Напоминание

Привитие культурно-гигиенических навыков, как основа формирования здорового образа жизни


Автор: Манджиева Александра Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 34 "Алёнушка"
Населённый пункт: Элиста
Наименование материала: Проект
Тема: Привитие культурно-гигиенических навыков, как основа формирования здорового образа жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34 г.Элиста

ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ

НАВЫКОВ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Подготовила:

воспитатель МКДОУ № 34

Манджиева Александра Васильевна

АКТУАЛЬНОСТЬ:

в современном дошкольном учреждении большое

внимание уделяется воспитанию здорового

дошкольника. Одним из важных факторов

здоровой личности является формирование у

детей культурно – гигиенических навыков.

ЗНАЧЕНИЕ КГН В РАЗВИТИИ

РЕБЁНКА:

развитие нравственных чувств

развитие внимания и воли

стремление к самостоятельности

познание окружающего мира

речевое развитие

контроль за внешним видом

ЦЕЛЬ:

формирование культурно-гигиенических навыков и умений

у детей младшего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ:

способствовать осмыслению детьми

необходимости соблюдения правил личной гигиены;

познакомить с алгоритмом выполнения культурно-

гигиенических навыков;

приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать

формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть

руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце

на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно

пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб,

пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

создавать условия для развития умений у детей самостоятельно

использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду

и дома;

формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и

опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Показ

Дидактические и сюжетно - ролевые игры

Непосредственно образовательная деятельность

Упражнения, самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

Обсуждение

Систематическое напоминание

Поощрение

Создание проблемной ситуации

Тематические праздники и

развлечения

Куклы и игрушки в помощь

особое внимание следует уделить игровому

методу, потому что игра является ведущим видом

деятельности ребенка дошкольного возраста,

посредством игры ребенок лучше запоминает и

устанавливает причинно-следственные связи.

Гигиенические навыки по

соблюдению чистоты тела:

все сведения по гигиене прививаются детям в

повседневной жизни в процессе разнообразных

видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом

компоненте режима можно найти благоприятный

момент для гигиенического воспитания

.

Культура еды:

с самого младшего возраста детей приучают

правильно сидеть за столом во время еды,

аккуратно есть, тщательно, бесшумно

пережевывать пищу, уметь пользоваться

столовыми приборами, салфеткой..

Формирование навыков

самообслуживания:

культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном

закреплении в течение всего дошкольного детства. В трудовой

деятельности по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое

дело до конца, выполнить работу качественно. Интерес, внимание

ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы

дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной

последовательности операций, из которых складывается каждое

действие.

Формы работы с родителями

Индивидуальные беседы.

Консультации.

Стендовая информация.

Анкеты, буклеты.

Родительские собрания.

Пропаганда семейного

воспитания

Выставка литературы(художественной,

методической).

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В процессе работы над проблемой овладения детьми младшего

дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками мы

ожидаем получить следующие результаты:

самостоятельно одевается и раздевается в определенной

последовательности

проявляет навыки опрятности

пользуется индивидуальными предметами личной гигиены

умеет самостоятельно есть

самостоятельно моет руки, умывается

Мы убедились, что формируя у детей

дошкольного возраста культурно-

гигиенические навыки, мы параллельно

влияем на многие психические процессы в

развитии ребенка, при этом педагог должен

набраться большого терпения и понимания.

Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика