Напоминание

"Картотека игр по ПДД, старший дошкольный возраст"


Автор: Антишина Вероника Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 102
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Картотека игр по ПДД, старший дошкольный возраст"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение

по описанию узнавать предметы; развивать смекалку,

быстроту мышления и речевую активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта.

Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь

в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в

конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

«Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД;

развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать

культуру безопасного поведения детей на дороге и в

общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки.

Ход игры:

Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей

команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и

складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут

игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько

очков получает команда.

«Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора,

о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие;

воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры:

Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного

цветов, последовательно переключает светофор, а дети

показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает

каждый из них.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цель: закреплять знания детей старшего дошкольного возраста

о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи: дать представление о дорожных знаках и о.

Знакомить детей с правилами дорожного движения в настоящее

время-жизненно важно и необходимо. Для лучшего восприятия

ребенком этой информации ее лучше преподносить в виде игры.

В ходе игры дети, не только запоминают правила, но и учатся

применять их. Особенно интересны игры, где.

«Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах

дорожного движения; активизировать процессы мышления,

внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и

находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает

правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит

правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил

больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил

правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и

световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

(Во дворе, на детской площадке) .

«Машины»

Цель: формировать умение складывать изображение машины из

деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя

различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола;

развивать логическое мышление, умение составлять из частей

целое.

Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных

геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат,

круг) ; детали геометрического конструктора – мозаики.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей

состоят машины (кузов, кабина, колеса) ; какие геометрические

фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат,

круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического

конструктора – мозаики выложить изображение машины на

плоскости стола, опираясь на схему.

«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на

улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети

отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает

команда, набравшая большее количество фишек.

- Где можно гулять детям? (во дворе)

- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

-. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

- Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

- Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

- Назовите виды транспорта? (воздушный, наземный)

«Это я, это я, это все мои друзья! »

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в

транспорте.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором

отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья! », а если не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я.)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я.)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я.)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я.) .

«Игра в мяч»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения,

дорожных знаках.

Материал: мяч.

Ход игры:

Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку

мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч

воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.



В раздел образования




Яндекс.Метрика