Напоминание

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.


Автор: Соловьёва Светлана Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 109 "Букварёнок"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Планирование воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация-практикум для молодых педагогов в МБДОУ.

«Планирование воспитательно-образовательной

деятельности в соответствии с ФГОС ДО: перспективное, календарное.

Подбор материала, создание условий для проведения НОД».

Подготовила – старший воспитатель Соловьёва Светлана Николаевна.

«Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится

другая, которую надо сделать еще раньше».

(Закон Мерфи)

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из

сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями.

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа

которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию

данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования

дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования.

Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное

образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения

могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов

образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы

педагогического коллектива и родителей.

Основой образовательного процесса является планирование.

План – это проект педагогической деятельности всех участников образовательного

процесса.

Планирование - это научно обоснованная организация педагогического процесса

ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Психолого-педагогические исследования последних лет показали, что

первостепенное значение при планировании имеет не столько знание

воспитателем возраста и индивидуальных особенностей детей, сколько учет

их личностных характеристик и возможностей. Развивающее, личностно

ориентированное взаимодействие понимается как опора на личностные

качества ребенка, что требует от воспитателя:

* постоянного изучения и хорошего знания индивидуальных особенностей,

темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей;

*умения диагностировать, знать реальный уровень сформированности

личностных качеств, мотивов и интересов детей;

*своевременного выявления и устранения причин, мешающих ребенку в

достижении цели;

* сочетания воспитания с самовоспитанием;

* опоры на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном

учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации

основной образовательной программы – отражает различные формы

организации деятельности взрослых и детей.

В проектирование деятельности включаются все специалисты дошкольного

учреждения : музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,

педагог психолог и, конечно, воспитатели как активные участники творческой

группы учреждения. На правах партнеров они вносят предложения

содержательного и организационного характера.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является

план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому

он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.

Однако существует несколько важных условий, которые необходимо

соблюдать при планировании:



объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;



выделение целей и задач планирования на определенный период работы,

соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного

образования, по которой организуется воспитательно образовательный процесс,

возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями

образовательного процесса в детском саду;

четкое представление результатов работы, которые должны быть

достигнуты к концу планируемого периода;



выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться

поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Не менее важным условием планирования работы является учет особенностей

возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки

и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также

профессиональной компетентности педагогов.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – это документ,

по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель

совместной деятельности и планирование должно быть совместным.

Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и

мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что

предстоит сделать для достижения целей и задач.

План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.

Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип

перспективного и календарного планирования.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы

с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

основываться на принципе развивающего образования, целью которого

является развитие каждого ребенка;

на комплексно-тематическом принципе построения образовательного

процесса;

*

на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих

целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации

которых формируются знания, умения и навыки, имеющие

непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;



планируемое содержание и формы организации детей должны

соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам

дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса важно

учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и

ведущим видом деятельности для них является игра.

Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в дошкольном

учреждении должно основываться на комплексно - тематическом принципе.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения

образовательного процесса ФГОС ДО предлагает для мотивации

образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а

усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения

каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение

через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по

«событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники

(Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты,

День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память.

Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно

ждать.

Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что

данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное

участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию

взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

Выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель;

Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему;

Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации

совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях;

Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка,

праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.).

В первую очередь тематическое планирование - это планирование в

соответствии с примерной основной общеобразовательной программой

дошкольного образования по всем образовательным областям (физическому,

речевому, социально – коммуникативному, познавательному, художественно-

эстетическому)



В раздел образования




Яндекс.Метрика