Напоминание

Использование ИКТ в ДОУ


Автор: Мурач Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1 Ручеек
Населённый пункт: г.Анапа, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование ИКТ в ДОУ

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам

новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику

новых методических разработок, направленных на интенсификацию и

реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных

учреждениях

зависит

как

от

качества

применяемых

педагогических

программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать

в образовательном процессе.

В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ в основном

заключается в следующем:

1) подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления

стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

2) подбор дополнительного материала из различных источников к

занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

3) обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других

педагогов;

4) создание презентаций в программе Power Point для повышения

эффективности образовательных занятий с детьми;

5) использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования

фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как

фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать

их;

6) использование видеокамеры и соответствующих программ

(принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления

для

общего

доступа

всего

видеоматериала,

можно

быстро

создать

незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами,

фоновую музыку или наложение голоса);

7) использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности, с

целью

информационного

и

научно-методического

сопровождения

образовательного

процесса

в

дошкольном

учреждении,

как

поиск

дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

8) оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по

различным направлениям деятельности.

9) создание медиатек, которые представляют интерес не только для

педагогов, но и для родителей.

10)использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании

различных баз данных.

11)создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

Можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным

техническим

средством,

при

помощи

которого

можно

значительно

разнообразить методическую работу в ДОУ. Бесспорно, что в современном

образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь

многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и

современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения,

которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас

знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его

познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности

с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый

уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации

обучения и воспитания.

Таким образом, использование информационных технологий в

образовании

дает

возможность

существенно

обогатить,

качественно

обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его

эффективность. Информатизация образования – это большой простор для

проявления

творчества

педагогов,

побуждающий

искать

новые,

нетрадиционные

формы

и

методы

взаимодействия

с

детьми;

она

способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует

познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне.



В раздел образования




Яндекс.Метрика