Напоминание

Необходимые условия для формирования положительных эмоций у учеников по отношению к учебному процессу


Автор: Полтанова Галина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: филиал МБОУ СЛИЗНЕВСКАЯ ОШ-Семеновская ОШ
Населённый пункт: с.Семеново
Наименование материала: статья
Тема: Необходимые условия для формирования положительных эмоций у учеников по отношению к учебному процессу
Раздел: начальное образование





Назад




Необходимые условия для формирования положительных

эмоций у учеников по отношению к учебному процессу

Автор: Полтанова Галина Петровна

филиал

МБОУ Слизневская ОШ-Семеновская ОШ

Ключевые слова: мотивация обучения, методы стимулирования,

педагогические технологии

Детство – значимый период каждого человека. И от того, как прошло золотое

время, кто держал ребенка за руку в детские годы, что запало в его разум и

сердце из окружения – от этого, в окончательной степени, зависит, каким

человеком он будет. Раннее взросление начинается с семьи и школы. Семья –

это, конечно же всего, мама, а школа – это прежде всего учитель. В период

школьных лет меняются взгляды, вкусы, мода, окружение. Но не меняется

одно: главным человеком в школе – учитель.

При формировании у детей школьного возраста понимания своей значимости

удачного учения учитель чувствует особые трудности. Первая из причин это

низкая мотивация к деятельности учащихся. Поэтому учитель начальных

классов обязан применять условия для формирования хороших эмоций

учащихся в обучении: использовать разные приемы педагогического

тренинга, игры, а также методы эмоционального стимулирования. Главными

методами эмоционального стимулирования различают: совершенствование

ситуаций успеха в учении, применении игровых форм учебной деятельности,

поощрение и порицание в обучении.

Спустя немногих лет обучения в школе ученики теряют интерес к учению. И

первое, что появляется у школьника-это нежелание учиться.

Поэтому главная задача учителя - обеспечение появления у учеников

хороших эмоций по отношению к учебному процессу, к его содержанию,

формам и методам реализации. Эмоции активизирует процессы внимания,

памяти, осмысления, делают эти процессы более продуктивными и тем

самым повышает эффективность достигаемых целей.

По окончанию нескольких лет обучения в школе ученики растеривают

особый интерес к учению, и посещают школу либо для общения со

сверстниками, либо по требованию родителей. Первая из причин- это

отсутствие у ребенка мотивации к обучению. Деятельность проходит более

продуктивно и дает отличные результаты, если у обучающихся имеются

значимые и твердые мотивы, т.е. сформировано хорошее отношение к

обучению, приводящее к желанию действовать не пассивно, преодолевать

различные затруднения, утвердительно продвигаясь к своей цели.

Главную роль в этих методах играют межличностные взаимоотношения

учителя с учащимися. Применение влияния этого процесса на ребенка

приводит к появлению у него хорошего или плохого отношения к процессу

обучения, к школе в целом.

В конечном результате учителя и родители обеспокоены тем, что дети не

проявляют ни интереса, ни ответственности к учению. Первая из причин этой

закономерности заключается в том, что школа в обучении и воспитании не до

конца опирается на желания и интересы самих детей. Интерес - это важный

аргумент любой деятельности. Поэтому, позитивное отношение к учебной

деятельности начинается с интереса. Дети, приходят в школу, с огромным

желанием учиться. Но почему же они теряют все таки интерес к учебной

деятельности? Что при этом должен делать учитель? Может ли учитель

сформировать интерес у учащихся к учебному процессу?

На все эти вопросы - ответы не нашли не только наши соотечественники, но

и педагоги разных стран. Эти вопросы мучали меня на протяжении всей

жизни…и до сих пор ищу на них ответ …

А.С. Макаренко В.А. Сухомлинский, , Ш.А. Амонашвили – стержень

педагогической науки, светлые мыслители, посвятившие свою жизнь этому

сложному делу обучения школьников. Их труд достигает правдивого

признания и благодарности. Но, иностранные педагоги и не плохи, но Россия

имеет свою культуру, свои неизменные традиции, свой богатый

педагогический опыт. Я считаю, что на их опыте строится успех

современного обучения.

Чтобы лучше организовать обучение детей К.Д. Ушинский пришел к

заключению, что успех мотивирует ученика к учению. Школьник, никогда не

знавший положительных эмоций в учении, теряет желание учиться.

В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной

деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего

мира, а учебное заведение - стать частичкой радости познания, радости

творчества, радости общения.

Он утверждал,что если ученик растет в обстановке халатности, он становится

бездушным к добру и красоте.

А.С. Макаренко утвердительно искал пути организации детских учреждений,

которые совпадали бы щадящими целям в педагогики и способствовали

формированию творческой, целеустремленной личности.

Используя этот опыт великих педагогов, всесторонне подхожу к

выстраиванию своей системы обучения и воспитания детей.

Я считаю, что на сегодняшний день- учитель должен брать примеры из

жизни этих великих педагогов. Подразумеваю, что каждый, если хочет быть

педагогом должен прочувствовать и узнать детей, и тогда дети будут любить

своего учителя и школу. И поэтому нужно организовать все существующие

условия для формирования у школьников хороших эмоций по отношению к

учебному процессу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика