Автор: Айданова Эльвира Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Теремок"
Населённый пункт: Республика Татарстан город Азнакаево
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Курочка Ряба"
Раздел: дошкольное образование
Тема:"Курочка Ряба".
Цель: расширять ориентировку в окружающей среде, развитие понимания устной речи и
творческих способностей детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. учить отвечать на вопросы, говорить, выразительно, эмоционально;
2. учить понимать содержание сказки;
3. ориентироваться в пространстве групповой комнаты;
4. учить концентрировать внимание, координировать движения;
Развивающие задачи:
1. формировать дыхательный аппарат;
2. развивать мелкую моторику рук;
3. развивать целенаправленное внимание, память;
4. развивать навыки взаимодействия между детьми;
5. развивать двигательную активность и основные движения;
6. развивать игровые навыки и произвольное поведение;
Воспитательные задачи:
1. воспитывать интерес к устному народному творчеству;
2. эмоционально - положительное отношение к окружающим;
3. Воспитывать интерес к рисованию и игровой деятельности, аккуратность,
4. Бережное отношение к своей работе.
Прием рисования: пальчиком тычка (зернышки) – коллективная работа.
Словарная работа: перышко, яичко, хрупкое, шмыгнула, махнула, фасоль, квохчет, дремлет.
Оборудование и материал: игрушечная курочка, Фланелеграф, герои кукольного театра к сказке
«Курочка Ряба»: дедка, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, шапочка кота, зерно, лист
бумаги формат А3, краска желтого цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книге «Курочка Ряба».
Рассматривание зерна.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке К. Ушинского на фланелеграфе.
Разучивание подвижной игры «Кошка и цыплята».
Организационный момент.
Ребята заходят в группу и садятся на подушки.
Дыхательная гимнастика «Перышко».
Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит).
Ребята посмотрите, что это такое (показ перышек). А хотите тоже на него подуть (ответы
детей).
А скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто его потерял (ответы детей). Да, действительно
курочка. А какая курочка мы узнаем из сказки.
2. Инсценировка сказки «Курочка Ряба», показ на фланелеграфе.
Радуется дед,
Радуется баба:
Снесла им яичко
Курочка Ряба.
А мышка шмыгнула,
Хвостиком махнула –
Яичко покатилось,
Упало и разбилось.
- Не печалься, дед,
Не кручинься, баба, -
Говорит старикам
Курочка Ряба, -
Я снесу вам яичко другое,
Не простое, а золотое!
Воспитатель: Ребята, скажите от какой курочки перышки (ответы детей).
- Правильно, от курочки Ряба.
- А какое, яичко снесла, сначала курочка Ряба. Кто разбил яичко.
- Что сказала, Курочка Ряба, что бы успокоить деда и бабу.
Воспитатель: Ребятки курочка Ряба очень, любит играть, давайте поиграем в игру «Кошка и
цыплята».
Подвижная игра. «Кошка и цыплята».
Воспитатель: Ребята,давайте,я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. Только
будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домик.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко - ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель: молодцы ребята вот мы поиграли, садитесь на подушечки.
Рисование зернышек для курочки Рябы. (коллективная работа)
Ребята, скажите, пожалуйста, что кушает курочка? (ответы детей)
- Правильно действительно зернышки (показ зерен)
- А какого цвета зерно (ответы детей)
- Правильно желтого.
- Ребята, а хотите, нарисовать зернышки для курочки (ответы детей)
- Ну, тогда давайте подойдем к столу и все вместе нарисуем курочке Рябе, много - много зерна.
- Ребята, а рисовать мы будем пальчиками.
4. Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много нарисовали. (ответы детей)
- А для кого мы рисовали зернышки? (ответы детей)
- Какую сказку смотрели? (ответы детей).Все молодцы!
Итог занятия
.