Напоминание

Методические указания К выполнению письменной выпускной квалификационной работы Для обучающихся по профессии: 23.01.03 «Автомеханик»


Автор: Нурмухаметов Халиль Джагварович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ "Черемшанский аграрный техникум"
Населённый пункт: Республика Татарстан, с.Черемшан
Наименование материала: Методические указания К выполнению письменной выпускной квалификационной работы Для обучающихся по профессии: 23.01.03 «Автомеханик»
Тема: Методические указания К выполнению письменной выпускной квалификационной работы Для обучающихся по профессии: 23.01.03 «Автомеханик»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Черемшанский аграрный техникум»

Методические указания

К выполнению письменной выпускной

квалификационной работы

Для обучающихся по профессии: 23.01.03 «Автомеханик»

С.Черемшан

2020 г.

Составители: Емельянова Е.Г. Зам. директора по учебной работе

Нурмухаметов Х.Д. преподаватель,

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной

работы для студентов и преподавателей по профессии 23.01.03 Автомеханик.

Составители: Емельянова Е.Г.

Нурмухаметов Х.Д. ГАПОУ «Черемшанский

аграрный техникум». – Черемшан 2020. – 25 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………..................................……………………... стр.4

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ

РАБОТЫ………………………............................................................................………….. стр.4

3. СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ……………..... стр.6

4. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ............………. стр.6

5.ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………………………………………….. стр.9

6. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ................ стр.14

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………….. стр.15

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Формой государственной итоговой аттестации в соответствии с федеральным

государственным

образовательным

стандартом

среднего

профессионального

образования по профессии 23.01.03 Автомеханик является защита выпускной

квалификационной работы. Содержание и качество выпускной квалификационной

работы помогает оценить не только уровень теоретических знаний, общее развитие

обучающегося, но и способность выпускника самостоятельно применять эти знания

для решения производственных задач.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы выпускник должен

показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и

современным справочным материалом, специальной технической литературой,

3

каталогами, стандартами, нормативными документами.

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде: выпускной

практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы.

Темы выпускных квалификационных работ определяются образовательной

организацией, при этом тематика их должна соответствовать содержанию одного

или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную

программу среднего профессионального образования по профессии 23.01.03

Автомеханик.

Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается

руководитель письменной экзаменационной работы из числа преподавателей,

реализующих программы профессиональных модулей; руководитель выпускной

практической квалификационной работы – мастер производственного обучения.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Тематика письменной экзаменационной работы полностью совпадает с

наименованием выпускной квалификационной работы. Предпочтение при выборе

темы отдается тематике выпускной практической квалификационной работы по

квалификации Слесарь по ремонту автомобилей.

Темы выпускных квалификационных работ рассматриваются на заседании

методической комиссии и утверждаются заместителем колледжа по учебной

работе.

В структуру письменной экзаменационной работы входят следующие элементы:

1.

Титульный лист.

2.

Задание на выполнение письменной экзаменационной работы

3.

Содержание.

4.

Введение.

5.

Основная часть.

6.

Заключение.

7.

Список литературы.

8.

Приложения.

Титульный лист письменной экзаменационной работы следует оформить по

образцу, данному в приложении (см. Приложение 1).

Содержание

включает описание основных разделов, тем письменной

экзаменационной работы.

Введение включает в себя следующую информацию: история развития

предприятия или цеха, возможно для раскрытия более полной картины показать

4

значимость определенного вида автотранспорта и соответствующей конструкции

в историческом аспекте.

Основная часть по своему наполнению содержит описание технологического

процесса по конкретному объекту задания:

1.Отражает

тематику

профессионального

модуля

ПМ.01

Техническое

обслуживание и ремонт автотранспорта. Описывается назначение и устройство

оборудования,

его

техническая

характеристика,

основные

неисправности,

способы устранения неисправностей.

2. Отражает тематику профессионального модуля ПМ.03 Заправка транспортных

средств горючими и смазочными материалами. Описываются горюче-смазочные

материалы, марки и сорта отпускаемых нефтепродуктов, правила отпуска

нефтепродуктов;

устройство, принцип работы и техническое обслуживанию

оборудования АГЗС; правила перевозки и хранения нефтепродуктов.

Графическая часть.

