – разбудить заинтересованность студентов в

формировании здорового образа жизни.

Процесс организации занятий физической культурой сопровождается

не только применением современных и непривычных средств подготовки:

презентациями, компьютерное тестирование, дистанционные олимпиады,

использование сети интернет, сетевые общества, но и привлечение цифровых

материалов, использование популярных сайтов, а также тренажерно-

диагностические

стенды;

модули

виртуальной

реальности;

автоматизированные системы для контроля и управления тренировочным

процессом.

Таким образом, современные условия труда и жизни порождают

высокие требования к студентам.. Поэтому важно осуществлять на должном

уровне физическую подготовку обучающихся независимо от полученной

специальности, т.к. физическая активность – важнейший естественно-

биологический

стимулятор

поддержания

и

совершенствования

физиологических функций.

Существенным преимуществом современных технологий физического

образования является то, что они привлекательны, прежде всего, для

обучающихся,

что

повышает

уровень

мотивации

к

спорту

и

заинтересованность к занятиям. Для использования современных технологий

педагог должен понимать и осознавать их важность, что логично, потребует

от него дополнительного развития в данных технологических отраслях.



В раздел образования




Яндекс.Метрика