Напоминание

"Работа социального педагога с волонтерами"


Автор: Пономарёва Анастасия Васильевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 106"
Населённый пункт: Заводского района города Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Работа социального педагога с волонтерами"
Раздел: среднее образование





Назад




Социозащитная деятельность

молодежных и детских организаций.

Работа социального педагога

с волонтерами

Подготовила: социальный педагог МОУ «СОШ №106»

г. Саратова – Пономарёва А.В.

План

1. Общественное объединение

2. Детские и молодежные общественные объединения

3. Система работы с волонтерами

4. Выводы

Общественное объединение -

некоммерческое объединение граждан, создаваемое на основе

общности их интересов для удовлетворения духовных или иных

нематериальных потребностей.

Цели деятельности общественных объединений лежат в области прав

человека, благотворительности, образования, науки, искусства,

физкультуры и спорта, экологии и т.п.

Детские и молодежные общественные объединения

Детские и молодежные объединения я

вляются субъектом социальной

защиты детей и молодежи.

Объединение детей и молодых людей

в организации – это важный путь

решения проблемы социальной

защиты личности в условиях быстро

меняющегося мира. Специфика

подобных организаций —

необходимость участия взрослых

— определяет направления

сотрудничества социального педагога

с ними.

Детские и молодежные организации могут:

1. создавать специальные программы для

привлечения внимания к своим проблемам;

2. создавать условия для развития лидерского и

творческого потенциала личности

несовершеннолетнего, его способности

противостоять различным негативным

воздействиям и влияниям;

3. привлекать внимание государственных

и муниципальных органов к решению проблем

детства, детских объединений, организаций;

4. налаживать взаимодействие детских и

молодежных организаций с другими

социальными институтами в организации

социальной помощи детям и молодежи;

5. включать детей и молодежь в поиск

решения существующих проблем через

специально создаваемые органы детского

самоуправления;

6. организовывать работу детей и

молодежи, направленную на оказание

помощи сверстникам и другим людям;

7. готовить детей и молодых людей к социальной самозащите;

8. осуществлять педагогическую коррекцию социального поведения

и социальных связей;

9. осуществлять профилактику асоциального поведения.

Система работы с волонтерами

Успешность социально-педагогической

работы с личностью, группой, общностью

зависит от добровольного участия многих людей.

Для выполнения некоторых задач социальному

педагогу просто необходимо привлечение

волонтеров.

Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной

жизни нашей страны. В истории педагогики хорошо известны

тимуровское движение и общественно полезная деятельность как

основа существования детских и молодежных объединений и

организаций, операции «Забота» и движение вожатых. Участие в

социально ценной деятельности традиционно рассматривается как

действенное воспитательное средство.

В работе социального педагога с добровольными помощниками можно

выделить следующие ориентиры:

1. в качестве самостоятельной задачи нужно рассматривать привлечение

добровольных помощников из числа детей и взрослых, проявляющих

интерес к социально полезной деятельности;

2. необходимо определить направления

деятельности, в реализации которых можно

сотрудничать с несовершеннолетними и взрослыми

добровольными помощниками;

желательно не ограничивать участие волонтеров в

деятельности социальной

3.службы одноразовыми акциями, а планировать их работы, выделяя

ближайшие и дальние перспективы;

деятельность волонтеров должна получать определенный отклик как у

руководителей учреждения, так и у тех, с кем работают добровольцы.

Выводы

Работа социального педагога с общественными детскими и

молодежными организациями должна быть направлена на создание

условий, способствующих социальной ориентации и самореализации

молодежи в ее собственных интересах, а также в интересах общества,

государства. Достижение такой цели возможно при четком выборе формы

взаимодействия социального педагога с общественными детскими и

молодежными организациями, комплексном сочетании различных линий

такого взаимодействия.

Благодарим за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика