Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Пржевальская Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад 27"
Населённый пункт: Город Щёкино, Тульская область
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в разновозрастной группе (2-4 года)
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий НОД

по познавательному развитию

(Ознакомление с миром природы) в разновозрастной группе (2-4 года )

Воспитатель:

Пржевальская Ирина Александровна.

Дети разновозрастной группы: 3г -4чел.,4г-3чел., 5лет-1

Тема : «Домашние животные».

Цель: формирование у детей представления о домашних животных (собака,

кошка, корова, лошадь, коза, свинья).

Образовательные задачи:

- закреплять и расширять представления детей о домашних животных;

-продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами,

особенностями их поведения и питания;

-учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- формировать и активировать словарь детей словами «мягкие лапки»,

«мордочка усатая», «зубки острые», «пятачок»;

-развивать любознательность, память, мышление;

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к животным;

-способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками,

проявлению эмоциональной отзывчивости;

-воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы и приемы:

-игровые

-наглядные

-словесные

-практические

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с домашними животными,

-беседа о домашних животных,

-чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом», В. Лунин «Не шали котенок мой», Н.

Мигунова «Уточка», Е.Г. Карганов «На ферме», показ презентации на тему

«Домашние животные», отгадывание загадок о животных.

-дидактические игры «Назови ласково животное», «Кто, как кричит?», «Кто,

где живёт?», «Отгадай, что за животное».

Материал: мультимедийная система, кукла перчатка «бабушка», мульти-

медиа-оборудование (ноутбук, проектор, экран на штативе, презентация

«Домашние животные», портативная колонка , аудиозаписи ) развивающее

пособие «Карточки с животными 3 в 1», коллаж «Ферма», оладушки.

ХОД.

1.

Организационный мотивационный этап.

Видео. Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята. Я, бабушка Арина. Живу в

далёкой деревне. Ребята, у меня случилась беда, я забыла, что любят кушать

мои животные, так как очень старенькая стала и всё попутала. Приезжайте,

пожалуйста, покормить моих животных и их детёнышей. Приедете?

Воспитатель: Ну что, ребята хотите погостить у бабушки Арины? - ответ

детей. Поможем покормить животных и познакомимся с ними и их

детёнышами. Она живёт далеко в деревне. Ребята, как вы думаете, как нам

добраться до бабушки? Деревня далеко, мы не дойдём сами. Подумаете, а на

чём мы сможем добраться до далёкой деревни?- ответы детей. А мы давайте

поедем на поезде. Я предлагаю вам сложить поезд из модулей.

Вот ваш поезд, занимайте места в вагоне. (Дети садятся на модули).

Воспитатель: Поедем с весёлой песенкой, а вы подпевайте.

Слайд 1: Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из

Ромашково».

Приехали ребята, выходите из поезда на двор.

Слайд 2: вот и дом бабушки Арины.( Беру куклу би-ба-бо « бабушку»).

Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята. Я рада что вы приехали ко мне в

гости. Я живу ни одна, рядом со мной живут домашние животные.

Посмотрите.

Слайд 3: Кто встречает вас вместе со мной? – собачка.

Воспитатель: Бабушка Арина, а у нас Вероника Л. знает стихотворение про

собачку.

Вероника Л. : Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка

Зубки острые, шубка пёстрая

Гав-гав !!!!!!

Бабушка Арина: молодец , Вероника.

Посмотрите, какая красивая собачка. Шубка у неё пёстрая, пушистая. Какая

шубка у собачки? А что любит кушать собачка? - мясо, косточку. Что

собачка умеет делать? – лаять, сторожить, бегать, охранять, рычать, вилять

хвостом, грызть кость. Ребята, кто знает, где живёт собачка, как называется

дом у неё? – конура ( будка). Какую пользу приносит человеку? - сторожит

дом. Как лает собака ?- гав, гав…..Кто детёныш у собаки ? – щенок.

Слайд 4: Собака большая, а щенок – маленький.

Со мной в доме ещё кто- то живёт. Послушайте загадку и отгадайте, кто со

мной живёт?

Мохнатенькая, усатенькая

Мягкие лапки, а в лапках царапки

Сядет- песенку поёт. Мяу – мяу…….(кошка)

Слайд 5: Кошка. Да со мной в доме живёт кошка и поэтому её тоже называют

домашнее животное. У кошки мягкая, гладкая шёрстка. Какая у кошки

шёрстка ? - мягкая, гладкая, красивая. Хвостик пушистый, длинный. Какой

хвостик? - длинный, пушистый. А ещё у кошки есть лапки, а в лапках что у

кошки? - ответ детей. Ребята, как вы думаете, почему в загадке называют

коготки — царапками? - ответ детей. А что любит кошка кушать ? - мясо,

молоко, колбасу. Как кошка просит молоко? - Мяу-мяу………Какую пользу

приносит человеку кошка? - ловит мышей. Кто у кошки детёныш ? – котёнок.

Слайд 6: Кошка большая, а котёнок – маленький.

Давайте встанем в круг и покажем кошку. Кто умеет? - все умеют,

становитесь в круг.

Динамичная пауза: котик лапкой умывается,(гладят щеки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,(трут ладонью носик)

Вымыл ротик,(проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо,(поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,(поглаживают грудь)

К детям в гости собирается,( улыбаются и обнимаются

по парам).

Бабушка Арина: А остальные домашние животные живут на дворе. Давайте

посмотрим.

Отгадайте загадку:

Сено целый день жуёт

Много молока даёт (Корова).

Слайд 7: Корова живёт в специальном доме- коровнике. Летом она пасётся

на лугу . Что же моя корова ест? -ответ детей (щиплет траву, а зимой человек

кормит корову сеном ). Какую пользу приносит корова?- даёт молоко. Молоко

очень полезно и детям и взрослым. А вы любите молоко?-Да. Что можно из

молока приготовить?- кашу. Как мычит корова?- Муууу………. Ребята, а кто

детёныш у коровы ?- телёнок.

