Автор: Мавзюдова Анастасия Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №79 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Роль и место танцевальной деятельности в образовательном процессе ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Роль и место танцевальной деятельности
в образовательном процессе ДОУ
Для познания ребенком окружающей среды и выражения образов
музыкальных
произведений
необходимы
танцевально-ритмические
движения.
Именно
они
играют
важнейшую
роль
в
музыкально-
педагогическом процессе. Сама музыка включает в себя огромный мир
мыслей и образов, что оказывает большое влияние на эмоциональное
и познавательное развитие ребенка, Таким образом, можно сделать вывод,
что
танцевальная
деятельность
является
уникальным
средством
формирования ребенка дошкольного возраста.
Так же танцевальная деятельность является синтезом эстетического
и физического развития детей дошкольного возраста. В период дошкольного
детства ребенок начинается интенсивно расти и развиваться, его движения –
потребность. Как утверждал музыкальный педагог А.Д. Артоболевская:
«Именно через танцевальную деятельность развиваются музыкальные
способности детей». Можно сделать вывод, что организация танцевальной
деятельности крайне необходима в детском саду [11, c.10].
Так как такая дисциплина как танец отсутствует в программах детского
сада,
на
занятиях
музыки
включаются
«музыкально-ритмические
движения».
Хотя
во
всем
дошкольном
педагогическом
процессе
танцевальная деятельность является крайне важной.
Роль танцевальной деятельности в детском саду состоит в том,
что танец способствует усвоению у детей норм культурного поведения. Они
становятся
скромными,
доброжелательными,
приветливыми.
Одним
из средств нравственного воспитания ребенка становится танец. Для
того,
чтобы
осуществить
квалифицированный
прогноз
дальнейшего
воспитания и развития необходимо участие ребенка в игровом танце. Это
поможет
получить
своевременную
информацию
о
физическом
и эмоциональном благополучии ребенка [9, c.50].
Таким образом, танцевальная деятельность в ДОУ осуществляется
в
рамках
музыкального
воспитания
детей,
посредством
грамотно
подобранных музыкальных произведений. Роль танцевальной деятельности
в ДОУ состоит в том, что она способствует физическому развитию детей,
нравственному
и
эстетическому
одновременно.
Через
танцевальную
деятельность у дошкольников развивается восприятие музыки, творческое
воображение,
сама
музыка
своим
характером
подталкивает
ребенка
на представления образов, ритмичные движения под музыку становятся для
ребенка потребностью. Танцевальная деятельность положительно влияет
на развитие памяти и внимания, и воображения у детей. Среди мероприятий
в режиме
дня дошкольных образовательных учреждений танцевальная
деятельность, как и физическая культура, должна занимать значительное
место.