Напоминание

Из опыта работы


Автор: Осипова Марина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БГУ ДТ СЗН ЦССВ "Центральный"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект НОД для детей раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Тема: Из опыта работы
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ

СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ г. МОСКВЫ

Конспект

организованной образовательной деятельности

в разновозрастной группе

№1 «Зайки»

для детей раннего возраста.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Воспитатель: Осипова М. Ф.

2022 г.

Образовательная область: социально-коммуникативное, познание, речевое развитие,

физическое развитие, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Тип ООД: комбинированное

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Форма организации детских видов деятельности: игровая мотивация, ситуативный

разговор, игровые ситуации, дидактическая игра, дидактическое упражнение, пальчиковая

гимнастика, физкультминутка, динамические паузы, продуктивная деятельность,

использование художественного слова.

Педагогические технологии:

Игровая технология.

Здоровьесберегающие технологии.

Технология личностно-ориентированного взаимодействия со взрослым.

Технология эстетической направленности.

Цель: создавать условия для формирования познавательной активности у детей раннего

возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

знакомить детей с признаками наступления весны, расширять представления о животных

леса, обогащать словарь:

сосульки, капель

,

весенний,

зайчиха; стимулировать

инициативные высказывания; побуждать соотносить слово и выразительные движения;

совершенствовать умение выполнять закрашивание внутри контура предмета с помощью

трафарета и губки (губка прикреплена к палочке), формировать умение подбирать фигуры

соответствующей формы к прорези.

Развивающие:

развивать слуховое внимание и наблюдательность;

развивать эстетические чувства;

развивать мелкую моторику;

развивать координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, сочувствие и желание оказывать помощь

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения;

-воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа:

-просмотр познавательного видеоматериала для детей раннего возраста по теме «Весна»:

наблюдения при помощи видео и картинок на планшете за сезонными изменениями в

живой и неживой природе, наблюдение за сосульками, за капелью, за таянием снега;

-экспериментирование: снег в тепле тает, превращается в воду; лед (сосулька) в тепле

тает, капает водичка;

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседы по ним;

-проведение игр на развитие мелкой моторики, игр на формирование ориентировки в

форме, цвете, величине.

Предметная среда:

Игрушки: еж, зайчик, зайчиха; картонный шаблон «ежик» - 2 шт.; прищепки; шарики су-

джок; искусственная елочка-3 шт.; гуашь оранжевого цвета, трафарет «Морковка», губка,

прикрепленная к палочке; макет ручья из пленки, макет мостика из картона с проемами в

форме геометрических фигур; планшет.

Видеоматериал: «Как ежик защищается от волка»; слайды: «Весеннее небо», «Солнышко»,

«Сосульки», «Тает снег», «Ручей»; фонограмма леса «Птичьи голоса и журчание ручья»

Структура занятия.

Этапы занятия

Продолжительность

1.

Организационный этап, приветствие

1 мин.

2.

Основной этап:

Дидактическое упражнение «Признаки весны»

Игра малой подвижности «Оденемся на

прогулку»

Познавательная игра «Встреча с ежиком»

Видео «Как ежик защищается от волка»

Массаж ладошек шариками су-джок

Игра «Иголки для ежат»

Физкультминутка «ЕЖ»

Игра «Встреча с зайкой»

Рисование морковки с помощью трафарета

Д/игра «Почини мостик»

13 мин.

2 мин.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

1 м. 10 с.

1м. 10с.

20 с.

1 мин.

3м. 50с.

1 мин.

3.

Заключительный этап

1 мин.

Всего:

15 мин.

Ход НОД.

I.Организационный момент, игровая мотивация.

Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Какие вы сегодня нарядные и красивые!

Солнышко встало, утро настало. Давайте поприветствуем новый день!

Игра «Приветствие»:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны – вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают поднятыми руками)

Здравствуй, радостный денек! (руки в стороны, ладони вверх)

Здравствуй, ты! Здравствуй, я! (показывают друг на друга. На себя)

Здравствуй, вся моя семья! (руки вверх и в стороны)

-Играть готовы?

