Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ


Автор: Чунарева Наталья Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3" комбинированного вида
Населённый пункт: п.г.т.Уруссу Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Наименование материала: Методическая разработка: Комплекс игровых здоровьесберегающих упражнений
Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплекс игровых здоровьесберегающих упражнений

(для детей 5-6 лет)

Цель :

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Ввыявление и закрепление знаний детей о собственном теле и его

возможностях.

Профилактика нарушений осанки.

Материал к занятию:

карточки с изображением спортсменов (взрослых и детей), "скрюченный

человечек" (каркас из проволоки).

Ход занятия:

Ведущий:

Что значит быть здоровым? Сегодня мы будем учиться тому, как стать

стройным, сильным, сделать свое тело красивым и здоровым. Посмотрите

на эти картинки и скажите,

из каких частей состоит тело человека,

взрослого и ребенка? (дети называют части тела).

Ведущий:

Отгадайте загадки:

"Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут". ( ноги)

"Два Фомы с одной и с другой стороны, и шьют, и вяжут, и косят, и

красят"(руки)

«На плечах «Ума - палата».Догадайтесь-ка, ребята?» ( голова)

Ведущий:

Чем отличается тело взрослого человека от детского тела?

Дети: (Взрослые уже выросли, они больше по размеру. Дети еще растут.

Взрослые сильнее, они многое умеют, а дети только учатся,).

А чем взрослые люди похожи на детей?

Дети: (Все взрослые были детьми, все дети вырастут и станут большими.

И у взрослых и у детей есть голова, руки, ноги, туловище).

7

Упражнение "Вырастаем смелыми, ловкими, умелыми!"

"Жираф". Дети опускают голову на левое и правое плечо, вперед и назад.

"Мельница". Ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счет "1,2,3" руки

вращают вперед, на счет "3,4,5" - вращение назад.

"Игра в мяч".

Воспитатель бросает мяч ребенку, назвав его имя, а

ребенок называет по имени другого участника и бросает мяч ему.

Упражнение "Скрюченный человечек"

Ведущий: К нам на занятие пришел "скрюченный человечек".

"Жил на свете человек — скрюченные ножки.

И ходил он целый век по скрюченным дорожкам.

Спал на скрюченном диване, в скрюченном домишке.

Сидя, скрючившись, читал скрюченные книжки".

Как вы думаете, легко ли ему жить на свете такому скрюченному? Почему

он такой? Давайте попробуем побыть как он без умелых, крепких рук и

ног...

Один

ребенок

развязывает

узел

на

веревке

в

рукавицах

(со

скрюченными пальчиками), другой ловит мяч со связанными руками,

третий прыгает в мешке или со связанными ногами.

Ведущий:

Удобно было это или нет? Как же помочь "скрюченному

человечку", что ему посоветовать?

Итоговое упражнение

Дети разбиваются на пары и делают друг другу массаж спины. Купаются в

сухом бассейне, работают на тренажерах.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ОСОЗНАНИЕ СВОИХ

ОЩУЩЕНИЙ

Игра 1. "Черепахи и ящерицы"

Ребят делят на две группы, одна группа двигается быстро (ящерицы), а

другая - медленно (черепахи). Затем дается сигнал: "Поменяйтесь

местами". И дети начинают двигаться в другом темпе. По второму сигналу

- объединяются в пары: медленно и быстро двигающийся.

Обсуждение: Когда двигаться было приятнее, какие изменения произошли

при смене темпа движений?

Игра 2. "Слепые котята"

Мы маленькие слепые котята, встанем на колени, закроем глаза и

опираемся руками о ковер. Начнем медленно двигаться, глаза не

открывать, руки от пола не отрывать. Можно осторожно прикасаться

различными частями тела друг к другу.

Обсуждение: Что вы чувствовали? До каких частей тела другого "котенка"

вы дотрагивались, каких частей касались у вас другие "котята"?

7

Игра 3. "Кто скорее?"

Встаньте на четвереньки (или колени), закройте глаза, представьте, что вы

слепые котята. Вам нужно поскорее доползти до своего блюдца с молоком.

Заранее посмотрите, где стоит ваше блюдце. Старайтесь не задевать друг

друга. (Расстояние 2-2,5 м).

Обсуждение: Что вы чувствовали?

7



В раздел образования




Яндекс.Метрика