Напоминание

Безопасная дорога


Автор: Пятак Марина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Средняя школа №2"
Населённый пункт: город Луга, Ленинградская область
Наименование материала: проект
Тема: Безопасная дорога
Раздел: начальное образование





Назад




II Всероссийский

дистанционный конкурс среди

классных руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Тематическое направление

«Безопасная дорога»

Тема методической разработки

Автор: Пятак Марина Анатольевна,

учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная

школа им. Героя Советского Союза А.П. Иванова»

2021 год

Паспорт социального проекта

1

Автор проекта

Пятак Марина Анатольевна

2

Название

организации,

реализующей проект

МОУ «Средняя школа №2»

3

Адрес организации, телефон

г.Луга, ул. Красной Артиллерии, д.1

4

Полное название проекта

«Безопасная дорога»

5

Цели проекта

- Формирование у младших школьников навыков

безопасного

участия

в

процессе

движения,

предотвращающих ДТП;

- Активизация пропагандистской деятельности

среди учащихся школы по правилам дорожного

движения и безопасному поведению на дороге.

6

Задачи

- Формировать у детей потребность в усвоении

правил дорожного и пешеходного движения на

улице, дороге.

-Прививать

практические

навыки

ориентирования

в

дорожно

-

транспортной

ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора,

разметке дороги через поисковую деятельность.

- С помощью разнообразных методов и приемов

оптимизировать работу с родителями детей для

полноценного развития личности ребенка и

закреплению знаний

о

правилах дорожного

движения.

-

Создавать

условия

для

формирования

социальных навыков и норм поведения на основе

совместной

деятельности

с

родителями,

на

основе взаимной помощи.

- Развивать у детей познавательный интерес,

умение

своевременно

и

самостоятельно

указывать на проблемную ситуацию, делиться с

окружающими людьми приобретенным опытом.

- Активизировать работу по пропаганде правил

дорожного

движения

и

безопасного

образа

жизни среди детей, их родителей.

- Прививать навыки личной безопасности.

7

Сроки реализации проекта

2020-2021 учебный год

8

Место реализации

Школа

9

Ожидаемые результаты проекта.

- Осознанное отношение учащихся к вопросам

личной безопасности и безопасности

окружающих.

- Проявление учащимися

дисциплинированности, выдержки,

самостоятельности в соблюдении правил

поведения. - Умение предвидеть возможную

опасность, находить способы избегать ее.

- Знание детьми правил безопасного поведения

на улицах города.

- Совместная деятельность с родителями по

охране и безопасности жизни детей

10

Контингент участников проекта

- педагоги школы,

- учащиеся школы,

- родители учащихся школы,

- инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД.

11

Основные направления

реализации проекта

- просветительское,

- практическое

Новизна.

Система деятельности школы по овладению детьми базовыми правилами поведения на

дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной

проблемы.

Актуальность.

Невозможно представить современный мир без автомобилей и больших скоростей. Дети

привыкли к нашему динамичному миру, они воспринимают мчащийся транспорт на

дорогах, как неотъемлемую часть нашей жизни. Дети не понимают, какую опасность таит

в себе мир машин и дорог. Дать им начальные знания безопасного движения и поведения

на дороге, рассказать о значении дорожных знаков и правилах применения их

повседневной жизни – наша задача. Ведь дорожные происшествия с участием детей стали

не редкостью на улицах городов; основными причинами ДТП, совершенных по

неосторожности детьми - переход дороги в неустановленном месте, неподчинения

сигналам регулирования, игра на проезжей части. Причина таких происшествий кроется в

непонимании взрослыми важности обучения детей основам ПДД и собственной

ответственности перед ними.

Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они

правила дорожного движения.

В 2017 г. мы с ребятами приняли участие в районном соревновании "Безопасное колесо" и

заняли 1 место. Команда стала участником областного этапа этого соревнования. Ребята

вырастали, и дальнейшее участие в этом проекте становилось невозможным из-за

возраста. У учащихся были знаниями и желание заниматься интересным делом. Так

появилась и дальше заниматься вопросами безопасности на дорогах.

