Автор: Пономарёва Анастасия Васильевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 106"
Населённый пункт: Заводского района города Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Работа социального педагога с волонтерами"
Раздел: среднее образование
Социозащитная деятельность
молодежных и детских организаций.
Работа социального педагога
с волонтерами
Подготовила: социальный педагог МОУ «СОШ №106»
г. Саратова – Пономарёва А.В.
План
1. Общественное объединение
2. Детские и молодежные общественные объединения
3. Система работы с волонтерами
4. Выводы
Общественное объединение -
некоммерческое объединение граждан, создаваемое на основе
общности их интересов для удовлетворения духовных или иных
нематериальных потребностей.
Цели деятельности общественных объединений лежат в области прав
человека, благотворительности, образования, науки, искусства,
физкультуры и спорта, экологии и т.п.
Детские и молодежные общественные объединения
Детские и молодежные объединения я
вляются субъектом социальной
защиты детей и молодежи.
Объединение детей и молодых людей
в организации – это важный путь
решения проблемы социальной
защиты личности в условиях быстро
меняющегося мира. Специфика
подобных организаций —
необходимость участия взрослых
— определяет направления
сотрудничества социального педагога
с ними.
Детские и молодежные организации могут:
1. создавать специальные программы для
привлечения внимания к своим проблемам;
2. создавать условия для развития лидерского и
творческого потенциала личности
несовершеннолетнего, его способности
противостоять различным негативным
воздействиям и влияниям;
3. привлекать внимание государственных
и муниципальных органов к решению проблем
детства, детских объединений, организаций;
4. налаживать взаимодействие детских и
молодежных организаций с другими
социальными институтами в организации
социальной помощи детям и молодежи;
5. включать детей и молодежь в поиск
решения существующих проблем через
специально создаваемые органы детского
самоуправления;
6. организовывать работу детей и
молодежи, направленную на оказание
помощи сверстникам и другим людям;
7. готовить детей и молодых людей к социальной самозащите;
8. осуществлять педагогическую коррекцию социального поведения
и социальных связей;
9. осуществлять профилактику асоциального поведения.
Система работы с волонтерами
Успешность социально-педагогической
работы с личностью, группой, общностью
зависит от добровольного участия многих людей.
Для выполнения некоторых задач социальному
педагогу просто необходимо привлечение
волонтеров.
Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной
жизни нашей страны. В истории педагогики хорошо известны
тимуровское движение и общественно полезная деятельность как
основа существования детских и молодежных объединений и
организаций, операции «Забота» и движение вожатых. Участие в
социально ценной деятельности традиционно рассматривается как
действенное воспитательное средство.
В работе социального педагога с добровольными помощниками можно
выделить следующие ориентиры:
1. в качестве самостоятельной задачи нужно рассматривать привлечение
добровольных помощников из числа детей и взрослых, проявляющих
интерес к социально полезной деятельности;
2. необходимо определить направления
деятельности, в реализации которых можно
сотрудничать с несовершеннолетними и взрослыми
добровольными помощниками;
желательно не ограничивать участие волонтеров в
деятельности социальной
3.службы одноразовыми акциями, а планировать их работы, выделяя
ближайшие и дальние перспективы;
деятельность волонтеров должна получать определенный отклик как у
руководителей учреждения, так и у тех, с кем работают добровольцы.
Выводы
Работа социального педагога с общественными детскими и
молодежными организациями должна быть направлена на создание
условий, способствующих социальной ориентации и самореализации
молодежи в ее собственных интересах, а также в интересах общества,
государства. Достижение такой цели возможно при четком выборе формы
взаимодействия социального педагога с общественными детскими и
молодежными организациями, комплексном сочетании различных линий
такого взаимодействия.
Благодарим за внимание!