В зависимости от сложности выполняется на листах

чертежной бумаги формата А1(594х841мм), А2 (420х594мм), А3 (297х420 мм) тушью

(черной) и карандашом. Все чертежи графической части должны выполняться при

строгом соблюдении требований стандартов Единой системы конструкторской

документации (ЕСКД), стандартов системы проектной документации. Если в работе

необходимо выполнить различные схемы, то каждый вид и тип схем выполняется

согласно установленным для них ГОСТам, размера условных графических

обозначений,

элементов

схем

автоматизации

определяется

ГОСТ

2.247-68.

Предусматривается выполнение студентами презентации на защиту выпускной

квалификационной работы.

Заключение

содержит информацию о качестве выполняемой работы,

возможно описание предложений по повышению производительности труда при

выполнении производственных заданий, достижениях обучающегося в колледже,

на производственной практике, о заводе и наставнике в форме отзыва о

производственной практике.

Список литературы необходимо включать в сквозную нумерацию. В конце

текстового документа приводится список литературы, в который включают

все

использованные

источники,

расположенные

в

алфавитном

порядке

согласно фамилиям авторов. Список использованной литературы должен быть

оформлен в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 5

5

наименований литературных источников. Список использованной литературы

является

существенной

частью

письменной

экзаменационной

работы,

отражающей самостоятельную творческую работу автора. В список литературы

не включаются те источники, которые фактически не были использованы при

подготовке письменной экзаменационной работы.

Приложения

Могут содержать следующую информацию:

- технологические карты по ремонту оборудования;

-технологическую последовательность ремонта или технического обслуживания

(в виде фотографий);

- схемы и технические характеристики автомобилей;

- фото документация.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структура пояснительной записки письменной экзаменационной работы:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2.Задание на выполнение письменной экзаменационной работы

(Приложение 2).

3. Отзыв о выполнении выпускной письменной экзаменационной работы

(Приложение 3).

4. Содержание.

5. Введение.

6. Основная часть.

6.1. Раздел по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

6.2. Раздел по ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными

материалами

7. Техника безопасности и охрана труда

8. Список литературы.

9. Приложения.

Графическая часть

работы представляет собой разработку презентации к

защите выпускной квалификационной работы. Выполняется в электронном виде. В

презентации отражается основное содержание письменной экзаменационной работы,

6

вопросы, выносимые на защиту.

Основное содержание пояснительной записки

делится на разделы. Объем,

глубина раскрытия и источники определяются руководителем работы.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Титульный лист является первым листом документа, единую форму

которого устанавливает ГОСТ 2.105-95. Титульный лист выполняется на листах

формата А4. Тема письменной экзаменационной работы заполняется прописными

буквами. В правой части рекомендуется помещать (строчными буквами, кроме

первой

прописной)

фамилии

и

инициалы

руководителя,

консультантов

и

исполнителя, их подписи и даты.

Задание

для

выпускной

квалификационной

работы

выдается

на

соответствующем

бланке.

В

задании

приводится

список

рекомендуемой

литературы, необходимой для выполнения выпускной квалификационной работы.

Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной

выпускной квалификационной работы.

Текст пояснительной записки должен быть выполнен машинописным

способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора

интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков -

не менее 2,5 мм. При этом необходимо соблюдать следующие отступы от края листа

(параметры страницы при компьютерном наборе): правый, верхний и нижний - не

менее 15 мм, левый - не менее 25 мм (14 пт). В тексте документа должны быть

четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

Опечатки, описки и

графические неточности, помарки не допускается.

В письменной экзаменационной работе содержание размещают после листа

задания. Содержание включается в общее количество листов. Нумерация страниц

должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист. На титульном

листе и на странице, где помещено задание, номер страницы не проставляется.

Например, если по порядку идут титульный лист, лист задания, содержание, то на

первой странице содержания ставят порядковый номер 3, после этого идет

сквозная нумерация страниц арабскими цифрами до окончания текстового

документа, включая и список литературы. Содержание включает все структурные

элементы документа, которые входят в его состав (введение, наименование всех

разделов и подразделов основной части, заключение, список литературы, приложе-

ния) с указанием номеров листов, с которых начинаются эти элементы.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка слева с прописной буквы.

Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами,

начиная с прописной буквы.

7

Номера разделов и подразделов по тексту документа и в содержании должны

совпадать.

Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и

подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера

в пределах всей

пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны

иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из

номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела

точка не ставится. Наименования разделов и подразделов должны быть краткими,

состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.

Наименования разделов записываются в виде заголовков (с левого края)

прописными

(заглавными)

буквами.

