Напоминание

Математика


Автор: Меркушова Ирина Федоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 5
Населённый пункт: Саратовская область город Энгельс
Наименование материала: Средняя группа Конспект НОД
Тема: Математика
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по математике

(средняя группа)

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я вас просто приглашаю покататься на

корабле, немного отдохнем.

(Дети усаживаются на корабль и в путь)

Воспитатель: ну, а пока мы плывем небольшая разминка.

РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Смотрите, как красиво. Ой, смотрите, что это?

(Воспитатель достает из воды бутылку с запиской, читает ее).

«Дорогие друзья, кто найдет эту записку, помогите мне я на острове гномов…... ….

Воспитатель: Ну вот беда, бумага подмокла, слова размыло, но вот правда мы сможем

составить портрет, того кто просит нас о помощи. И так нас приглашают в сказочную

страну, путь будет не легким, придется выполнить несколько заданий.

Но для того, чтобы выполнить первое задание нам нужно выйти на берег . Воспитатель

обращает внимание детей на себя показывая детям геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот это, что такое у меня?

Дети: геометрические фигуры.

Дид.игра: «Закончи ряд»

Воспитатель: я вам предлагаю правильно их поставить укрепить, это будет наш трап,

чтобы сойти на берег.

(Воспитатель бросает трап (канат, веревка) и предлагает укрепить дощечками

(геометрические фигуры), но так чтобы они не повторялись).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну, вот мы и на берег вышли. Теперь, мы сможем понять, и разобраться к

кому мы идем на помощь. Вот эти бумаги. Для этого надо правильно выстроить эти

цифры по порядку, и мы узнаем, кто нас просит о помощи.

(дети выстраивают порядковый ряд и на обратной стороне воспитатель, показывает

изображение Гном- Гномыча).

Воспитатель: И так нас ждет Гном – Гномыч.

Воспитатель: Дети, обратите внимание у вас на столах, новое задание. Давайте

усаживайтесь за столы.

На столах у детей картинки с изображением предметов, и карточки с изображением цифр

от 1 до10.

Дид.игра: «Составь пример (задачу) по следующему рисунку»

Например, - сколько птиц было в кормушке?

- сколько прилетело?

Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, сколько их осталось?

- Как можно записать в виде примера?

- А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)

Воспитатель: Дети вы знаете, с пустыми руками идти в гости неудобно, так что надо

собрать на полянке цветов, ну и рыбки поймать. Вот и будет это наше следующее задание.

(Дети делятся на подгруппы)

Одна подгруппа собирает лепестки для цветка по порядку (порядковый счет), а другая

решает примеры и собирает цветок.

А третья подгруппа «Ловит рыбу». На ведерках написаны цифры, а дети отыскивают

рыбки, на которых написан пример, его надо решить и правильно положить в ведерко с

правильной цифрой.

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и домик, а в нем живет Гном – Гномыч.

Выходит Гном - Гномыч, здороваются, Гном – Гномыч рассказывает, что был сильный

шторм и его корабль сорвало с якоря, он был неуправляем и его разбило о скалы, а без

корабля он на своем острове становится оторванным от мира.

Воспитатель: Гном – Гномыч говорит, что он очень рад нашей встрече, что мы добрались

до него, теперь мы поможем ему построить корабль.

Воспитатель: Давайте дети решать проблему Гном – Гномыча, а то нам ведь надо

вернуться в дет.сад.

Конечно, мы поможем Гном – Гномычу построить корабль, чтобы он мог

самостоятельно отправляться в путешествия.

Воспитатель: Давайте сядем за столы, там у вас палочки, вот и построим кораблики.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот Гном – Гномыч, мы помогли тебе, а нам пора возвращаться. Идем все

на корабль.

(Дети идут на корабль, чтобы вернуться домой в дет.сад)

Воспитатель читает стих:

Мы у Гнома побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!



В раздел образования




Яндекс.Метрика