Автор: Чунарева Наталья Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3" комбинированного вида
Населённый пункт: п.г.т.Уруссу Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Наименование материала: Методическая разработка: Комплекс игровых здоровьесберегающих упражнений
Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Комплекс игровых здоровьесберегающих упражнений
(для детей 5-6 лет)
Цель :
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Ввыявление и закрепление знаний детей о собственном теле и его
возможностях.
Профилактика нарушений осанки.
Материал к занятию:
карточки с изображением спортсменов (взрослых и детей), "скрюченный
человечек" (каркас из проволоки).
Ход занятия:
Ведущий:
Что значит быть здоровым? Сегодня мы будем учиться тому, как стать
стройным, сильным, сделать свое тело красивым и здоровым. Посмотрите
на эти картинки и скажите,
из каких частей состоит тело человека,
взрослого и ребенка? (дети называют части тела).
Ведущий:
Отгадайте загадки:
"Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут". ( ноги)
"Два Фомы с одной и с другой стороны, и шьют, и вяжут, и косят, и
красят"(руки)
«На плечах «Ума - палата».Догадайтесь-ка, ребята?» ( голова)
Ведущий:
Чем отличается тело взрослого человека от детского тела?
Дети: (Взрослые уже выросли, они больше по размеру. Дети еще растут.
Взрослые сильнее, они многое умеют, а дети только учатся,).
А чем взрослые люди похожи на детей?
Дети: (Все взрослые были детьми, все дети вырастут и станут большими.
И у взрослых и у детей есть голова, руки, ноги, туловище).
7
Упражнение "Вырастаем смелыми, ловкими, умелыми!"
"Жираф". Дети опускают голову на левое и правое плечо, вперед и назад.
"Мельница". Ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счет "1,2,3" руки
вращают вперед, на счет "3,4,5" - вращение назад.
"Игра в мяч".
Воспитатель бросает мяч ребенку, назвав его имя, а
ребенок называет по имени другого участника и бросает мяч ему.
Упражнение "Скрюченный человечек"
Ведущий: К нам на занятие пришел "скрюченный человечек".
"Жил на свете человек — скрюченные ножки.
И ходил он целый век по скрюченным дорожкам.
Спал на скрюченном диване, в скрюченном домишке.
Сидя, скрючившись, читал скрюченные книжки".
Как вы думаете, легко ли ему жить на свете такому скрюченному? Почему
он такой? Давайте попробуем побыть как он без умелых, крепких рук и
ног...
Один
ребенок
развязывает
узел
на
веревке
в
рукавицах
(со
скрюченными пальчиками), другой ловит мяч со связанными руками,
третий прыгает в мешке или со связанными ногами.
Ведущий:
Удобно было это или нет? Как же помочь "скрюченному
человечку", что ему посоветовать?
Итоговое упражнение
Дети разбиваются на пары и делают друг другу массаж спины. Купаются в
сухом бассейне, работают на тренажерах.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ОСОЗНАНИЕ СВОИХ
ОЩУЩЕНИЙ
Игра 1. "Черепахи и ящерицы"
Ребят делят на две группы, одна группа двигается быстро (ящерицы), а
другая - медленно (черепахи). Затем дается сигнал: "Поменяйтесь
местами". И дети начинают двигаться в другом темпе. По второму сигналу
- объединяются в пары: медленно и быстро двигающийся.
Обсуждение: Когда двигаться было приятнее, какие изменения произошли
при смене темпа движений?
Игра 2. "Слепые котята"
Мы маленькие слепые котята, встанем на колени, закроем глаза и
опираемся руками о ковер. Начнем медленно двигаться, глаза не
открывать, руки от пола не отрывать. Можно осторожно прикасаться
различными частями тела друг к другу.
Обсуждение: Что вы чувствовали? До каких частей тела другого "котенка"
вы дотрагивались, каких частей касались у вас другие "котята"?
7
Игра 3. "Кто скорее?"
Встаньте на четвереньки (или колени), закройте глаза, представьте, что вы
слепые котята. Вам нужно поскорее доползти до своего блюдца с молоком.
Заранее посмотрите, где стоит ваше блюдце. Старайтесь не задевать друг
друга. (Расстояние 2-2,5 м).
Обсуждение: Что вы чувствовали?
7