Подразделы

выпускной

письменной

экзаменационной

работы

должны

быть

логически

связаны

между

собой.

Наименования подразделов записываются в виде заголовка строчными буквами,

кроме первой прописной. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит

из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовками и тек-

стом должно быть равно 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и

подраздела - 8мм. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Текст пояснительной записки должен излагаться кратко, технически и

стилистически грамотно. Не следует приводить общепринятых определений,

терминов и понятий. Обучающемуся следует не ограничиваться констатацией фак-

тов, а выявлять тенденции, вскрывать недостатки и анализировать причины, их

обусловившие,

намечать

пути

их

возможного

устранения,

разрабатывать

предложения по проблемам совершенствования работы исследуемого объекта в

конкретном

направлении,

улучшения

его

характеристик,

экономических

показателей и т. д.

Изложение текста должно идти от первого лица. Может быть использована

безличная форма глагола (принимается, определяется) и т. п.

При оформлении пояснительной записки в формулах в качестве символов

следует применять обозначения, установленные ГОСТами. Пояснения символов и

коэффициентов, входящих в формулу, приводятся непосредственно под формулой,

каждое пояснение с новой строки.

Оформление литературных источников

В конце текстового документа приводится оформленный в соответствии с

принятыми

стандартами

список

литературы,

в

который

включают

все

использованные источники, расположенные в алфавитном порядке согласно

фамилиям авторов. Список использованной литературы является существенной

частью

выпускной

письменной

экзаменационной

работы,

отражающей

самостоятельную творческую работу автора.

Сведения о книгах (учебниках, справочниках, методических руководствах и

8

т. д.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги (без

сокращений, без кавычек), место издания, издательство, год издания (без указания

«год» или «г»), количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном

падеже. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются

через запятую. Если четырьмя и более, то указывают лишь первого, а вместо

остальных ставят «и др.».

Оформление приложений

Приложения

располагаются после списка использованной литературы.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную

часть выпускной письменной экзаменационной работы (таблицы, схемы, ин-

струкции, распечатки, фрагменты нормативных документов и т. д.). Указанный

материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части

выпускной письменной экзаменационной работы, его страницы не входят в общий

объем работы. Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок,

например: (Приложение 1). Приложения располагают в порядке ссылок на них в

тексте

документа.

Конкретный

состав

приложений,

их

объем,

включая

иллюстрации,

определяется

по

согласованию

с

руководителем выпускной

письменной экзаменационной работы.

Приложения обозначают арабскими цифрами.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием справа

наверху страницы слова «Приложение 1». Приложение должно иметь заголовок,

который записывают по центру с прописной буквы. В содержание выпускной

письменной

экзаменационной

работы

приложения

включаются

в

виде

самостоятельной рубрики одной строкой «Приложения».

Список литературы и приложения необходимо включать в сквозную

нумерацию.

Объем пояснительной записки не должен превышать 15 листов. Графическая

часть работы состоит не более чем из 15 слайдов.

5.ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ

ПРАКТИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

На этапе выполнения выпускной практической квалификационной работы

по профессии проверяются знания и практические умения по учебным

дисциплинам

и

профессиональным

модулям

общепрофессионального

и

профессионального,

циклов

учебной

и

производственной

практики,

устанавливается уровень готовности выпускников к осуществлению основных

профессиональных видов деятельности в соответствии с квалификационной

характеристикой.

Выпускная

практическая

квалификационная

работа

по

профессии

23.01.03

Автомеханик

проводится

по

трем

освоенным

9

профессиональным модулям ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт

автотранспорта, ПМ.02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров, ПМ.03.

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

К

выпускной

практической

квалификационной

работе

допускаются

обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, освоившие все

междисциплинарные курсы модуля, а также учебную и производственную

практики (далее УП и ПП).

Руководителем выпускных практических квалификационных работ (он же

руководитель

производственной

практики)

в

группе

является

мастер

производственного

обучения.

На

основании

перечня

тем

выпускных

практических квалификационных работ руководитель оформляет задание на

практическую квалификационную работу для каждого выпускника и утверждает

его у заместителя директора по учебно-производственной работе. Обязательным

требованием для выпускной практической квалификационной работы является

соответствие ее тематики содержанию одного профессионального модуля и

предъявление к оценке нескольких освоенных обучающимся компетенций.