Пятак М.А. провела опрос учащихся начальной школы и их родителей.

Анализ результатов, проведённого мною опроса учащихся начальных классов

свидетельствует:

- чётко представляют свой безопасный маршрут – 39%

- могут переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора – 37%

- могут распознать различные виды знаков, места их установки – 44%

- знают правила перехода через проезжую часть – 52%

Опрос родителей показал следующее:

- знакомят своих детей с правилами дорожного движения – 32%

- показывают своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно – 37%

- сами соблюдают правила дорожного движения – 41%.

Таким образом результаты анкетного опроса показали, что:

- значительная часть учащихся и их родителей не имеет сформированной потребности в

знании ПДД,

- не имеют представлений о способах оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Анализ этих данных заставил не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через

школу и семью проходит всё население страны, именно на этом этапе социализации

личности формируется потребность знания и применения правил дорожного движения.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд, легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения

и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, на глазах детей нарушаем эти правила, и

не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как

говорят или как делают?

Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, школа.

Почему не научили, не показали, не уберегли? Но ведь в первую очередь родители своим

примером должны научить и уберечь.

В 2020-2021 учебном году в МОУ «Средняя школа №2» под моим руководством создан

отряд ЮИД «Школьный патруль» на базе 4 «А» класса.

Я уверена, что педагоги, семья могут и должны выработать общие подходы к решению

данной проблемы. Содействовать этому призван и мой проект «Безопасная дорога».

От задумки – до результата

1 этап – подготовительный

На этом этапе идёт разработка задач, целей проекта. При планировании работы над

проектом были изучены нормативно-правовые документы по безопасности дорожного

движения, а именно:

- Конституция РФ

- Конвенция «О правах ребёнка»

- Правила дорожного движения

- Устав образовательного учреждения

- Учебный план

- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

На этом этапе разрабатываются основные направления реализации проекта с

перечислением основных мероприятий по работе со всеми участниками проекта и

предполагаемые результаты.

2 этап - реализация проекта:

1.Организация работы с родителями.

Задачи:

- обеспечение семей учащихся информацией о количестве ДТП с участием детей в

Ленинградской области,

- оказание практической помощи по вопросам соблюдения учащимися ПДД,

- ознакомление родителей учащихся с основами безопасного поведения.

- проведение информационно-библиографической работы,

- создание банка педагогического опыта работы с семьями учащихся в сфере работы по

изучению правил дорожного движения.

Формы работы:

- лекции,

- индивидуальные и общие консультации,

- конкурсы.

2. Организация работы с учащимися:

Задачи:

- предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов,

- сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД,

- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные

на предупреждение несчастных случаев на дорогах,

- использовать материально-технический потенциал школы для обучения и воспитания

грамотных участников дорожного движения.

- воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма.

Формы работы:

- беседы

- классные часы

- конкурсы рисунков

- практические занятия по ПДД

- оформление наглядной агитации

- игры, конкурсы,

- акции.

План мероприятий

мероприятие

ответственный

сроки

выполнение

1.

Анкетирование

учащихся

по ПДД

Пятак М.А.

Отряд ЮИД,

Сентябрь

2020 г.

+

2.

Проведение

мероприятий

по ПДД «Посвящение в

пешеходы».

Пятак М.А.

Отряд ЮИД

Октябрь-

ноябрь

2020

г.-

2021г.

+

3.

Изучение и обыгрывание

дидактических

и

Пятак М.А.

Сентябрь-

октябрь

+

подвижных игр по ПДД.

Отряд ЮИД

2020 г.

4.

Решение игровых ситуаций,

викторины по ПДД.

Пятак М.А.

Октябрь-

ноябрь

2020 г.

+

5.

Участие

в

региональной

акции

«Бумажный

журавлик»

Пятак М.А.,

отряд ЮИД,

инспектор

по

пропаганде

БДД

Мухина Е.Н.

Ноябрь

2020 г.

+

6.

Разработка

безопасного

маршрута

от

дома

до

школы

Пятак М.А.,

классные

руководители,

родители

Сентябрь

2020 г.

+

7.

