Напоминание

"Денежное царство"


Автор: Дуйсенбиева Рафида Нажмудиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ДСОВ №8"
Населённый пункт: РК, г. Усинск
Наименование материала: План - конспект
Тема: "Денежное царство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План –конспект занятия по обучению финансовой

грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство»

Возраст детей: дети 6-7 лет.

Цели занятия:

- сформировать представления у детей о финансовой грамотности.

Задачи:

- развивать экономическое мышление у дошкольников,

- сформировать у детей первоначальное понятие о денежных единицах,

- воспитать у детей бережное отношение к деньгам,

- выявить источники формирования семейного бюджета,

- научить детей соотносить свои желания, потребности и возможности.

Ход занятия:

Игра – приветствие.

Дети заходят в зал, который оформлен в стиле лесного царства.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята дорогие! Я - рада приветствовать вас в

этом волшебном лесу. Детки, а вы ничего не замечаете необычного в нашем

зале?

Дети: Предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: (Если был правильный ответ, то обыгрываем ситуацию).

Дети, а вы закройте глаза и представьте лес, что настораживает нас сейчас, в

лесу очень тихо. А хотите знать ответ?

Дети: Да.

Воспитатель: А в этом лесу случилась беда, все звери и птицы поссорились

в этом лесу. Хотите узнать всю историю этого волшебного леса?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагает детям рассаживается на ковер или на стульчики.

Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой

цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала

его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился

обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки,

делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного

отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось

поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль:

можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне –

большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник

современных денег. Вот в этом лесу началась неразбериха с деньгами.

Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте.)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну , а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все

пальцы).

Воспитатель: Ссора началась из – за трех друзей зайчонка и медвежонка и

лисенка. Стали друзья жить вместе. Зайчонок ходил на работу в детский сад

и получал зарплату. Медвежонок ходил в институт и учился очень хорошо и

получал стипендию (Постоянное денежное пособие, выдаваемое учащимся в

учебном заведении), а вот лисенок не любил учится и работать и поэтому у

него не было денег, и он постоянно занимал их у медвежонка и зайчонка.

Дети, а скажите пожалуйста, из чего состоял доход семьи?

Дети: Зарплата зайки и стипендия медвежонка.

Воспитатель: Дети, а где можно получить эти деньги?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк.

Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые

вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то

нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Заключительная часть.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)

- Ребята, проходите на ковер. Давайте сейчас вспомним что мы делали, что

узнали нового, что услышали, что увидели? (Ответы детей)

- Ребята давайте попробуем сформулировать правила:

1. Деньгами нужно распоряжаться экономно и бережно, не тратить по

пустякам, иметь привычку копить деньги «на потом».

2. Нужно работать или учится и помогать семье. Или зарабатывать на свою

мечту.

Воспитатель: Чем можно помочь лисенку в его горе и помирить его с

друзьями?

Дети: Предлагают ответы.

Воспитатель: Правильно, давайте поможем найти лисенку работу.

Домашнее задание на следующее занятие, подготовить с родителями

список профессий.

Воспитатель: Ребята, мне было очень приятно с вами общаться, и я

вручу вам медаль «Финансовая грамотность».



В раздел образования




Яндекс.Метрика