Содержание выпускной практической квалификационной работы должно

отражать профессиональные компетенции, соответствующие основным видам

профессиональной деятельности. Сложность работы должна соответствовать

уровню 3-4 квалификационного разряда, в зависимости от подготовленности

выпускника.

Наименование

профессионального модуля

Вид деятельности

Квалификация

ПМ.01

Техническое

обслуживание

и

ремонт

автотранспорта

Техническое обслуживание

и ремонт автотранспорта

Слесарь по ремонту

автомобилей 4 разряда

ПМ.02 Транспортировка грузов и

перевозка пассажиров

Транспортировка грузов и

перевозка пассажиров

Водитель

автомобиля

категории «В», «С»

ПМ.03

Заправка

транспортных

средств горючими и смазочными

материалами

Заправка

транспортных

средств

горючими

и

смазочными материалами

Оператор заправочных станций

3 разряда

Обучающимся,

имеющим

отличную

успеваемость

по

общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям (МДК, УП,

ПП) и систематически выполняющим в период производственной практики,

установленные производственные задания, выдается работа более высокого

уровня квалификации.

Выпускная практическая квалификационная работа должна соответствовать

требованиям

к

уровню

профессиональной

подготовки

выпускника,

предусмотренному

квалификационными

характеристиками

Общероссийского

классификатора профессий, должностей и служащих и тарифных разрядов (ОК-

016-94) (Приложение №4)

10

Выпускная

практическая

квалификационная

работа

выполняется

на

предприятии, где выпускник проходит производственную практику. Работа

выполняется выпускником самостоятельно.

Мастера производственного обучения совместно с соответствующими

работниками

предприятий

своевременно

подготавливают

необходимое

оборудования, материалы, инструменты и приспособления, документацию,

необходимые для выполнения учащимися квалификационных практических

работ, обеспечивают соблюдение норм и правил охраны труда.

Студентам

сообщается порядок и условия выполнения работы, выдается необходимая

техническая документация (чертежи, технологические карты, монтажные

схемы, технические требования к предстоящей работе и т.п.), а также наряд

с указанием содержания и разряда работы, нормы времени, рабочего места.

Выпускники, не выполнившие практические квалификационные работы, не

допускаются к защите письменной экзаменационной работы.

Сроки

проведения

практической

квалификационной

работы

устанавливаются согласно графика.

Для

обучающихся,

пропустивших

срок

проведения

практической

квалификационной работы по уважительным причинам, могут быть назначены

дополнительные сроки проведения практической работы, но не позднее, чем за 1-

2 дня до защиты письменной экзаменационной работы.

Оформление практической квалификационной работы

Для проведения выпускных практических квалификационных работ мастеру

производственного обучения необходимо подготовить и представить зам.

директора по УМР не позднее, чем за 1 месяц до начала проведения работ

следующие документы:

Ведомость ознакомления с графиком выполнения ВКР (ПЭР, ВПКР) и

графиком консультаций (Приложение №5);

График проведения выпускных практических квалификационных работ

(Приложение №6);

По результатам выполнения работы составляется акт производственных

испытаний, в котором дается характеристика работы, определяется норма

времени на проведение работы и указывается разряд, которому она соответствует.

(Приложение №7). Оценки, полученные выпускниками по каждой квалификации,

заносятся

в

сводную

ведомость

выполнения

выпускной

практической

квалификационной работы (Приложение №8).

Комиссия на основании итоговой оценки умений и навыков присваивает

квалификации по итогам выполнения практической работы и проставляет в

сводной ведомости присвоенные выпускникам разряды.

11

Задание

на

практическую

квалификационную

работу,

сводная

ведомость

собираются руководителем выпускных практических квалификационных работ

(мастером производственного обучения) и предоставляются Государственной

экзаменационной комиссии при защите письменной экзаменационной работы.

Перед защитой выпускником письменной экзаменационной работы мастер

производственного

обучения

оглашает

заключение

о

практической

квалификационной работе.

При

оценке

выпускных

практических

квалификационных

работ

учитываются:

- организация рабочего места; - качество выполненных работ (соответствие

требованиям стандарта);

- подготовка к работе (сырья, товара, оборудования);

- соблюдение технологического процесса;

- соблюдение правил по безопасности труда;

- правильность выполнения трудовых приёмов;

- умение пользоваться оборудованием, инструментами, приспособлениями;

- умение пользоваться технической документацией;

- выполнение норматива времени.

