Авторы: Дряницына Наталья Юрьевна, Романова Евгения Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8"
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Познавательно – исследовательские банки
Тема: «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»
Раздел: дошкольное образование
Познавательно – исследовательские банки
«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Иваново
Дряницына Н.Ю.
Романова Е.О.
Жизнь планеты Земля во многом зависит от состояния окружающей среды. С
каждым годом все сильнее ощущаются существующие экологические проблемы.
Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы придётся решать им.
Важно уже сегодня научить детей ценить окружающий мир, поступать с ним
разумно. В детском саду постоянно ведётся работа по формированию экологических
представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботиться о чистоте
в доме, в родном городе, в природе, формировать представления об экологии нашей
планеты — это одна из важных задач воспитания ребёнка, как дома, так и в детском
саду. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их
правильному обращению с мусором. Эколого -социальная ситуация сегодняшнего
дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска
универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним
из таких пособий, на наш взгляд, может быть, познавательно -исследовательские
банки «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!», через которые, поможем
понять проблемы, связанные с экологией родного города, постарается оказать
влияние на улучшение экологической ситуации в городе, стране, мире.
Цель пособия: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста с
ЗПР.
Задачи пособия:
Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу,
из которого они были изготовлены.
Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
понимание
детьми
с
особыми
образовательными
потребностями,
что
скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем
людям;
умение сортировать мусор из разного материала;
применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Оборудование
:
цветные картонные контейнеры - 5 шт., предметы-маркировки – для
каждой банки., непосредственно сами предметы (для каждой банки – по 3 предмета)
Количество играющих: 5 детей.
Ход игры:
- Дети, вы будете раскладывать "мусор" каждый в свой контейнер. Такое
раскладывание называется "сортировкой". Вы - сортировщики. Обратите внимание
на то, что на контейнерах наклеены предметы. Укладывайте только один вид
мусора, согласно предмету -маркировке вашего контейнера.
Предмет - пластиковая бутылка, пластиковая вилка и т.д. - пластик.
Предмет – батарейки, лампочки и т.д. - опасные отходы.
Предмет картонная коробка из-под соли - картон.
Предмет сосиска, помидор и т.д. - пищевые отходы.
Предмет лист бумаги, тетрадный лист и т.д. – бумага.
Выигрывает тот, кто быстро и правильно заполнит свой контейнер предметами.