Автор: Тимачкова Яна Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ 59
Населённый пункт: Челябинская область, г.Миасс
Наименование материала: "Детский сад.Профессии в детском саду"
Тема: Логопедический конспект занятия для подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы на тему
«Детский сад. Профессии в детском саду».
Цели занятия:
Активизация, расширение и закрепление знаний детей по теме
«Детский сад. Профессии в детском саду»;
Образование существительных в разных падежах, единственного и
множественного числа;
Воспитание интереса детей к детскому саду;
Дифференциация глаголов совершенного и не совершенного вида .
Организационный момент:
Логопед: -Ребята, здравствуйте, давайте встанем в круг и повернемся
сначала к соседу который находится с праваи подарим ему свою улыбку,
потом к соседу с лева и так же улыбнемся.
Логопед: -Ребята, к нам в гости пришел мальчик который нечего не знает,
Как вы думаете кто это?
Дети:-Незнайка.
Логопед: Правильно. Он очень, сильно хочет вместе с вами ходить в детский
сад, но он нечего про него не знает, расскажем ему, про наш детский сад , кто
в нем работает и чем мы здесь занимаемся?
Дети: -Да.
Логопед: -Тогда начнем!
Логопед: - Давайте , поиграем с вами в игру которая называется « В каких
помещениях детского сады мы бываем».
а)Где, вы играете, занимаетесь, рисуете- в группе
б) Где, одеваетесь на прогулку – в раздевалке
в) Где, моете руки- в туалетной комнате
г) Где, учитесь правильно и красиво разговаривать- в логопедическом
кабинете
д)Где, вы поете, танцуете – в музыкальном зале
е) Где, повара готовят еду детям- на кухне
ж) Где, детей осматривает медсестра и слушает- в медицинском кабинете.
Логопед: -Молодцы! Теперь поиграем еще в одну игру, которая называется
«Посчитай».
Логопед: -Давайте посчитаем сколько в нашей группе столов, стульев,
машинок, кукол….
Логопед:- А теперь немного, отдохнем сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Детский сад, детский сад
Он всегда ребятам рад ( Хлопаем на каждое слово)
Буду в садике играть ( Заводим моторчики руками)
И конструктор собирать (Каждый пальчик соприкасается с большим)
И игрушки за собой убирать ( Руки разводим сначала в лево , потом вправо)
Будем бойко приседать (Приседания)
И лепить и рисовать ( Имитация лепки)
Логопед: - Давайте поиграем в игру «Что делают? Что сделали?»
Логопед: -Дети с игрушками , что делают?
Дети:- Играют
Логопед: - Они с игрушками, что делали?
Дети:- Играли
Логопед:- Когда ребята закончили играть с игрушками, они , что делают?
Дети: -Прибирают игрушки
Логопед:- Когда игрушки убраны, дети, что сделали?
Дети:-Убрали игрушки
Логопед:- А теперь давайте попробуем назвать ласково, все то, что мы видим
в нашей группе:
Стол, стул, машина, кукла…..
Логопед: - Давайте, подведем итог нашего занятия, о чем сегодня говорили?