Критерии оценки практических квалификационных работ:

- оценка "5" (отлично) - аттестуемый уверенно и точно владеет приемами

работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой

работы,

умело

пользуется

оборудованием,

инструментами,

рационально

организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;

- оценка "4" (хорошо) - владеет приемами работ практического задания, но

возможны

отдельные

несущественные

ошибки,

исправляемые

самим

аттестуемым, правильно организует рабочее место, соблюдает требования

безопасности труда;

- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении

приемами работ практического задания, наличии ошибок, исправляемых с

помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего

места и соблюдении требований безопасности труда;

- оценка 2» (неудовлетворительно) – аттестуемый не умеет выполнять

приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки в организации

рабочего места, требования безопасности труда не соблюдаются.

Если выпускник не уложился в норму времени, не выполнил технические

условия

(допустил

брак),

то

выпускную

квалификационную

работу

не

засчитывают. Студенты, не выполнившие практическую квалификационную

работу, не допускаются к последующему этапу ГИА – защите письменной

экзаменационной работы.

12

6. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Готовая выпускная квалификационная работа с внесенными исправлениями в

соответствии с замечаниями руководителя, оформленная согласно изложенным

требованиям и отредактированная, должна быть сшита в папку.

Подписанная обучающимся выпускная квалификационная работа передается

руководителю для окончательного контроля и подготовки отзыва. Руководитель за

месяц до начала государственной итоговой аттестации проверяет выполненные

выпускные

квалификационные

работы

и

представляет

письменный

отзыв

(Приложение 3), в котором:

-

дает общую характеристику письменной экзаменационной работы;

-

отмечает соответствие заданию по объему и степени разработки

основных разделов работы;

-

отмечает положительные стороны работы;

-

указывает на недостатки в пояснительной записке, а также в ее

оформлении;

-

характеризует графическую или творческую часть работы.

Полностью готовая выпускная квалификационная работа вместе с отзывом

сдается учащимся заместителю директора по УМР для окончательного контроля и

подписи. Если выпускная квалификационная работа подписана, то она включается в

приказ о допуске к защите. Подписанная заместителем директора по УМР работа

лично обучающимся представляется государственной экзаменационной комиссии

в день защиты.

13

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАПОУ «Черемшанский аграрный техникум»

23.01.03 Автомеханик

К защите допущен.

Зам.директора по УПР __________ Малешин Сергей Алексеевич

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема « »

Выпускник

Работа выполнена ____________________________________

Руководитель работы ______________________________ «___» ______2022 г.

с. Черемшан, 2022

14

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Черемшанский аграрный техникум»

Приложение 2

РАССМОТРЕНО

На заседании методической комиссии

____________ профиля

Протокол № ___ от «___»______________ 2022г.

Председатель МК ______________/______________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-

производственной работе

__________________

«___»______________ 2020 г.

ЗАДАНИЕ

для выпускной квалификационной работы

Выпускник___________________, группа________

Профессия СПО _____________________________

Тема выпускной квалификационной работы «_________________________________»

Примерное содержание письменной экзаменационной работы (ПЭР):

1. Введение

2.Основная часть

2.1 Раздел по теме ПМ.01 «__________________________________________»

3. Заключение

4.Охрана труда и техника безопасности

5. Список литературы

Перечень графического/иллюстрационного/практического материала:

Чертеж/Презентация

Выпускная практическая квалификационная работа (ВПКР):

Квалификация: ________________________________ разряд _____________

Место выполнения: ________________________________________________

Дата выполнения: ____________

Норма времени на выполнение: _______________

(указывается по всем присваиваемым квалификациям)

Рекомендуемая литература:

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

Дата выдачи задания «___»________ 2022 г. Срок сдачи работы «___»________ 2022 г.

Задание выдал руководитель ПЭР ______________/______________/

Задание выдал руководитель ВПКР ______________/______________/

Задание принял к выполнению студент _______________ /_______________/

«___» ________________ 2022 г.

Приложение 3

ОТЗЫВ

О ВЫПОЛНЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1.Общая характеристика письменной экзаменационной работы

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_______________________________________________

2. Отличительные положительные стороны работы:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3.Недостатки в работе__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Оценка работы руководителем ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Руководитель работы _______________ /___________/

(подпись) фамилия, имя, отчество)

«___»___________2020 г.

16

Приложение №4

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 2.

