Напоминание

Создание комикса


Автор: Егорычев Даниил Дмитриевич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Школа искусств и ремесел им.А.С.Пушкина «Изограф»
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Зеркальная реальность
Тема: Создание комикса
Раздел: дополнительное образование





Назад




Проектный метод обучения

«Зеркальная реальность. Создание

комикса»

Педагог дополнительного образования

Егорычев Даниил Дмитриевич

г. Нижний Новгород

2022 год

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: 1 год обучения (учащиеся 7-18 лет).

Срок реализации: октябрь 2022 г.

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена популярностью комиксов и

манги. Многие любят рисовать в данных направлениях и создавать свои

“миры”. Данная программа разработана для гиков и тех, кто хочет

попробовать себя в этой сфере. Благодаря разработке собственного

маленького мира, обучающийся обретет в себе уверенность, поверить в

свои собственные силы и будет стремится к мечте не особо заостряя

внимание на проблемах, ведь сила воображения может немного сгладить

реальность и помочь справится с стрессом.

Воображение составляет сторону общего психического процесса

человека и выполняет в психике следующие функции:

-представление действительности в образах, а также создание

возможности пользоваться ими, решая задачи;

-регулирование эмоциональных состояний;

-регуляция познавательных процессов и состояний человека, в

частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций;

-формирование

внутреннего

плана

действий

способности

выполнять их внутри, манипулируя образами;

-планирование

и

программирование

деятельности,

составление

программ, оценка их правильности, процесса реализации.

Цели и задачи проекта

Цель

проекта:

активизация

творческого

потенциала

учащихся

посредством создания своих сюжетов и персонажей.

Задачи проекта:

1. Дать обучающимся систему специальных знаний по созданию сюжетов;

2. Подчеркнуть индивидуальность каждого из обучающихся;

3. Помочь разобраться обучающимся в себе;

4. Показать обучающимся как управлять эмоциями через “зеркальное

отражение” персонажа;

5.

Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся,

развитию их творческой индивидуальности;

6.

Развить

художественно-творческие

и

мыслительные

способности

способствовать развитию фантазии;

7. Воспитание навыков наблюдения за мелкими деталями;

8. Воспитание навыка коммуникабельности;

9.

Познакомить

обучающихся

с

культурами

трех

стран

(Русской,

Японской, Западной).

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в выполнении практических

заданий с определенными условиями и задачами для активизации

творческого

потенциала

у

обучающихся.

Проектная

деятельность

развивает воображение, творческое мышление, умение выражать свое

мировоззрение, через образы и возможно его идеи найдут отражение в

культуре.

Поэтапная

работа,

заключающаяся

в

создании

карандашных,

тональных эскизов и последующей работе над итоговым рисунком,

дисциплинирует учащихся, учит грамотному подходу к своей творческой

деятельности, закрепляет правильный алгоритм ведения работы. Итоговое

задание по созданию графической композиции на тему «Архитектурная

фантазия» закрепляет полученные теоретические и практические знания,

позволяет учащемуся увидеть результат своих трудов, почувствовать себя

творцом.

Подготовительный этап реализации проекта

Для преподавателя:

1. Определение проблемы, цели, задач проекта.

2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Семейный

кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и

др.

3.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование),

разработка конспектов и сценариев мероприятия.

4. Диагностика.

Для учащихся:

1. Подготовка художественных материалов.

Основные формы работы с учащимися

1. Совместная деятельность педагога и обучающихся.

2. Ознакомление с дидактическим материалом.

3. Самостоятельная деятельность учащихся.

4. Изучение образцов комиксов и манги.

5. Просмотр, анализ, обсуждение эскизов и итоговых работ.

Принципы реализации проекта

1. Развитие творческих способностей у учащихся.

2. Индивидуальный и дифференцированный подход.

3. Интеграция образовательных областей.

4. Доступность, постепенность.

5. Взаимосвязь участников образовательного процесса.

Образовательная деятельность

Этап 1. Изучение дидактического материала.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать различные способы создания сюжетов.