Слайд 8: Корова большая, а телёнок –маленький, у коровы есть рога, а у

телёнка нет.

Бабушка Арина: А вот следующее домашнее животное.

Послушайте загадку:

Хвост крючком, нос пятачком

Любит в грязи валяться (Свинья).

Слайд 9: Свинья- домашнее животное, которое мы иногда называем «

хрюшей». Ребята, а почему мы их так называем?- ответы детей. Свинья имеет

розовую кожу, покрытую жёсткими светлыми волосками – щетиной. Какой

хвост у свиньи ? – крючком. А нос какой у свиньи ? –пятачком. Как хрюкает

свинья?- хрю-хрю….. Что же свинья ест? - ответ детей( свинья ест овощи,

зерно, и всё, что для нас съедобно). Поэтому свинью называют всеядной. То

есть всё ест. Какую пользу человеку приносит свинья?- мясо. Кто детёныш у

свиньи ? – поросёнок.

Слайд 10: Свинья большая, а поросёнок –маленький.

Снова встречаем следующее животное. Отгадайте?

Кто там скачет по дорожке?

Цок –цок- цок

У кого так резвы ножки?

Цок –цок –цок

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка.

Это к нам бежит ……..Лошадка.

Слайд 11: Лошадь – домашнее животное, красивое и благородное. Тело

лошади покрыто гладкой шерстью. Красивые волосы на голове и шее лошади

называются грива. Что же лошадь ест?_ ответ детей ( летом лошадь пасётся

на лугу, щиплет траву, а зимой человек ухаживает за лошадью, кормит сеном

и овсом). Какую пользу приносит лошадь ? - возит верхом на спине,

перевозит груз в телеге, её также раньше запрягали в плуг, чтобы землю

пахать. Как ржёт лошадь?- Иго-го……. Ребята, а кто детёныш у лошади ? –

жеребёнок.

Слайд 12: Лошадь большая, а жеребёнок – маленький. У лошади длинный

хвост, а у жеребёнка короткий.

Идём дальше. Слушаем загадку:

Не корова, а с рогами:

«Кто же я ?» - узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, а как же я зовусь ? ( Коза).

Слайд 13: Коза тоже домашнее животное, живёт в сарае. Тело козы покрыто

густой шерстью. Ноги у козы стройные, высокие , а хвост- короткий. Голова

украшена острыми рожками. Что же коза ест? - ответ детей( летом пасётся на

лугу и щиплет траву, объедает листья с деревьев и кустарников, а зимой

заботливые хозяева кормят сеном). Какую пользу приносит коза ? - даёт нам

вкусное молоко и тёплый пух. Из пуха вяжут тёплые носочки, варежки,

рукавички, шарфики и шапочки.

Как коза блеет? - меее…….. Кто детёныш у козы ? –козлёнок. Посмотрите

внимательно. Чем отличается мама коза от детёныша козлёнка.

Слайд 14: Коза большая, а козлёнок – маленький. У козы на голове большие

острые рожки. А у козлёнка их нет.

Утомились мы немного, поиграем, что бы отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

На левой руке

Раз, два, три, четыре, пять ( поочерёдно нажимать

на пальчики)

Будем пальчики считать (сжимать и разжимать

кулачки)

Это кошечка усатая(нажать на мизинец)

Это козочка рогатая(безымянный)

Лошадка быстроногая( средний)

Этот вот собачка строгая( указательный)

И коровка добрая(большой)

На правой руке

Раз, два, три, четыре, пять

Все нам будут помогать( сжимать и разжимать

кулачки)

Кошка мышек всех прогонит( нажать на мизинчик)

Козочка молоком напоит (безымянный)

Лошадка покатает ( средний)

Собачка поиграет (указательный)

Корова сходит на лужок (мизинец)

Будет у нас молоко и творожок).

Бабушка Арина: Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте

вспомним и назовём, какие животные живут у нас на дворе? - корова, коза,

свинья, лошадь, собака. А кошка?- дома. Это домашние животные. А как вы

запомнили, чем я кормлю своих животных, сейчас мы проверим. Я

приготовила для вас иргу. Кто хочет собирать карточки? - 1 подгруппа. А кто

хочет украсить красивый коллаж на память о нашей поездке? - 2 подгруппа.

Рассаживаемся за столы. Вам надо распределить правильно корм и

детёнышей домашних животных. А пока вы выполняете задание , я

предлагаю послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные».

( Звучит аудио-запись )

Слайд 15: Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут

Мы их укрываем в тепле от мороза

Их поим и кормим, коль надо- стрижём,

Их ласково гладим всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно нам дом стерегут,

Все кошки конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей берегут.

Давайте, проверим, все ли справились с заданием и правильно покормили

моих любимцев. Все справились! Вы хорошие помощники, помогли бабушке

по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые испекла из молока,

яиц и муки ( заранее приготовленные на кухне ).

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки! У нашей доброй бабушке!

Дети благодарят бабушку за оладушки.

Бабушка Арина: Ну а теперь прощаться пора, я вас провожу, помогу сесть в

поезд. До свидание ребятки! Приезжайте ещё ко мне в гости. Дети садятся по

местам. Звучит запись песни « Паровозик из Ромашково».

Воспитатель: Вот мы и приехали в садик. Ребята, а где мы сегодня с вами

были? - ответы детей. Кого мы с вами видели? - ответы детей. Чем же

отличаются животные от своих детёнышей? - ответы детей. Вам

понравилось? - Да. А куда вы хотели бы поехать в следующий раз? - ответы

детей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика