Напоминание

"Организация образовательной деятельности с детьми на прогулке в контексте ФГОС"


Автор: Бычковская Светлана Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №16 Колпинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Организация образовательной деятельности с детьми на прогулке в контексте ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

«Организация образовательной деятельности с детьми на прогулке в контексте

ФГОС»

Подготовила: старший воспитатель Бычковская С.М.

В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог должен искать новые средства

и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного

образования предусматривают решение программных образовательных задач в

совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не

только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении

режимных моментов, одним из которых и является прогулка.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять

задачи всестороннего развития детей.

Цель прогулки – укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных

способностей.

Задачи прогулки:

• оптимизировать двигательную активность детей;

• оказывать закаливающее воздействие на организм;

• способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;

• познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых;

• развитие самостоятельности.

При

планировании

содержания

прогулки

воспитатель

предусматривает

равномерное

чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение

физической нагрузки в течение всей прогулки.

В ходе прогулки возможна интеграция образовательных областей, таких как:

«Физическое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Например, задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются на

прогулке

в

ходе

подвижных

игр

с

детьми

и

развития

основных

движений.

Задачи

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», на прогулке в ходе

ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, самостоятельной игровой деятельности,

дидактических игр с д

Задачи

образовательной

области «Познавательное развитие»

решаются

на

прогулке

через

организацию

игровой

деятельности,

наблюдений,

экспериментирования

с

предметами

окружающего

мира,

целевых

прогулок,

дидактических

игр

с

детьми.

Обязательные

составляющие

прогулок

совместная

деятельность

взрослого

с

детьми,

совместная

деятельность

со

сверстниками,

и

самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в

ходе проведения прогулки проявляется особенно ярко, т.к. именно здесь осуществляется

те сно е

общение

между

ними

во

вс ех

видах

деятельно сти.

При

э т ом

ведущей игровой деятельности

ребенка

на

прогулке

любого

вида

должна

отводиться

особая роль.

Таким образом, прогулка – один из важных видов деятельности воспитателя,

требующий

от

педагога

высокого

профессионализма.

Задача

педагогов

осуществлять

планирование и организацию прогулок с учетом принципа интеграции образовательных

областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Особое

внимание

необходимо

уделять

содержанию

образовательного

процесса

детей

дошкольного

возраста

на

прогулке,

которое

должно

быть

направлено

на

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных

качеств, формирование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих социальную

успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию

недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Виды прогулок:

Прогулка - развлечение (Цель: эмоциональная и психологическая разгрузка,

удовлетворение потребности в двигательной активности).Интересный вариант-прогулка с

персонажем., который привлекает детей к совместной, игровой деятельности.

Прогулка-событие (Цель: способствовать умственному , нравственному ,эстетическому

развитию; обогащение знаний воспитанников, расширение представлений об

окружающем мире, удовлетворение потребности в потребность в опытах и экспериментах,

развитие творчества и тд. М.б. посвящена определенной теме : «День победы» , «День

космонавтики» , «День города».

Прогулка- фантазия

Прогулка–поиск (квесты; геокешинг)

Прогулка–практикум

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новая образовательная технология пришла к нам из

Америки, и представляет собой одну из разновидностей метода проекта.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает в дословном переводе с

английского языка значит " наколенная книга". Она представляет собой тематическую

папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок

может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Еще один вариант

определения- «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или

коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность

размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, схем в любой форме и на

любую

тему.

Чаще

всего

основой

для

лэпбука

является

твердая

бумага

или

картон,

главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Лэпбук

-

отличный

способ

закрепить

определенную

тему

с

детьми,

осмыслить

содержание

книги,

провести

исследовательскую

работу,

в

процессе

которой

ребенок

участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше

понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое

удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное,

рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Лэпбук

хорошо

подойдет

для

занятий

в

группах,

где

одновременно

будут

заняты

несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому.

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1. целеполагание (выбор темы)

2. разработка лэпбука (составление плана)

3 .выполнение (практическая часть)

4. подведение итогов

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. (требование ФГОС)

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в

процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Лэпбук обеспечивает:

• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,

ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

• развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;

Зачем нужен лэпбук?

1.

Используя лэпбук ребенок изучая определенную тему визуально лучше понимает и

запоминает материал .

2. Также, это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время

ребенок просто открывает лэпбук и с

радостью повторяет пройденное, рассматривая

сделанную своими же руками книжку.

3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети

разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с

карточками

или

фигурками

животных,

например,

а

старшим

детям

задания,

подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

Значение для педагога:

-способствует

организации

материала

по

изучаемой

теме

в

рамках

комплексно-

тематического планирования.

-способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности. -может быть

формой представления итогов проекта или тематической недели.

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка:

- способствует формированию самостоятельного поиска информации. В более старшем

возрасте.

-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме.

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

• организационную (экскурсии, походы)

•техническую (фото, видео)

•информационную (сбор информации для лэпбука)

•мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия

для поддержки детской инициативы и творчества в группе.

В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей

собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем

собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает

условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Лэпбук помогает:

-структурировать сложную информацию;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-разнообразить даже самую скучную тему;

-научить простому способу запоминания;

-объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного

занятия;

В зависимости от формы:

-стандартная книжка с двумя разворотами;

-папка с 3-5 разворотами;

-книжка-гармошка;

-фигурная папка.

Организация материала:

-стандартные кармашки;

-обычные и фигурные конверты;

- кармашки-гармошки;

-кармашки-книжки;

- окошки и дверцы;

-вращающиеся детали;

- высовывающиеся детали;

- карточки;

-стрелки;

-пазлы;

- чистые листы для заметок и т.д.

Вывод:

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при

условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не

все, иногда даже не замечают главного.

А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и

видеть, дети захотят узнать больше.



В раздел образования




Яндекс.Метрика