II Основная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, я знаю один секрет- вы любите гулять . Предлагаю сегодня отправиться на

прогулку в лес. Но сначала давайте посмотрим, что изменилось в лесу с приходом весны.

(Садятся на стульчики)

Дидактическое упражнение «Признаки весны»:

(Воспитатель показывает детям слайды на планшете и комментирует их):

1. Небо становится голубое (Слайд «Весеннее небо»)

2. Начинает пригревать солнышко (Слайд «Солнышко»)

3. На крышах появились сосульки. Днем они тают, звенит капель. (Слайд «Сосульки».

Дети показывают, как капельки капают на ладошку, проговаривают: «Кап-кап-кап»)

4. Тает снег, появляются лужи, журчат ручейки. (2 слайда «Тает снег», «Ручей»)

5. Прилетают птицы. (Слайд «Птичья стая»)

6. Хорошо весной в лесу. Воздух чистый, свежий. (Слайд «Весна в лесу»)

А теперь можно отправиться на прогулку.

Игра малой подвижности «Оденемся на прогулку»:

Стало сыро на дворе,

Одеться надо детворе:

Наденем на ножки (имитируют одевание сапожек)

Красивые сапожки.

Шапку на головку (имитируют одевание шапки)

Мы наденем ловко.

Курточку застегнем, (имитируют застегивание пуговиц)

По тропинке в лес пойдем. (ходьба на месте)

Чтоб сухими были ножки, (ходьба на месте)

В лес идем мы по дорожке.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вот мы и в лесу.

Ой, смотрите, кто это за пенечком сидит?

ДЕТИ:

- Ежик.

Познавательная игра «Встреча с ежиком»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи,

Очень, очень колки.

Можно нам тебя потрогать?

ЕЖ:

- Фыр-фыр, попробуйте! Только не уколитесь. (Дети касаются колючек ежа)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Что ж ты, еж, такой колючий?

ЕЖ:

- Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи? -

Волки, лисы и медведи!

Я колючий только

Для лисы и волка.

Для других зверей

Нет меня добрей!

Воспитатель:

- Ребята, вы догадались, для чего ежу колючки? Чтобы от лисы и волка защищаться.

Давайте посмотрим, как ежик это делает.

Просмотр познавательного видео на планшете «Как ежик защищается от волка»

(Воспитатель комментирует видеосюжет:

- Еж увидел волка и свернулся клубочком. Волк пытается его ухватить зубами, но еж

колючий. у волка ничего не получается, он сердится и уходит.

- Вот ежик начал разворачиваться: колючки раздвигаются, появляется носик ежа,

затем и вся мордочка. Еж носиком нюхает воздух: ушел ли волк? Вот ежик раскрылся

полностью и побежал по своим делам).

ЕЖИК:

- Ну, что? Поняли теперь, для чего мне колючки нужны? (Чтобы защищаться от

опасности).

Есть у меня колючие мячики-ежики. Они мои друзья. Поиграйте с ними.

(Воспитатель предлагает детям достать из мешочка по одному шарику су-джок)

Массаж ладошек шариками су-джок:

Катится колючий ежик, (катают шарик по ладошке)

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда.

Вам щекотно? Да, да, да!

Уходи, колючий еж, (прячут шарики за спину, убирают шарики в мешочек)

В темный лес, где ты живешь!

ЕЖИК:

-Видели мои колючие иголки? А у моих ежат таких иголок пока нет, еще не выросли.

Нечем им от лисы и волка защищаться. Помогите моим ежатам, подарите им иголки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Конечно, поможем. Только сначала пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»: (упражнение повторяется 2-3 раза)

У ежа на спинке острые колючки (растопыренные и выпрямленные пальцы рук)

Если ежик испугался, - (сжимают пальчики в кулачки)

В шарик быстро он скатался.

