Автор: Леоничева Евгения Георгиевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 27
Населённый пункт: ст. Темиргоевская,Курганинский район,Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка физкультурного развлечения для детей старшего возраста
Тема: "На арене цирка"
Раздел: дошкольное образование
Физкультурный досуг
для детей старшего дошкольного возраста
«На арене цирка»
Цель:
- Активизировать двигательную активность и познавательный интерес детей
посредством игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости, координации
движений, общей моторики на основе уже накопленного детьми опыта.
- способствовать укреплению здоровья через игровую деятельность;
Атрибуты и спортивный инвентарь: гимнастические скамейки – 4 шт.;
костюм клоуна; колпачки, волшебная (светящаяся) палочка; ; большие
обручи – 7 шт.; воздушные шары – на 3-4 больше, чем детей .; туннель – 2
шт.; обруч-«огонь» - 1 шт.; стойки 10 шт.; канат – 2 шт.
Предварительная работа:
- беседа о цирке, цирковых артистах;
- рассматривание фотографий, картинок, связанных с цирком.
- создание презентации.
Технические средства: музыкальный центр, аппаратура для показа
мультимедийной презентации.
Музыкальное сопровождение:
- песня «Цирк! Цирк! Цирк!»;
- весёлая музыка для игр.
Ход мероприятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал. Появляется веселый клоун, танцует
под музыку, приветствует ребят.
Здравствуйте , ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Вы меня угадали?
Я веселый клоун Клепа,
И я знаю волшебное слово «Але-оппа!»
- Ой, а куда я попал?
( В детский сад, в музыкальный зал, здесь мы играем и занимаемся)
-Я тоже люблю играть и приглашаю вас в цирк. Слышите звон бубенчиков.
Это волшебные колпачки. Надевайте их скорее.
Глазками моргнули
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали: « Але-опп!»
Но вот мы уже на тропинке, которая ведет к цирку.
Кто любит цирк из вас друзья?
Я вижу… Ты… и Он… Она…
Скорее все сейчас вставайте,
Да в наш трамвайчик залезайте.
Скорее, в путь друзья, пора!
Мы едем в цирк! Ура! Ура!
Звучит весёлая музыка. Дети встают в колонну по одному-«паровозиком» за
клоуном, держа за талию впередистоящего, раскачиваясь, как будто в
вагончиках, «змейкой» идут за ним. Затем клоун выводит детей в одну
линию и все вместе изображают выход из «вагончиков»: открывают дверь,
делают шаг вперёд.
Клоун: Вот мы и прибыли в цирк.
Проходите, не толкайтесь,
В цирке классно, улыбайтесь!
Внимание! На арену цирка выходят:
- цирковые медведи( ходьба на внешней стороне стопы)
-цирковые лошадки(ходьба с высоким подниманием коленей )
-цирковые пингвины( ходьба с разведенными носками ног)
-цирковые петушки ( ходьба с высоким подниманием коленей и взмахом рук
в стороны
-цирковые лисички( легкий бег)
-цирковые волки ( бег с ускорением)
А теперь начинаем выступление цирковых зверей.
Игровое задание «ЛЬВЫ ВЫХОДЯТ НА АРЕНУ»
6-7 человек друг за другом пролезают в туннель, встают – рычат, перебирая
«лапами», пролезают в огненный обруч и пролезают в следующий туннель.
Между туннелями стоит дрессировщик и под песню «Ап! И тигры у ног моих
сели» бьёт кнутом (канатом) по полу.
Игровое задание-эстафета «ЛОВКИЕ ОБЕЗЬЯНКИ»
Участвует две команды по 3 человека. Задание: преодолеть путь до стойки и
обратно на четырёх конечностях, наступая на канат ногами и опираясь на
него руками, вернувшись, передать эстафету следующему игроку.
Игровое задание «ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ»
Участвует 6 человек, это «собачки». Они становятся на колени в лежащие
по залу обручи. Под музыку они начинают бегать между обручами, не
наталкиваясь друг на друга. Как только музыка закончится, нужно встать на
колени на обруч, выпрямить спинку, руки согнуть в локтях у груди, кисти
рук опустить вниз. При повторении игры, один обруч убирается. Тот, кому
обруча не хватит, выбывает из игры. С каждым разом обручей становится на
один меньше. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна, самая
проворная собачка.
Игровое задание « ЧУДО - КОТЯТА»
Участвуют все дети. Они проползают под двумя дугами поочередно на
ладонях и коленях, прогибая спину.
Клоун: Ну а теперь предлагаю поиграть в подвижную игру «КЛОУН И
КОТЯТА»
(игра со всей группой)
В центре круга КЛОУН, охраняющий «сосиски» (кубики), лежащие на полу.
Дети - «котята» ходят по кругу, произнося слова:
Плачут киски в коридоре.
У котят большое горе.
Хитрый повар бедным кискам,
Не даёт схватить сосиски.
После слова «СОСИСКИ», дети пытаются взять одну «сосиску» (кубик) и
унести её за определённую черту. Но трудность в том, что Клоун, не даёт это
сделать, дотрагиваясь до детей рукой (пятная их). Те дети - «котята», до кого
Клоун дотронулся, отходят в сторону (выбывают из игры).
Упражнение на восстановление дыхания «Я надул воздушный шарик»
Клоун: Наше цирковое представление подошло к концу. Пришла пора нам с
вами попрощаться. А чтобы вы вспоминали наш цирк, дарю вам всем
воздушные шары и приглашаю всех на общую фотографию.
Дети фотографируются и под музыкальное сопровождение
выходят из зала.