Автор: Дуйсенбиева Рафида Нажмудиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ДСОВ №8"
Населённый пункт: РК, г. Усинск
Наименование материала: План - конспект
Тема: "Денежное царство"
Раздел: дошкольное образование
План –конспект занятия по обучению финансовой
грамотности для детей подготовительной группы.
Тема: «Денежное царство»
Возраст детей: дети 6-7 лет.
Цели занятия:
- сформировать представления у детей о финансовой грамотности.
Задачи:
- развивать экономическое мышление у дошкольников,
- сформировать у детей первоначальное понятие о денежных единицах,
- воспитать у детей бережное отношение к деньгам,
- выявить источники формирования семейного бюджета,
- научить детей соотносить свои желания, потребности и возможности.
Ход занятия:
Игра – приветствие.
Дети заходят в зал, который оформлен в стиле лесного царства.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята дорогие! Я - рада приветствовать вас в
этом волшебном лесу. Детки, а вы ничего не замечаете необычного в нашем
зале?
Дети: Предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: (Если был правильный ответ, то обыгрываем ситуацию).
Дети, а вы закройте глаза и представьте лес, что настораживает нас сейчас, в
лесу очень тихо. А хотите знать ответ?
Дети: Да.
Воспитатель: А в этом лесу случилась беда, все звери и птицы поссорились
в этом лесу. Хотите узнать всю историю этого волшебного леса?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагает детям рассаживается на ковер или на стульчики.
Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой
цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала
его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился
обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки,
делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного
отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось
поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль:
можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне –
большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник
современных денег. Вот в этом лесу началась неразбериха с деньгами.
Физминутка:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте.)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну , а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все
пальцы).
Воспитатель: Ссора началась из – за трех друзей зайчонка и медвежонка и
лисенка. Стали друзья жить вместе. Зайчонок ходил на работу в детский сад
и получал зарплату. Медвежонок ходил в институт и учился очень хорошо и
получал стипендию (Постоянное денежное пособие, выдаваемое учащимся в
учебном заведении), а вот лисенок не любил учится и работать и поэтому у
него не было денег, и он постоянно занимал их у медвежонка и зайчонка.
Дети, а скажите пожалуйста, из чего состоял доход семьи?
Дети: Зарплата зайки и стипендия медвежонка.
Воспитатель: Дети, а где можно получить эти деньги?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк.
Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые
вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то
нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Заключительная часть.
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)
- Ребята, проходите на ковер. Давайте сейчас вспомним что мы делали, что
узнали нового, что услышали, что увидели? (Ответы детей)
- Ребята давайте попробуем сформулировать правила:
1. Деньгами нужно распоряжаться экономно и бережно, не тратить по
пустякам, иметь привычку копить деньги «на потом».
2. Нужно работать или учится и помогать семье. Или зарабатывать на свою
мечту.
Воспитатель: Чем можно помочь лисенку в его горе и помирить его с
друзьями?
Дети: Предлагают ответы.
Воспитатель: Правильно, давайте поможем найти лисенку работу.
Домашнее задание на следующее занятие, подготовить с родителями
список профессий.
Воспитатель: Ребята, мне было очень приятно с вами общаться, и я
вручу вам медаль «Финансовая грамотность».