Часть 2. Разделы: "Механическая обработка металлов и других материалов",

"Металлопокрытия и окраска", "Эмалирование", "Слесарные и слесарно-сборочные

работы" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45) (ред. от 13.11.2008)

§ 101. СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

3-й разряд

Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов

длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных,

легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров

и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при

техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка,

ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности.

Разборка

агрегатов

и

электрооборудования

автомобилей.

Определение

и

устранение

неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и

пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей

по 11 - 12 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка

сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности;

правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов;

основные

приемы

разборки,

сборки,

снятия

и

установки

приборов

и

агрегатов

электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы

электрооборудования, способы их обнаружения и устранения, назначение и основные свойства

материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов;

назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений

и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и

параметры шероховатости.

Примеры работ

1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов - снятие и установка

бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор.

2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов - подгонка при сборке.

3. Вентиляторы - разборка, ремонт, сборка.

4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов - проверка, крепление.

5. Головки цилиндров самосвального механизма - снятие, ремонт, установка.

6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических,

сцепления, валы карданные - разборка.

7. Контакты - пайка.

8. Крылья легковых автомобилей - снятие, установка.

9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры - разборка, ремонт, сборка.

10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования - пропитка, сушка.

11. Реле-регуляторы, распределители зажигания - разборка.

12. Седла клапанов - обработка шарошкой, притирка.

13. Фары, замки зажигания, сигналы - разборка, ремонт, сборка.

§ 102. СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

4-й разряд

Характеристика работ. Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей,

автобусов,

мотоциклов,

импортных

легковых

автомобилей,

грузовых

пикапов

и

микроавтобусов. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их

при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде.

17

Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания

агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная

обработка деталей по 7 - 10 квалитетам с применением универсальных приспособлений.

Статическая

и

динамическая

балансировка

деталей

и

узлов

сложной

конфигурации,

составление дефектных ведомостей.

Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и

автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку,

ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения

сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и

приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов

и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство,

назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию

универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического

обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему

допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.

Примеры работ

1. Блоки цилиндров двигателей - ремонт и сборка с кривошипношатунным механизмом.

2. Валы распределительные - установка в блок.

3. Генераторы, статоры, спидометры - разборка.

4. Гидроподъемники самосвального механизма - испытание.

5. Гидротрансформаторы - осмотр и разборка.

6. Головки блока цилиндров дизельного двигателя - сборка, ремонт, испытание на

герметичность, установка и крепление.

7. Двигатели всех типов - ремонт, сборка.

8. Колеса передние - регулировка угла сходимости.

9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы - ремонт и сборка.

10. Компрессоры, краны тормозные - разборка, ремонт, сборка, испытание.

11. Коробки передач автоматические - разборка.

12. Коробки передач механические - сборка, испытание на стенде.

13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосвалов - установка, регулировка подъема и

опускания.

14. Мосты передние и задние сцепления, валы карданные - ремонт, сборка и регулировка.

15. Оси передние - проверка и правка под прессом в холодном состоянии.

16. Подшипники коренные - замена вкладышей, шабрение, регулировка.

17. Поршни - подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец.

18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные - проверка и регулировка при

техническом обслуживании.

19. Редукторы, дифференциалы - ремонт, сборка, испытание и установка в картер заднего

моста.

20. Реле-регуляторы, распределители зажигания - разборка, ремонт.

21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные

кулачки - замена.

22. Тормоза гидравлические и пневматические - разборка.

23. Управление рулевое - ремонт, сборка, регулировка.

24. Шатуны в сборе с поршнями - проверка на приборе.

25. Шатуны - смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу;

окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях.

26. Электропровода автомобилей - установка по схеме.

18

§ 244. ОПЕРАТОР ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

3-й разряд

Характеристика работ. Заправка горючими и смазочными материалами: бензином,

керосином, маслом и т.д. автомобилей, мототранспорта, тракторов, летательных аппаратов,

судов и других транспортных средств с помощью механических и полуавтоматических средств

заправки. Заправка летательных аппаратов с помощью передвижных средств заправки

производительностью до 500 л/мин. Доливка воды в радиаторы и заливка аккумуляторной

жидкости. Представление заявок на проведение ремонта оборудования и прием его из ремонта.

Представление заявок на доставку нефтепродуктов к пунктам заправки. Ведение материально-

отчетной документации. Контроль сроков государственной проверки измерительной

аппаратуры и приборов. Устранение мелких неисправностей, чистка и смазывание

обслуживаемого оборудования.

