Автор: Елена Геннадьевна Агафонова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ " Средняя общеобразовательная школа №48"
Населённый пункт: город Петрозаводск
Наименование материала: презентация урока
Тема: Презентация урока " Крылов Ворона и Лисица" (3 класс)
Раздел: начальное образование
Литературное чтение
Словарь
История, рассказанная Иваном
Крыловым, — та же самая, что и в басне
Эзопа?
(Это та же самая история, только
некоторые детали в ней другие.)
Как называются такие истории, которые
путешествуют во времени и известны у
разных народов?
(Бродячие сюжеты.)
Перечитайте обе басни. Какая из них в
прозе, а какая в стихотворной форме?
В чем сходство и различие этих двух
басен?
Какая басня помогает вам лучше
представить животных: их внешний
вид и поведение?
(В басне Крылова описываются
пластичные движения Лисицы,
интонации ее голоса, неуклюжие и
неповоротливые движения Вороны.)
Какая басня кажется более смешной и
почему?
(Ярко описанная неповоротливость
Вороны, ее наивная радость, ужимки и
уловки хитрой Лисы делают басню
Крылова более смешной.)
Найдите контраст в описании
внешнего вида и голоса Вороны из
басни Крылова.
(Контраст создается при сопоставлении
ожидаемого «ангельского голоска» и
того, что звучит в реальности, а также
при сопоставлении льстивого описания
внешности Вороны («голубушка, как
хороша...») и ее грубого карканья.)
Миша не обнаружил морали в басне
Крылова, а Маша ее нашла. Как вы
думаете, кто прав?
(Мораль находится в са мом начале басни.)
Сравните величину фигурок Вороны и
Лисицы. Высоко ли она сидит? Можно ли с
такого расстояния рассмотреть, какие у
Вороны «перушки» и ка
кой у нее «носок»?
Понимаете теперь, почему художник
выбрал такой угол зрения?
(Зрительный контраст — большой
Вороны и крошечной Лисицы — создает
комический эффект, так как понятно, что
с такого расстояния Лисица никак не
может разглядеть, какие у Вороны
«перушки», «носок» и «глазки».)
Домашнее задание
Уч. С. 19 выучить басню «Ворона и
Лисица» наизусть