Напоминание

"Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе"


Автор: Сафарова Юлия Камильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР Детский сад №58"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Ребята – Поворята» с птицами дружны!»

Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде

человека.

Задачи:

1.

Продолжать знакомить детей с ранними признаками весны. Продолжать учить

различать «зимующих» и «перелетных» птиц родного края. Познакомить детей с

Международным Днем птиц – 1 апреля.

2.

Продолжать развивать познавательный интерес у детей, посредством сюжетно-

ролевой игры «Ребята - Поварята».

3.

Воспитывать бережное отношение у детей к природе и к труду человека.

Оборудование (демонстрационный материал):

1.

Интерактивная доска с изображением картинок, ноутбук, колонки:

Картинки: солнце, сосульки тают, проталины, подснежники, ручейки, легкая

одежда, сугробы снега, снежинки, шуба и шапка, санки;

Ветка дерева и на ней сидят птицы: ворона, воробей, голубь, синица, снегирь,

ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка;

Кормушка с изображением снежинки и кормушка с изображением солнца;

Миска для замешивания теста;

Продукты: мука, яйцо, масло сливочное, сахар;

Картинка повара (белая униформа, халат или фартук, колпак).

2.

Столы и стулья для детей;

3.

Влажные очищающие салфетки для рук;

4.

Готовое тесто;

5.

Индивидуальные доски для работы с тестом;

6.

Стеки для резки теста;

7.

Формочки в виде птиц для выпекания печения;

8.

Готовое печение для угощения;

9.

Музыкальное сопровождение для персонажей;

10.

Костюмы для персонажей – две сороки.

Ход:

1.

Сюрпризный момент (вводная часть)

Дети стоят на ковре (врассыпную). На аудио проигрывается звук – стук в окно.

Воспитатель: - «Ребята, вы слышите?»

Дети: - «Да!»

Под музыку в костюмах залетают два персонажа (сороки).

Воспитатель: - «Здравствуйте уважаемые гости!

«Кто так расскажите

И что за новость сообщите?!»

Сороки: стихотворение о том, что они сороки, прилетели к нам в детский сад, сообщить о

том, что к нам в город из теплых стран должны прилететь птицы. А почему именно

сейчас и какие именно птицы должны прилететь, они не знают! И нам необходимо

срочно это выяснить.

Воспитатель: - «Спасибо вам уважаемые сороки за новость!» (сороки улетаю).

Воспитатель: -

«Ребята,

перед

нами

стоит

важная

задача,

справимся

с

ней?!» (да). Тогда, я вам предлагаю пройти к доске, присаживайтесь на стульчики».

2.

Работа с интерактивной доской (далее – Доска)

Стульчики стоят у Доски полукругом. Дети присаживаются на стульчики, лицом к Доске.

Воспитатель

:

- «Ребята, давайте разбираться с этой задачей и выяснять, какие же

птицы к нам должны прилететь и по какой причине? Я предлагаю вам рассуждать

таким образом, сороки сказали, что это птицы летят из теплых крав! Как вы думаете,

что это значит? (если не отвечаю, то: «как вы думаете, этим птицам необходима

теплая погода?»).

Дети отвечаю, что для этих птиц нужна теплая погода.

Воспитатель: - «Правильно! Птицам, которые к нам собираются прилететь необходима

теплая погода! А кто знает, какое время года сейчас у нас? (ранняя весна). А как вы это

определили? Давайте с вами сами придумаем картинку, где будет весна! Смотрим на

доску!»

На Доске появляются картинки: солнце, сосульки тают, проталины, подснежники,

ручейки, легкая одежда, сугробы снега, снежинки, шуба и шапка, санки. Дети поднимают

руку и называют только те картинки, которые относятся к признакам ранней весны. На

Доске появляется сюжетная картина ранней весны, с теми картинками, которые назвали

дети.

Воспитатель: - «Ребята, мы выяснили, что птицы должны прилететь ранней весной. И у

птиц есть даже свой праздник – Международный День птиц, который отмечается на

всей планете Земля – 1 апреля. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в

это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день

благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки.

Птицам очень приятно возвращаться с новые обустроенные «дома»!»