Игра на развитие мелкой моторики. «Иголки для ежат»

(Воспитатель достает корзину с прищепками и ежатами из картона. Дети цепляют на

спинку ежат прищепки).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вот, какие колючие получились! Полезайте обратно в норку! Ступай и ты, еж, к своим

ежатам. До свидания!

(Дети прощаются с ежом и идут дальше)

Физкультминутка «ЕЖ»:

Вот колючий серый ежик (показывают растопыренные пальчики)

Пробежал он сто дорожек (бег на месте, руки согнуты в локтях).

А мы по лесу пойдем, (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

Кого еще увидим? (прикладывают ладошку ко лбу, как козырек)

Кого еще найдем? (пожимают плечами)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ой, слышите? (фонограмма плача) Кто-то плачет. Кто это там, под елочкой, сидит?

ДЕТИ: Зайка.

Игра «Встреча с зайкой»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Здравствуй, зайка! Что случилось? Почему ты такой грустный? Почему плачешь?

ЗАЙКА:

-Как же мне не плакать?

Испугался я лису!

Заблудился я в лесу.

Как теперь я дом найду?

Как я к маме попаду?

Вы мою маму – зайчиху не видели?

ДЕТИ:

-Нет, не видели.

ЗАЙКА:

-Вы поможете мне ее найти?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Конечно, поможем!

Но сначала давайте зайку порадуем – угостим его морковкой.

Где морковку мы возьмем? Она в лесу не растет.

Сейчас мы с вами очень ловко

Для зайки сделаем морковку.

Садитесь на стульчики.

Рисование морковки с помощью трафарета

(Воспитатель достает альбомные листы с прикрепленным трафаретом морковки)

Вот морковка белая,

А должна быть красная!

Какого цвета морковка? (Красная, оранжевая). Сейчас мы с помощью волшебных палочек

(показывает палочки с прикрепленной губкой) и волшебной краски (показывает

тарелочки с оранжевой гуашью) будем делать морковки для зайчика.

Воспитатель напоминает детям, как правильно держать палочку, как брать на губку

краску и прижимать губку к листу бумаги. Дети выполняют работу. Воспитатель

помогает: «Посмотри, вот в этом месте морковка еще не покраснела» и т.п.

Когда работа закончена, воспитатель говорит:

Вот морковки получились сочные и яркие!

Наверно, очень сладкие!

Зайка:

- Спасибо, ребята! Я очень люблю морковку!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А теперь нам пора в путь, маму-зайчиху искать.

(фонограмма журчания ручья)

Слышите, дети? Шум ручья впереди. Может, здесь зайчиху встретим?

Дети идут к ручью. Звучит фонограмма леса: птичьи голоса и журчание ручья. Дети

подходят к ручью и видят «разрушенный» мостик, а на том берегу – зайчиха.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Смотрите, дети мостик через ручей разрушен, дощечки разбросаны в разные стороны.

Как же зайка к маме-зайчихе попадет? Надо мостик починить.

Д/игра «Почини мостик» (Дети подбирают «дощечки» - геометрические фигуры

нужной формы и закрывают ими отверстия в мостике)

На том берегу их встречает мама-зайчиха. Благодарит детей за помощь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нашел маму наш герой. Ну, и нам пора домой!

Рефлексия.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Где мы побывали? (В лесу)

- Кого встретили? (Ежа, зайку)

-Кого морковкой угощали? (зайчика)

-Кого зайка искал? (маму-зайчиху)

-До свиданья, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Закрываем глазки!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и дома мы опять!

Методическая литература:

1.

Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред.

Н.Е. Вераксы.

2.

Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. М.: ТЦ Сфера 2019.

3.

Н.П. Карпухина. Программная разработка образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Социализация», «Физическая культура», «Музыка» в ясельной группе (1,5-

2 года) детского сада. Воронеж 2013.



В раздел образования




Яндекс.Метрика