Напоминание

"Огород на окне"


Авторы: Хусаинова Инга Равилевна, Зорина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 13"
Населённый пункт: ПЕРМСКИЙ КРАЙ, КУНГУР
Наименование материала: Проект в подготовительной группе
Тема: "Огород на окне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Огород на окне»

Авторы: И.В.Зорина., Хусаинова И.Р.

воспитатели « ЦРР- МАДОУ «Детский сад №13 » г.Кунгура.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Сроки реализации: 3 недели (май).

Состав участников: педагоги, дети средней группы «Солнышко» и их

родители.

Объект исследования: огород на подоконнике.

Предмет изучения: процесс выращивания культурных растений в комнатных

условиях.

Цель формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих

растениях.

Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных

растений (перец, лук, морковь, огурцы, томат, бобовые, редис и др.).

Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла,

влаги почвы для благоприятного роста растений.

Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях.

Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние

растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать

изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,

правильно отражать наблюдения в рисунке.

Способствовать развитию познавательный и творческих способностей у детей.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

Актуальность. Данная

работа

направлена

на

развитие

поисково-

познавательной

деятельности

детей,

которая

дает

ребенку

возможность

экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную

и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в

коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а

участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность

проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом

изобретательность и оригинальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с

бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет

жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью

красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный

опыт.

Огород

на

подоконнике

в

детском

саду

способствует

развитию

любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать

растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях,

как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать

этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и

результатом своего труда.

Предполагаемый результат: в ходе проектной деятельности дети научатся

различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия. С

помощью исследовательской работы будет выявлено многообразие и разнообразие

посевного материала, дети получат знания о необходимых условиях для роста и

развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и

познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые

выводы, устанавливать причинно - следственные связи. Будет повышен интерес

детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности.

Собрана коллекция семян овощных культур. Должны сформироваться навыки

культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Будет

сформировано у детей уважительное отношения к труду.

Этапы работы по реализации проекта

1 этап – подготовительный (сбор информации)

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Изучение методической и детской литературы;

3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок ;

4. Выставка книг, иллюстраций, альбомов о культурных растениях;

5.

Подбор

настольных,

подвижных,

пальчиковых,

дидактических

игр,

интересных вопросов и упражнений по теме проекта.

6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для

выращивания и посадки семян и рассады.

7. Поисковая деятельность – смогут ли культурные растения вырасти в

комнатных условиях и сможем ли мы получить урожай?

2 этап – основной

II

этап – этап активной деятельности

Планирование работы.

Совместная деятельность

детей и взрослых

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

1.Проведение

с

детьми

бесед по теме проекта: «В

мире

растений»,

«Все

Рисование

красками,

карандашами,

мелками,

используя разные приемы:

1. Проведение конкурса

«Самый

лучший

цветочный

горшок

начинается

с

семечка»,

«Посев

семян»,

«Первые

всходы», «Огород на окне»,

«Откуда берутся овощи?»,

«Орудия труда. Безопасная

работа в огороде», «Как

нужно

ухаживать

за

овощными культурами».

2. Рассматривание слайдов,

фотографий и иллюстраций.

Вызвать интерес к овощным

культурам и природе в

целом;

3. Слушание музыки: П.И.

Чайковский «Цикл времена

года»,

«Вальс

цветов»,

Ю.Чичков «Это называется

природа», Ю. Антонов «Не

рвите

цветы»,

Б.

Можжевелова «Огородная –

хороводная».

Прослушивание

русской

народной песни «Во саду ли

в огороде».

4. Рассматривание схем,

моделей строения растений,

составление схем их роста

и развития. Способствовать

развитию внимание,

память, логическое

мышление;

5. Чтение

художественной

литературы:

Д.

Родари

«Чипполино»,

Н.

Носов

«Огородники»,

«Огурцы»,

Е. Благинина «Приходите в

огород», В. Волина «Наша

грядка»,

Е.

Надёжкина

«Огуречное

семечко»,

Г.

Юдина «Сказка о том, как

овощи

воевали,

Г.Х.Андерсен

«Пятеро

из

одного стручка», В. Сутеев

«Бабушкин огород», «Дядя

Миша».

6. Проведение опытов.

«Как растут овощи», «Мой

огород на окне, каким он

будет»,

«Овощные

фантазии»,

«Дневник

наблюдений».

Организованна

выставка

рисунков.

2. Наблюдения:

рассматривание семян

через лупу, наблюдение за

ростом лука, редиса,

картофеля, наблюдение за

всходами и ростом

растений, за ростом

рассады, вытягиванием её

к солнцу, за появлением

плодов, за состоянием

листьев в утреннее и

полуденное время, за

изменением состояния

растений. Способствовать

закреплению умения детей

замечать изменения в

росте и развитии растений,

делать выводы,

устанавливать причинно-

следственные связи.

3.

Труд

в

огороде

на

окошке: уход за рассадой

– полив, рыхление почвы,

прореживание,

пересаживание.

4. Рассматривание схем,

моделей

строения

растений,

составление

схем их роста и развития.

5. Лепка: «Овощи», «Наш

урожай».

своими руками»

2.

Консультация

«Из

каких

подручных

материалов

можно

сделать

цветочный

горшок»

3.

Консультация

«Как

разводить

сады

и

огороды

на

подоконнике».

3 этап – заключительный

1. Оформление коллекции семян овощных культур.

2. Оформление огорода на подоконнике и уход за ним.

3. Оформление дневника наблюдений.

4. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

Практическая значимость работы

Знание особенностей формирования познавательного интереса у детей, а также

особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет

целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Работа в

данном направлении может быть адаптирована к любому дошкольному возрасту.

Опыт №1. Нужны ли растениям вода, тепло и свет?

Три луковицы поместили в разные условия: первая на подоконнике на свет, вторая – вдали от

света, третья – под колпаком, в тени.

Вторую луковицу накрыли банкой и стали наблюдать, время от времени поднимая банку.

Но изменения произошли после выходных: у двух луковиц появились корни, причем длиннее -

у второй: под банкой не было света, но было тепло.

Затем под колпаком появились первые перья, позже - у первой. Третья луковица - без

изменений.

И вот уже можно сравнить результат: у второй луковицы - перья больше, но они бледные, им

не хватало света, значит не вырабатывалось зеленое вещество - хлорофилл, а без него

растение бледнеет и рано или поздно умирает. Луковица без света и воды осталась без

изменений.

Вывод: растениям для роста необходимы свет, вода и тепло.

Потом высадили луковицы в землю и наблюдали следующее:

Опыт 2. Нужна ли растениям почва?

Зерна овса посеяли в землю, песок и опилки. Поливали и наблюдали.

В опилках ростки появились раньше, чем в других. Вывод: вырос овёс лучше и гуще в земле,

чем в опилках и в песке. Растениям нужна плодородная почва. Поэтому семена будем сажать

в землю, поставим на солнышко и будем поливать

Опыт №3. Как прорастают семена?

Чтобы разобраться в этом вопросе, поместили в перчатку разные семена, каждый в свой

"домик":

разделили семена каждому на тарелочку

перчатку

надули

расположили в домики

семена

смочили кусочек ваточки

и опустили его в домик, так с каждым домиком

Наблюдение показало, что семена гороха, фасоли, чечевицы проросли, а семена тыквы,

подсолнечника испортились.

Пересадили их в землю: чечевица (слева)



В раздел образования




Яндекс.Метрика