Напоминание

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы


Автор: Богданова Анна Эдуардовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ N109 "Букварёнок"
Населённый пункт: г. Вологда
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рабочая программа

воспитателя подготовительной к школе группы

разработанная на основе образовательной

программы дошкольного образования «От

рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.

А. Васильевой

на 2022-2023 учебный год

Структура программы:

Целевой раздел

Содержательный раздел

Организационный раздел

Рабочая программа основывается на следующих

нормативно-правовых документах:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об

утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Устав ДОУ;

Образовательная и воспитательная программой МБДОУ «Детский сад № 109 «Букварёнок».

Цель рабочей программы:

создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком

дошкольного детства;

создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности,

всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в

соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

подготовка дошкольников к жизни в современном обществе;

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Приоритетные задачи реализации рабочей

программы:

Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию

игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению

художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

· Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать

двигательную и гигиеническую культуру детей.

· Обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных

областей;

· Реализовывать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в

ходе образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в

работе с родителями.

· Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей

культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

· Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные

способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

· Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные

ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.

Возрастные особенности детей подготовительной группы

(6-7 лет)

Дети подготовительной к школе группе начинают осваивать в сюжетно-ролевых играх сложные взаимодействия

людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более

сложными, обретают смысл. Игровое пространство усложняется..

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной

деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается

их цветовая гамма.

Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны

выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

Дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид

деятельности важен для углубления пространственных представлений.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени

ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время

произвольного внимания достигает 30 минут.

Продолжает развиваться речь, её звуковая сторона, грамматический строй, лексика, расширяется словарь.

Дети активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В этом году у детей группы завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением

мира вещей как предметов человеческой культуры, с освоением форм позитивного общения с людьми, с

развитием половой идентификации, с формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста дети

должны обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит им в дальнейшем

успешно учиться в школе.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями

развития

1.Социально-коммуникативное развитие:

приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;развитие

физических, личностных и интеллектуальных качеств; воспитание сознательного отношения к труду

как к основной жизненной потребности, трудолюбия; формирование основ безопасности собственной

жизнедеятельности;формирования основ экологического сознания; развитие активной речи детей в

различных видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.

Познавательно развитие:

развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;формирование

элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира; расширение

кругозора детей.

Речевое развитие:

развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству

Художественно-эстетическое развитие:

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству; развитие мелкой моторики рук.

Физическое развитие:

сохранение и укрепление здоровья воспитанников;воспитание физических и личностных качеств,

воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование представлений о здоровом образе жизни;

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

(планируемые результаты освоения программы):

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает

чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками Ребёнок способен договариваться, учитывать

интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе

чувство веры в себя.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет

разными формами и видами игры.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих

мыслей, чувств и желаний, построения . речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка

складываются предпосылки грамотности.

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности,

во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Ребёнок проявляет любознательность. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе,

природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными

представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок открыт новому, проявляет

стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.

Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.

Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её

географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные

ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников:

Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого

пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет

комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

единый подход к процессу воспитания ребёнка;

взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

дифференцированный подход к каждой семье;

равно ответственность родителей и педагогов.

Основные формы работы с родителями:

Беседы, консультации (групповые, индивидуальные)

Анкетирование

Выставки семейного творчества, фотовыставки

Проектная деятельность

Наглядно-педагогическая пропаганда

Родительские собрания

Особенности организации развивающей предметно-

пространственной среды:

РППС группы должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,

вариативной, доступной и безопасной для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки

обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. РППС обеспечивает

возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а

также возможности для уединения.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной

среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей

детей.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных

составляющих предметной среды.

Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования,

уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих

свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,

стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает доступность для воспитанников где осуществляется образовательная

деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все

основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов

требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Программа воспитания как обязательная часть

основной образовательной программы

Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения

воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их

людьми. В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС ДО находится одна из

ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,

интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и

ответственности ребенка.

Так же одним из приоритетных направлений на текущий учебный год является

нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников, включающее в себя воспитание

любви не только к близким людям, к детскому саду, но и к родному городу и к своей

родной стране. В работе по данному направлению используются методические

рекомендации «Об использовании в обучении и воспитании обучающихся

образовательных организаций государственных символов Российской Федерации»

(Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 N СК-295/06 "Об использовании

государственных символов Российской Федерации«)

Спасибо

за внимание!!!



В раздел образования




Яндекс.Метрика