Автор: Андреева Нина Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР -"Детский сад № 217"
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: статья
Тема: "Как поддержать у ребёнка интерес к музыке"
Раздел: дошкольное образование
Как поддержать у ребёнка интерес
к музыке.
Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал
чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих
сверстников, но и собственных родителей.
О положительном
влиянии музыки на человека проведено множество исследований,
написано бессчетное количество статей.
Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой
повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и
мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки,
стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот,
они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и
стараются загрузить его иными видами активности. Почему?
Родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое
количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки
музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не
достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов
и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой
в другом направлении.
Взрослые не делают даже попыток
выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос
«Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит стандартный
ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие
увлечения».
Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже
некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это
действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!
Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном
образовании у родителей тормозит интеллектуальное развитие их
собственных детей.
Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и
приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же,
как и их дети? - спросите вы. Не волнуйтесь, для успешного
обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости.
Речь идет совершенно о другом.
В основе любого образования, лежит, в первую очередь,
интерес.
Интерес –
вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной
рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом
начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого
труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот
чтобы
сохранить
и
поддерживать
его
долгие
годы,
требуются
целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия,
музыкальный уголок, например, где ребёнок мог бы послушать музыку,
поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских
музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на
отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку.
Какие именно инструменты должны быть в уголке?
Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую
органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на
металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки,
т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей
группе. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать
консультацию
родителям,
как
правильно
играть
на
тех
или
иных
инструментах.
Хорошо было бы приобрести диски из комплекта по слушанию в
детском саду, а также «Детский альбом» П. И.Чайковского, «В пещере
горного короля» Э. Грига, музыкальные сказки: «Золотой ключик»,
«Бременские музыканты», «Красная шапочка» и книги: «Музыкальный
букварь» Н. Ветлугиной, «Нотная азбука для детей»
Н. П. Кончаловской. Родителям рекомендую также читать детскую
литературу о музыке, благо Интернет позволяет это делать, не выходя из
дома, чаще смотреть с детьми музыкальные театральные постановки,
познакомиться с работой творческих детских студий.