Должен знать: устройство обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-

измерительных приборов; физические и химические свойства нефтепродуктов; наименование,

марки и сорта всех нефтепродуктов, применяемых для заправки транспортных средств в зимнее

и летнее время; порядок оформления заявок и материально-отчетной документации; сроки

государственной проверки измерительной аппаратуры и приборов.

19

Приложение №5

ВЕДОМОСТЬ

ознакомления с графиком выполнения ВКР (ПЭР, ВПКР) и графиком консультаций

группа ________ профессия СПО_________________________________________

Ф.И.О.

студента

Тема ВКР

Руководи

тель

ВКР

День, время

консультации,

кабинет

Задание

ПЭР

Задание

ВПКР

Подпись

1.

выдано

выдано

2.

выдано

выдано

3.

выдано

выдано

4.

выдано

выдано

5.

выдано

выдано

6.

выдано

выдано

7.

выдано

выдано

8.

выдано

выдано

9.

выдано

выдано

10.

выдано

выдано

11.

выдано

выдано

12.

выдано

выдано

13.

выдано

выдано

14.

выдано

выдано

15.

выдано

выдано

16.

выдано

выдано

17.

выдано

выдано

18.

выдано

выдано

19.

выдано

выдано

20.

выдано

выдано

21.

выдано

выдано

22.

выдано

выдано

23.

выдано

выдано

24.

выдано

выдано

25.

выдано

выдано

Руководитель ВПКР ______________________ /_________________/

Руководитель ПЭР _____________________/____________________/

20

Приложение № 6

РАССМОТРЕНО

На заседании методической комиссии

Протокол №____от «___» ________ 20 __ г.

Председатель МК_____________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

________________________

График выполнения выпускных практических квалификационных работ

группа № ___, профессия СПО: 23.01.03 Автомеханик

профессия ОК: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

ФИО

Сроки проведения

Наименование

предприятия, цеха

Планируемые

сроки

Фактические

сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Руководитель ВПКР ________________ /

Мастер п/о ________________ /

21

РАССМОТРЕНО

На заседании методической комиссии

Протокол №____от «___» ________ 2022__ г.

Председатель МК_______________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

_____________________________.

График выполнения выпускных практических квалификационных работ

группа № ___, профессия СПО: 23.01.03 Автомеханик

профессия ОК: 11442 Водитель автомобиля

ФИО

Сроки проведения

Наименование предприятия,

цеха

Планируемые

сроки

Фактические

сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Руководитель ВПКР ________________

Мастер п/о ________________

22

РАССМОТРЕНО

На заседании методической комиссии

Протокол №____от «___» ________ 201__ г.

Председатель МК_____________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

________________________

График выполнения выпускных практических квалификационных работ

группа № ___, профессия СПО: 23.01.03 Автомеханик

профессия ОК: 15594 Оператор заправочных станций

ФИО

Сроки проведения

Наименование предприятия,

цеха

Планируемые

сроки

Фактические

сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

.

11

.

12

.

13

.

14

.

15

.

16

.

17

.

18

.

23

19.

20

.

21

.

22

.

23

.

24

.

25

.

Руководитель ВПКР ________________

24

Приложение №7

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Черемшанский аграрный техникум»

АКТ

производственных испытаний

Выпускник: ____________________________________Группа _________

Профессия СПО: _______________________________________________

Квалификация: _________________________________________________

Разряд выполняемой работы ________________

Выполнил практическую квалификационную работу: _____________________

____________________________________________________________________

На выполнение работы отведено ________________ часов

Фактически выполнена за ______________________ часов

Процент выполнения нормы ________________________

Оценка качества выполнения работы __________________

Рабочее место выполнения: ________________________________________

Руководитель практики

от образовательной организации ______________ ________________

подпись расшифровка подписи

Руководитель практики

от организации (предприятия) _______________ ________________

подпись расшифровка подписи

М.П.

25

Приложение №8

Сводная ведомость выполнения

выпускной практической квалификационной работы

Ф.И.О.

студента

Оценка отдельных форм и этапов выполнения ВКР

Оценка ВПКР

Слесарь по

ремонту а/м

Оценка ВПКР

Водитель

автомобиля

категории В и С

Оценка ВПКР

Оператор АЗС

Оценка ПЭР

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Руководитель ПЭР __________________

Руководитель ВПКР мастер п/о_______________

26



В раздел образования




Яндекс.Метрика