Напоминание

Тема: "Вода и ее свойства"


Автор: Ключникова Ольга Ивановна
Должность: Воспитатель высшей категории
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №3" компенсирующего вида
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: План - конспект беседы с детьми ОНР старшей группы "Вода и ее свойства"
Тема: Тема: "Вода и ее свойства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План - конспект занятия в старшей группе с детьми ОНР по ознакомлению

с окружающим

Тема: «Вода и ее свойства»

Составила: Ключникова Ольга Ивановна – воспитатель высшей категории

ГБДОУ «Детский сад №3» компенсирующего вида.

г. Дзержинск 2022 г.

Тип занятия

Интегрированная образовательная деятельность

Время реализации

занятия

25 минут

Цели занятия

(образовательные,

развивающие,

воспитательные)

Расширять и обогащать знания детей о свойствах воды, льда,

пара.

Выявить свойства и качества воды: превращается в лед, испаряется.

Р

азвивать творческие способности детей, креативное мышление,

воображение, расширять кругозор. Воспитывать любовь к родной

природе.

Планируемые

результаты

Знания, умения, навыки и

качества, которые

актуализируют/

приобретут/закрепят/др.

дети в ходе занятия)

Закрепляют умение самостоятельно выражать свое отношение к

природе, используя разнообразные виды детской деятельности.

Систематизируют знания о воде;

Формируется креативное мышление, воображение, развиваются

эстетические, творческие интересы и потребности каждого ребёнка

УУД

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со

сверстниками, освоение основ толерантного взаимодействия в

коллективе; развитие самостоятельности; формирование

интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения,

анализировать, сравнивать, делать выводы).

Регулятивные УУД:

действие целеполагания, умение

преобразовывать практические задачу в познавательную,

умение высказывать предположение и его доказать, умение

рефлексировать свои действия по цели.

Коммуникативные УУД:

высказывание своей точки зрения,

умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении

творческих заданий,

инициативное сотрудничество в сборе

информации на основе практики.

Познавательные УУД: умение определить понятие

«преобразование», структурирование знаний из личного опыта.

Этап занятия,

интеграция

образовательных

областей,

время, отведённое

на каждый этап

занятия

Содержание работы.

Методы, формы, приёмы,

используемые

педагогическим работником

Предполагаемые

действия (ответы)

воспитанников

Примечание

2

3

4

Вводная часть,

интеграция

Социально -

коммуникативного,

речевого,

художественно -

эстетического

развития,

2 минуты

Основная часть

Интеграция

познавательного,

речевого,

художественно -

эстетического,

физического,

социально -

коммуникативного

развития,

20 минут:

Ход занятия

1.

Создание мотивации

к занятию

(дети стоят в кругу

воспитатель загадывает

загадку)

В: Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без …

(Воды)

- Для чего нам нужна вода?

- Только ли людям нужна

вода?

В: Сегодня мы с вами

поговорим о свойствах воды

и ее состоянии.

(дети проходят к столам, где у

них находятся стаканчики с

водой и другими предметами

для экспериментирования)

2.Беседа

- Рассмотрите, пожалуйста,

стаканчики с водой и

потрогайте стаканчик.

- Какая вода в стакане?

- У вас на тарелочках лежат

кусочки льда.

- Лед – это что, как вы

думаете?

- Какой лед по цвету и на

ощупь?

- Что произойдет, если лед

опустить в стака с водой?

-Добавьте в воду сахарный

песок и размешайте

ложечкой.

- Что произошло с сахарным

Ответы детей

Ответы детей:

пить, принимать

душ, готовить,

мыть, убирать,

стирать и т.д.

Всем живым

существам и

растениям.

Прозрачная,

холодная

Это вода, только

замерзшая

Белый, холодный

Лед тает, вода

становится

холоднее, воды в

стакане стало

больше, вода

осталась

прозрачной

Песок растаял

Звучит шум

водопада

Использование худ.

