Авторы: Мадикова Наталия Николаевна, Маркова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №132" г. Чебоксары
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Нетрадиционное рисование печатками овощей
Тема: "Красивые тарелочки"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное
развитие».
Образовательные:
- уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; уточнить и
активизировать словарь по теме.
-овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники
(печатки из картофеля и моркови).
- закрепление данного навыка.
- развитие творческих способностей. Эстетическое восприятие, а так же
восприятие формы и цвета.
Развивающие:
- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
- развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей
моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Словарная работа: опечаток
Вид деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Предварительная работа: беседа, дидактические игры, чтение
художественной литературы, загадывание загадок
Материал: матрешки; тарелки, разной формы, цвета и размера; картофель
и морковь; вырезанные шаблоны опечатка; картонные тарелочки; гуашь;
кисточки; сухие и влажные салфетки, подставка для кисточек, непроливайка.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла матрешка. Она ходила
в магазин за красивыми тарелками, когда обратно возвращалась домой,
попала под дождь и все красивые узоры пропали, смылись под дождем. А у
нее скоро день рождения, придут гости, а тарелки - белые. Расстроилась
матрешка. Ребята я думаю надо помочь матрешке. Вы согласны со мной
Дети: да
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь матрешке?
Дети:
Воспитатель : Я предлагаю вам помочь нашей матрешке и подарим ей
красивые тарелочки, разукрашенные своими руками. Но сделаем мы это не
обычным способом, а с помощью овощей.
Воспитатель: Ребята приглашаю вас к столу. Посмотрите у меня здесь
лежит?
Дети: картошка и морковь.
Воспитатель: Правильно картошка и морковь, но они не простые а с
вырезанными узорами, Ребята, я вам сейчас покажу, как мы будем украшать
красиво тарелки. Беру картошку, беру краску понравившуюся, намазываю на
нее и аккуратно прикладываю к тарелочке. Посмотрите, ребята я попробую
сделать такой узор. Теперь у меня есть желание разукрасить тарелку
зелеными треугольниками. Кисточка любит купаться. Искупали, потом
сушим сухой салфеткой. Беру зеленую краску и разукрашиваю треугольник,
затем делаю опечатки, смотрите как красиво.
(показ выполнения действий)
Воспитатель: Ребята, с чего мы начинаем работу, чтобы у нас получились
красивые тарелки для матрешки?
Дети:
Воспитатель: Предлагаю занять свои рабочие места и начать работу. Лиза,
что мы делаем сначала?
Дети:
Воспитатель: А какого цвета узоры на тарелке у тебя будут?
Дети:
(Индивидуальные пояснения и указания)
Воспитатель: Для матрешки получились красивые, яркие, солнечные
тарелки, с разноцветными узорами. Предлагаю наши тарелки положить на
подоконник и вместе с матрешкой посмотрим наши работы. (Педагог берет
матрешку и подходит к подоконнику).
Воспитатель: Она радуется, улыбается и благодарит вас.