2. Познакомиться с творчеством различных авторов комиксов и манги.

Материалы к изобразительной деятельности:

наглядное пособие с иллюстрациями на заданную тему.

Этап 2. Создание карандашных эскизов.

Задачи:

1. Разработать эскизы с различными дизайнами авторских персонажей.

2. Проанализировать полученные результаты и выбрать наиболее интересный

вариант.

Материалы к изобразительной деятельности:

бумага формата А4, карандаш, ластик.

Способ получения изображения

Учащийся делает карандашом небольшие и быстрые зарисовки,

которые передают общие идеи автора. Эскизы не требуют проработанной

детализации. Их задача заключается в поиске идеального дизайна

персонажей. После анализа полученных результатов выбирается наиболее

интересный вариант композиции.

Этап 3. Создание мини сюжета «Зеркальная реальность»

Задачи:

1. Создать страницу комикса, с своими авторскими персонажами.

2. Создать сюжетный момент, с взаимодействием 3-4 героев.

Материалы к изобразительной деятельности:

плотная

бумага формата А4 - А3, графические материалы на выбор

учащегося.

Способ получения изображения

Обучающийся придумывает краткий сюжет с своими персонажами. Лист

А4 или А3 делится на кадры (от 2 до 6), линейкой отчерчиваются границы.

С помощью набросков, сделанных ранее ученик создает раскадровку. В

каждом кадре добавляются новые детали, которых не было в набросках.

Обучающимся

важно

добиться

целостной

истории,

показанной

на

странице и избегать графических не состыковок.

Этап 4. Анализ результатов.

Задачи:

1. Проанализировать полученные результаты.

2. Выявить в ходе анализа и обсуждения способы повышения качества

рисунков и дальнейшего сюжета.

Просмотр и обсуждение готовых страниц композиций. Обучающиеся

сравнивают и анализируют свои и чужие работы, выявляют их недочеты и

достоинства. Выбираются наиболее сильные работы. Происходит анализ

данного выбора. Происходит обсуждение способов повышения качества

рисунков.

Результаты проекта

1. Получение и закрепление учащимися полученных знаний, умений,

навыков в художественной деятельности.

2. Получение

знаний

о

различных

культурах

(Русской,

Японской,

Западной);

3. Формирование художественного и эстетического вкуса.

4. Формирование умения создавать своих персонажей.

5. Формирование умения создавать индивидуальные сюжеты.

6. Проявление активности и самостоятельности обучающихся в творческой

деятельности.

7. Воплощение учащимися в рисунках своих замыслов и идей, своих

эмоций и чувств.

8. Создание законченного и цельного художественного произведения.

Литература

1.

Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. М. : Владос пресс,2002.

374с.

2. Битянова М.И. Практикум по психологическим играм с детьми и

подростками. М.: Генезис,2001.352с.

3. Боровик О.В. Развитие воображения .М. : ООО «ЦГЛ «Рон», 2002. 112с.

4. Вачков И.В. Психология тренинговой работы .М.: Эксмо,2007 416с.

5.

Выготский

Л.С.

Педагогическая

психология

М.:

АСТ,Астрель,

2005.672с.

6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.:

Союз 1999 305с.

7. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод.

Пособие к курсу «Психология человека». М. : Педагогическое общество

России, 2007. 276с.

30.

Григорович Л.А., Марциновская Т.Д. Педагогика и психология :

Учебное пособие . М .: Гардарики , 2003. 480 с. 9. Дружинин В.Н.

Психология общих способностей. М.: Знание,2007.192с.

10. Катаева Л.И. Изучение познавательных процессов детей дошкольного

возраста. М.: Владос, 2004. 234с.

11. Кудрявцев В.Т. Воображение ребёнка: природа и развитие,// Психоло-

гический журнал .2001. №5.с.57

12. Маклаков А.Г. Общая психология . М.: Знание, 2005. 592с.

Приложение 1 (пособия)

Приложение 2 (работы обучающихся)



В раздел образования




Яндекс.Метрика