Автор: Полтанова Галина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: филиал МБОУ СЛИЗНЕВСКАЯ ОШ-Семеновская ОШ
Населённый пункт: с.Семеново
Наименование материала: статья
Тема: Необходимые условия для формирования положительных эмоций у учеников по отношению к учебному процессу
Раздел: начальное образование
Необходимые условия для формирования положительных
эмоций у учеников по отношению к учебному процессу
Автор: Полтанова Галина Петровна
филиал
МБОУ Слизневская ОШ-Семеновская ОШ
Ключевые слова: мотивация обучения, методы стимулирования,
педагогические технологии
Детство – значимый период каждого человека. И от того, как прошло золотое
время, кто держал ребенка за руку в детские годы, что запало в его разум и
сердце из окружения – от этого, в окончательной степени, зависит, каким
человеком он будет. Раннее взросление начинается с семьи и школы. Семья –
это, конечно же всего, мама, а школа – это прежде всего учитель. В период
школьных лет меняются взгляды, вкусы, мода, окружение. Но не меняется
одно: главным человеком в школе – учитель.
При формировании у детей школьного возраста понимания своей значимости
удачного учения учитель чувствует особые трудности. Первая из причин это
низкая мотивация к деятельности учащихся. Поэтому учитель начальных
классов обязан применять условия для формирования хороших эмоций
учащихся в обучении: использовать разные приемы педагогического
тренинга, игры, а также методы эмоционального стимулирования. Главными
методами эмоционального стимулирования различают: совершенствование
ситуаций успеха в учении, применении игровых форм учебной деятельности,
поощрение и порицание в обучении.
Спустя немногих лет обучения в школе ученики теряют интерес к учению. И
первое, что появляется у школьника-это нежелание учиться.
Поэтому главная задача учителя - обеспечение появления у учеников
хороших эмоций по отношению к учебному процессу, к его содержанию,
формам и методам реализации. Эмоции активизирует процессы внимания,
памяти, осмысления, делают эти процессы более продуктивными и тем
самым повышает эффективность достигаемых целей.
По окончанию нескольких лет обучения в школе ученики растеривают
особый интерес к учению, и посещают школу либо для общения со
сверстниками, либо по требованию родителей. Первая из причин- это
отсутствие у ребенка мотивации к обучению. Деятельность проходит более
продуктивно и дает отличные результаты, если у обучающихся имеются
значимые и твердые мотивы, т.е. сформировано хорошее отношение к
обучению, приводящее к желанию действовать не пассивно, преодолевать
различные затруднения, утвердительно продвигаясь к своей цели.
Главную роль в этих методах играют межличностные взаимоотношения
учителя с учащимися. Применение влияния этого процесса на ребенка
приводит к появлению у него хорошего или плохого отношения к процессу
обучения, к школе в целом.
В конечном результате учителя и родители обеспокоены тем, что дети не
проявляют ни интереса, ни ответственности к учению. Первая из причин этой
закономерности заключается в том, что школа в обучении и воспитании не до
конца опирается на желания и интересы самих детей. Интерес - это важный
аргумент любой деятельности. Поэтому, позитивное отношение к учебной
деятельности начинается с интереса. Дети, приходят в школу, с огромным
желанием учиться. Но почему же они теряют все таки интерес к учебной
деятельности? Что при этом должен делать учитель? Может ли учитель
сформировать интерес у учащихся к учебному процессу?
На все эти вопросы - ответы не нашли не только наши соотечественники, но
и педагоги разных стран. Эти вопросы мучали меня на протяжении всей
жизни…и до сих пор ищу на них ответ …
А.С. Макаренко В.А. Сухомлинский, , Ш.А. Амонашвили – стержень
педагогической науки, светлые мыслители, посвятившие свою жизнь этому
сложному делу обучения школьников. Их труд достигает правдивого
признания и благодарности. Но, иностранные педагоги и не плохи, но Россия
имеет свою культуру, свои неизменные традиции, свой богатый
педагогический опыт. Я считаю, что на их опыте строится успех
современного обучения.
Чтобы лучше организовать обучение детей К.Д. Ушинский пришел к
заключению, что успех мотивирует ученика к учению. Школьник, никогда не
знавший положительных эмоций в учении, теряет желание учиться.
В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной
деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего
мира, а учебное заведение - стать частичкой радости познания, радости
творчества, радости общения.
Он утверждал,что если ученик растет в обстановке халатности, он становится
бездушным к добру и красоте.
А.С. Макаренко утвердительно искал пути организации детских учреждений,
которые совпадали бы щадящими целям в педагогики и способствовали
формированию творческой, целеустремленной личности.
Используя этот опыт великих педагогов, всесторонне подхожу к
выстраиванию своей системы обучения и воспитания детей.
Я считаю, что на сегодняшний день- учитель должен брать примеры из
жизни этих великих педагогов. Подразумеваю, что каждый, если хочет быть
педагогом должен прочувствовать и узнать детей, и тогда дети будут любить
своего учителя и школу. И поэтому нужно организовать все существующие
условия для формирования у школьников хороших эмоций по отношению к
учебному процессу.