Автор: Миронова Екатерина Сергеевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №5 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕРГЕЯ СЕРГЕЕВИЧА ГРОМОВА"
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: Статья старшего воспитателя "Воспитатель - личность"
Тема: Каждый воспитатель - личность
Раздел: дошкольное образование
Каждый воспитатель – личность!
Одной из главных задач работы старшего воспитателя, является создание
непринуждённой, дружественной атмосферы в работе педагогического
коллектива, направленной на творческое решение задач, предусмотренных
«Программами воспитания и образования в детских садах». Эффективность и
качество проводимой работы педагогов зависит от их заинтересованности,
добросовестности и ответственности. Известно, что ребенок тянется к той
деятельности, которая сулит ему возможности развития. Он занимается ею,
пока не исчерпает всю сложность. Так и взрослый человек, занимаясь одним
видом деятельности на протяжении многих лет, теряет интерес к ней, даже
если это было его призванием. Поэтому старший воспитатель должен помочь
каждому педагогу найти в работе новые пути развития, которые будут
интересны
ему,
которые
дадут
толчок
для
желания
заниматься
педагогической деятельностью с большим интересом и желанием.
Придя работать старшим воспитателем, я поняла, что большинство педагогов
выполняют свою работу ответственно, но было видно, что они топчутся на
одном месте, нет желания узнавать что-то новое, нет желания повышать
свою квалификацию. Поэтому, я начала наблюдать за каждым воспитателем,
пытаясь понять, что ему интересно, проводить анкетирования, беседовать.
Спустя несколько месяцев мои старания увенчались успехом. Оказалось, кто-
то пишет замечательные стихи, кого-то интересует спорт, кого-то огород.
Затем нужно было объединить интересы воспитателей с их непосредственной
работой. Так у нас в учреждении начали появляться замечательные,
продуманные, созданные с интересом, проекты, дидактические пособия,
книги. Работа стала приносить воспитателям удовольствие, атмосфера в
коллективе становилась всё непринуждённее. Но я начала понимать, что
нужно двигаться дальше, ведь ни одна работа не должна оставаться не
замеченной, мной было решено создавать видеоролики с работами педагогов,
которые мы просматривали на совещаниях. Затем, мы начали публиковать
эти работы в соц.сетях. Воспитателей так вдохновили эти ролики, что они
начали объединяться в творческие группы, создавая новые проекты,
объединявшие различные виды деятельности с детьми и их родителями,
появились замечательные видео-консультации для родителей и педагогов.
Теперь воспитатели стремятся узнать что-то новое, стараются лучше понять
интересы детей.
Я надеюсь, что моя статья поможет старшим воспитателям увидеть в
каждом педагоге их индивидуальность и стараться помочь развить их иногда
скрытые способности.
Старший воспитатель: Миронова Е.С.