Изучение опасных мест на

дорогах города

Пятак М.А.,

отряд ЮИД,

инспектор

по

пропаганде

БДД

Мухина Е.Н.,

родители

Ноябрь

2020 г.

+

8.

Акция «Письмо водителю»

Пятак М.А., отряд

ЮИД,

инспектор

по

пропаганде

БДД

Мухина Е.Н.

Ноябрь

2020 г.

+

9.

Участие во Всероссийском

конкурсе

поделок

«Дети.

Движение. Безопасность»

Пятак М.А.,

Отряд ЮИД

Декабрь

2020 г.

Диплом

1

степени

10.

Участие

районном

конкурсе

«Безопасное

колесо»

Пятак М.А.,

Ермекбаев Р.Т.,

Отряд ЮИД

Апрель

2021

г.

Матвеев

К.

1

место в личном

первенстве;

Курчанов

К.

3

место в личном

первенстве;

Мергенева

Л.

2

место в личном

первенстве.

11.

Участие

в

региональной

акции

«Скорость

-

не

главное»

Пятак М.А.,

Фрейндорф Е.Е.,

Отряд ЮИД,

инспектор

по

Февраль

2021

+

пропаганде

БДД

Мухина Е.Н.

12.

Игры,

конкурсы,

викторины для учащихся 1-

3 классов

Пятак М.А.,

Отряд ЮИД

Март

май

2021

+

13.

Чтение

художественной

литературы

Пятак М.А.

Сентябрь

– май

2020

2021 г.

+

14.

Классные часы. Оказание

первой

медицинской

помощи пострадавшим

Пятак М.А.

Январь

май

2021 г.

+

15.

Диагностика

успешности

реализации проекта.

Пятак М.А.

Май

2021

г.

+

16.

Подведение итогов проекта

Пятак М.А.

Май

2021

г.

+

3 этап – анализ результатов проекта.

В отряде ЮИД в сентябре было 5 человек. В январе стало 14 человек.

Разработка безопасного маршрута от дома до школы

Разработка безопасного маршрута от дома до школы является практической

составляющей формирования знаний по ПДД среди учащихся школы. Дети совместно с

родителями разрабатывают и отрабатывают безопасный маршрут дороги от школы и

обратно.

Акцци «Письмо водителю», «Бумажный журавлик». «Скорость – не главное».

Данные акции проводились центром «Ладога» совместно с отделением ГИБДД. Ребята из

отряда ЮИД принимали участие в акциях.

Участие во Всероссийском конкурсе поделок «Дети. Движение. Безопасность».

Юные инспектора движения под руководством Пятак М.А. выполнили творческую работу

под названием: «Водитель притормози, юного пешехода пропусти». Работа заняла 1

место.

Эффекты от реализации проекта

Главное - помнить, что детям должно быть интересно и у них есть возможность

участвовать в важнейшем деле - сохранение здоровья и жизни на дорогах страны. По

статистике, количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей то

снижается, а даже поднимается до страшных цифр. Чаще виновными в беде оказываются

взрослые. Найти слова утешения бывает очень трудно, а вот если ребенок, находящийся

рядом в машине, скажет: «Папа, не спеши!» или «Не торопись, я хочу стать взрослым!»,

тогда и трагедии можно избежать. Именно поэтому пропаганда безопасности дорожного

движения, соблюдения правил дорожного движения и воспитание культуры поведения на

дороге являются главными задачами проекта.

Участие в жизни отряда воспитывает не только законопослушных участников дорожного

движения, но и активную гражданскую позицию подрастающего поколения. Ребята учатся

отстаивать свои взгляды и применять знания и умения в повседневной жизни.

Работа в команде педагогов, инспекторов ГИБДД и, конечно, родителей - это верный путь

и уверенность, что наши дети будут достойными участниками безопасного дорожного

движения.

Возможность тиражирования проекта

Данный опыт передам классному руководителю 5 «А» класса в 2021-2022 учебном году

для продолжения работы с целью стимулирования интереса детей к теме безопасного

дорожного движения и к деятельности отряда ЮИД.



В раздел образования




Яндекс.Метрика