Напоминание

Эффективное взаимодействие педагога с родителями.


Автор: Елизарова Оксана Владимировна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №8 "Сказка"
Населённый пункт: Южноуральский городской округ. Челябинская область
Наименование материала: Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.
Тема: Эффективное взаимодействие педагога с родителями.
Раздел: среднее образование





Назад




Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям

негативную информацию о ребенке.

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль

в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является

официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и

отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов

педагогического мастерства. Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей

работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед

многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться

оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную

информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные воспитатели

чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую

испытывают трудности в установлении контакта с родителями. Рассмотрим несколько

способов сообщения негативной информации о ребенке.

Способ первый. Принцип «сэндвича». В разговоре с родителями педагогу следует делать

акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет

сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а

затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на

хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о

его личности.

Способ

второй.

Использование

речевых

штампов

нацеливающих

родителей

на

сотрудничество с педагогом. Можно использовать такие речевые штампы:

«Вера

Алексеевна! Не смогли бы вы ...» «Вера Алексеевна! Я прошу ... » ( обращение к родителям

лучше выражать в виде просьбы, а не требования) (Сравните: «Вера Алексеевна! Я

требую ...!») « Вы не замечали, что в последнее время ...» (желательно озадачить родителя).

«Как вы думаете, с чем это может быть связано?» (Сравните: «Саша постоянно .., сегодня он

снова ... ) «Вы знаете, меня очень тревожит, что ... Как вы думаете, что может этому быть

этому причиной?» (Сравните: «Ваш ребенок ... (такой-то), все время ... ».) « Как выдумаете,

с каким специалистом вам лучше обсудить ..?»

(Сравните: «У Саши ( такие-то проблемы) .., вам обязательно нужно показаться к ...(врачу,

психологу, психиатру)» «Давайте вместе попробуем поступить ...(так или так)» «Давайте

вместе подумаем, как ...» «Мы с вами могли бы помочь Саше ...(здесь используется

местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями) «

Как мы можем помочь вам в том чтобы ...» (нацеливание родителя на совместное решение

проблемы)

Способ третий. Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе. При

таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка,

даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование

содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не

испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например: «Ваня

сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.»

Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается).

Способ четвертый. Применение при общении стиля «адвокат». При таком стиле общения

педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, задавая себе

следующую внутреннюю установку: Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся

найти выход, и я протягиваю вам руку помощи. Я не обвиняю вас и вашего ребенка в

случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины. Для меня

важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват - решать не мне), не выражение

своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации. Я педагог, и

моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в

жизни.



В раздел образования




Яндекс.Метрика