Автор: Антишина Вероника Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 102
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Картотека игр по ПДД, старший дошкольный возраст"
Раздел: дошкольное образование
«Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение
по описанию узнавать предметы; развивать смекалку,
быстроту мышления и речевую активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта.
Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь
в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в
конце игры будет больше картинок, тот и победитель.
«Собери знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД;
развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать
культуру безопасного поведения детей на дороге и в
общественных местах.
Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки.
Ход игры:
Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей
команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и
складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут
игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько
очков получает команда.
«Светофор»
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора,
о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие;
воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры:
Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного
цветов, последовательно переключает светофор, а дети
показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает
каждый из них.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Цель: закреплять знания детей старшего дошкольного возраста
о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи: дать представление о дорожных знаках и о.
Знакомить детей с правилами дорожного движения в настоящее
время-жизненно важно и необходимо. Для лучшего восприятия
ребенком этой информации ее лучше преподносить в виде игры.
В ходе игры дети, не только запоминают правила, но и учатся
применять их. Особенно интересны игры, где.
«Подумай – отгадай»
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах
дорожного движения; активизировать процессы мышления,
внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и
находчивость.
Материал: фишки.
Ход игры:
Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает
правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит
правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил
больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил
правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и
световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
(Во дворе, на детской площадке) .
«Машины»
Цель: формировать умение складывать изображение машины из
деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя
различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола;
развивать логическое мышление, умение составлять из частей
целое.
Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных
геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат,
круг) ; детали геометрического конструктора – мозаики.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей
состоят машины (кузов, кабина, колеса) ; какие геометрические
фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат,
круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического
конструктора – мозаики выложить изображение машины на
плоскости стола, опираясь на схему.
«Вопросы и ответы»
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на
улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Материал: фишки.
Ход игры:
Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети
отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает
команда, набравшая большее количество фишек.
- Где можно гулять детям? (во дворе)
- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
-. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
- Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
- Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
- Назовите виды транспорта? (воздушный, наземный)
«Это я, это я, это все мои друзья! »
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в
транспорте.
Ход игры:
Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором
отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья! », а если не согласны – молчат.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я.)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я.)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я.) .
«Игра в мяч»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения,
дорожных знаках.
Материал: мяч.
Ход игры:
Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку
мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч
воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход.
Воспитатель: Кто машину ведет?
Ребенок: Водитель.
Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?
Ребенок: Три глаза.
Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Стой и жди.
Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Подожди.
Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Можете идти.
Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…
Ребенок: Дорожке.
Воспитатель: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Где играем в прятки?
Ребенок: На детской площадке.