слово

Сначала педагог

опрашивает

активных детей с

большим

словарным запасом,

затем побуждает к

ответам

застенчивых ребят.

Дети

экспериментируют

Дети выполняют

задание

песком?

- Какая по цвету стала вода?

3.Физкультминутка:

«К речке быстрой»

К речке быстрой мы

спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем как

дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой

В: - Ребята, посмотрите на

мой стол и что вы скажете

про мою воду?

- Как вы догадались?

- Откуда взялся пар и что это

такое?

- Как вы думаете, что такое

пар?

- Пар – это тоже вода, которая

поднимается с поверхности

воды вверх, потому что в

этом состоянии она легче.

В: - Ребята, давайте зарисуем

превращение воды в пар. Но

сначала выполним

пальчиковую гимнастику

4. «Осень».

Ветер северный подул, -

Все листочки с липы сдул

Вода осталась

прозрачной

Шагаем на месте

Наклон вперед,

руки на пояс

Хлопаем в

ладоши

Встряхиваем

кисти рук

Круги двумя

руками вперед

Круги руками

поочередно

Прыжки на месте

Шагаем на месте

В стакане горячая

вода

Над стаканом

идет пар

Воду вскипятили,

при кипении идет

пар.

Ответы детей.

Подуть на пальцы

– с – с - с

Смахивать

руками, будто

Использование

аудиозаписи

Выполнение

движений по тексту

детьми

На столе стоит

стакан с горячей

водой

Вопрос адресуется

застенчивым,

малоактивным

детям

Вопрос адресуется

детям с высоким

уровнем развития

Выполнение

движений по

тексту

Заключительная

часть,

интеграция

социально -

коммуникативного,

речевого,

художественно -

эстетического

развития,

3 минуты

Полетели, закружились и на

землю опустились.

Дождик стал по ним стучать

кап-кап-кап

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.

5. Зарисовка схем

В: Ребята, давайте еще раз

вспомним какая бывает вода?

сдувает листочки

ладони зигзагами

плавно опустить

на стол

постучать

пальцами по

столу

постучать

кулачками по

столу

плавные

движения вперед-

назад кистями

ладони прижать

крепко к столу

Жидкая, твердая,

газообразная

Дети

самостоятельно

выполняют задание

за столами

Выводы сначала

предлагается

сделать

детям с высоким

уровнем развития и

речевого развития.

Рефлексия

Педагог побуждает

детей выражать

именно своё мнение

Дополнительная информация.

Размер мультимедиа

компонента

аудиозапись

Вид мультимедиа

компонента

(презентация, видео,

электронная таблица, др.)

Презентация

Ресурсы, оборудование и

Использование проектора

материалы

Список учебной и

дополнительной

литературы

1.

Программа воспитания и обучения в детском саду

под ред. М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.,

2017, с. 186;

2.

«Неизведанное рядом» (Опыты эксперименты для

дошкольников)) О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В.

Щетинина 2010

3.

«Беседы о воде в природе» Т.А. Шорыгина 2008

Дидактическое

обеспечение занятия

Схемы зарисовок на каждого ребенка, цветные карандаши,

стаканчики с холодной водой - 1 стакан на стол; чашечки с

сахарным песком и со льдом – 1 шт. на стол; художественное слово,

презентация «Вода»

Используемые

педагогические

технологии, методы и

приемы

Постановка цели занятия, проблемных вопросов,

физкультминутка «Осень»; обобщающий рассказ педагога;

релаксация, совместная деятельность детей, моделирование

проблемных ситуаций

Возможности

использования

дидактического

материала:

- педагогом на занятии

Вводная часть: мультимедиа; аудиозапись,

Основная часть: мультимедиа; аудиозапись

Заключительная часть: мультимедиа

Ограничения на

использование ресурса

(да, нет), описание

ограничений

Да, авторские права



В раздел образования




Яндекс.Метрика