Физминутка (стихотворение про птиц)

«Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Среди серых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек – пташка,

Серая рубашка».

Дети наизусть читают уже знакомое стихотворение и выполняют движения руками и

ногами. Далее, присаживаются обратно на стульчики перед лицом к Доске.

Воспитатель: - «А как называют таких птиц? (если не называют: «птицы, которые

перелетаю?» (перелетные)). Правильно! Давайте теперь выясним, какие именно птицы к

нам прилетят?! Посмотрите на доску!»

На Доске изображена ветка, на ней сидят: ворона, воробей, голубь, синица, снегирь,

ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка. Далее, появляется кормушка, на которой

изображена снежинка.

Воспитатель: - «Ребята посмотрите внимательно, на ветке сидит много птиц, но нам

нужно заселить в этот «домик» только тех птиц, которые остаются с нами

зимовать».

Дети поднимаю руку, подходят по-одному, называют птицу и сами «заселяют» ее в

кормушку «снежинка» (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь).

Воспитатель: - «Это все птицы, которые с нами зимуют? Как их называют? (да,

«зимующие»). Хорошо, молодцы, а у нас остались на ветке еще птицы! Давайте

посмотрим на них (появляется кормушка с солнышком). Какие это птицы?»

Дети поднимаю руку, подходят по-одному, называют птицу и сами отправляют птицу в

кормушку «солнышко» (ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка).

Воспитатель: - «Эти птицы остаются с нами зимовать? (нет). Тогда какие это птицы?

(«перелетные»). Правильно, молодцы! Ребята, какую же новость нам хотели донести

сороки?!»

Дети: - «В наши края должны прилететь «перелетные» птицы, потому что у нас

становится теплее».

Сюжетно-ролевая игра «Ребята-Поворята!»

Воспитатель: - «Ребята! Если у птиц есть свой праздник, напомните мне, когда он

празднуется? (1 апреля). То нужно его отпраздновать, правда?! Давайте же и мы

отпразднуем этот праздник! Я вам предлагаю побыть поварами и приготовить

настоящее печение и угостить им наших гостей. Ребята, кто такой повар? (человек,

который готовит еду). Во что он одет?» (белая форма: халат или комбинезон или

фартук, белый колпак).

На экране появляются картинки повара в белой униформе.

Воспитатель: - «Также, повару важно, чтобы руки у него были всегда чистые, так как он

работает

с

продуктами

питания! (показываю,

как

умывать

руки

влажными

очищающими салфетками). Но и после приготовления пищи, повар тоже умывает руки!

Теперь, для того чтобы замесить тесто, нам нужно определиться с продуктами, какие

продукты необходимо для теста?».

На экране появляется миска для теста и перечень продуктов. Дети перечисляют продукты

(мука, яйцо, масло сливочное, сахар).

Воспитатель: - «Давайте теперь перевоплотимся в поваров, помоем ручки салфетками и

приступим к работе».

Дети подходят к костюмерной, переодеваются, умывают руки влажными очищающими

салфетками. В это время, второй воспитатель расставляет столы и стулья. На столах у

каждого ребенка доска, формочка для выпекания печения, стека для резки теста и кусок

теста (один кусок на 4 человека). Также, готовит рабочее место и для воспитателя,

который ведет занятие.

Воспитатель: - «Ребята, пока мы с вами переодевались, тесто уже готово! Давайте

присядем за столы и посмотрим, как нужно правильно работать с тестом! (дети

садятся за столы). Берем кусок теста, стека отрезаем себе небольшой кусочек и

пальцами заполняем пространство формочки для выпечки. Вот так! (показываю)».

Дети выполняют данную инструкцию.

Воспитатель: - «Ребята, какие вы молодцы! Все ваши печенья обязательно отправим в

духовую печь и на полдник их попробуем!»

Список использованной литературы:

1.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа 4-5 лет ФГОСС», изд.

МОЗАИКА – СИНТЕЗ, г.Москва – 2010 г.;

2.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

детского сада», изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, г.Москва – 2011 г.;

3.

С.И. Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей

дошкольников 4-5 лет», изд. РЕЧЬ, г.Санкт-Петербург – Москва – 2017 г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика