Автор: Манджиева Александра Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 34 "Алёнушка"
Населённый пункт: Элиста
Наименование материала: Проект
Тема: Привитие культурно-гигиенических навыков, как основа формирования здорового образа жизни
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №34 г.Элиста
ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Подготовила:
воспитатель МКДОУ № 34
Манджиева Александра Васильевна
АКТУАЛЬНОСТЬ:
в современном дошкольном учреждении большое
внимание уделяется воспитанию здорового
дошкольника. Одним из важных факторов
здоровой личности является формирование у
детей культурно – гигиенических навыков.
ЗНАЧЕНИЕ КГН В РАЗВИТИИ
РЕБЁНКА:
•
развитие нравственных чувств
•
развитие внимания и воли
•
стремление к самостоятельности
•
познание окружающего мира
•
речевое развитие
•
контроль за внешним видом
ЦЕЛЬ:
формирование культурно-гигиенических навыков и умений
у детей младшего дошкольного возраста
ЗАДАЧИ:
•
способствовать осмыслению детьми
необходимости соблюдения правил личной гигиены;
•
познакомить с алгоритмом выполнения культурно-
гигиенических навыков;
•
приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать
формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть
руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце
на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
•
формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно
пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб,
пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
•
создавать условия для развития умений у детей самостоятельно
использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду
и дома;
•
формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и
опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
•
Показ
•
Дидактические и сюжетно - ролевые игры
•
Непосредственно образовательная деятельность
•
Упражнения, самостоятельная деятельность
•
Рассматривание иллюстраций
•
Чтение художественной литературы
•
Обсуждение
•
Систематическое напоминание
•
Поощрение
•
Создание проблемной ситуации
•
Тематические праздники и
•
развлечения
Куклы и игрушки в помощь
особое внимание следует уделить игровому
методу, потому что игра является ведущим видом
деятельности ребенка дошкольного возраста,
посредством игры ребенок лучше запоминает и
устанавливает причинно-следственные связи.
Гигиенические навыки по
соблюдению чистоты тела:
все сведения по гигиене прививаются детям в
повседневной жизни в процессе разнообразных
видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом
компоненте режима можно найти благоприятный
момент для гигиенического воспитания
.
Культура еды:
с самого младшего возраста детей приучают
правильно сидеть за столом во время еды,
аккуратно есть, тщательно, бесшумно
пережевывать пищу, уметь пользоваться
столовыми приборами, салфеткой..
Формирование навыков
самообслуживания:
культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном
закреплении в течение всего дошкольного детства. В трудовой
деятельности по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое
дело до конца, выполнить работу качественно. Интерес, внимание
ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы
дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной
последовательности операций, из которых складывается каждое
действие.
Формы работы с родителями
•
Индивидуальные беседы.
•
Консультации.
•
Стендовая информация.
•
Анкеты, буклеты.
•
Родительские собрания.
•
Пропаганда семейного
воспитания
•
Выставка литературы(художественной,
•
методической).
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В процессе работы над проблемой овладения детьми младшего
дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками мы
ожидаем получить следующие результаты:
самостоятельно одевается и раздевается в определенной
последовательности
проявляет навыки опрятности
пользуется индивидуальными предметами личной гигиены
умеет самостоятельно есть
самостоятельно моет руки, умывается
Мы убедились, что формируя у детей
дошкольного возраста культурно-
гигиенические навыки, мы параллельно
влияем на многие психические процессы в
развитии ребенка, при этом педагог должен
набраться большого терпения и понимания.
Спасибо за внимание!