Автор: Егорычев Даниил Дмитриевич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Школа искусств и ремесел им.А.С.Пушкина «Изограф»
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Зеркальная реальность
Тема: Создание комикса
Раздел: дополнительное образование
Проектный метод обучения
«Зеркальная реальность. Создание
комикса»
Педагог дополнительного образования
Егорычев Даниил Дмитриевич
г. Нижний Новгород
2022 год
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: 1 год обучения (учащиеся 7-18 лет).
Срок реализации: октябрь 2022 г.
Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена популярностью комиксов и
манги. Многие любят рисовать в данных направлениях и создавать свои
“миры”. Данная программа разработана для гиков и тех, кто хочет
попробовать себя в этой сфере. Благодаря разработке собственного
маленького мира, обучающийся обретет в себе уверенность, поверить в
свои собственные силы и будет стремится к мечте не особо заостряя
внимание на проблемах, ведь сила воображения может немного сгладить
реальность и помочь справится с стрессом.
Воображение составляет сторону общего психического процесса
человека и выполняет в психике следующие функции:
-представление действительности в образах, а также создание
возможности пользоваться ими, решая задачи;
-регулирование эмоциональных состояний;
-регуляция познавательных процессов и состояний человека, в
частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций;
-формирование
внутреннего
плана
действий
—
способности
выполнять их внутри, манипулируя образами;
-планирование
и
программирование
деятельности,
составление
программ, оценка их правильности, процесса реализации.
Цели и задачи проекта
Цель
проекта:
активизация
творческого
потенциала
учащихся
посредством создания своих сюжетов и персонажей.
Задачи проекта:
1. Дать обучающимся систему специальных знаний по созданию сюжетов;
2. Подчеркнуть индивидуальность каждого из обучающихся;
3. Помочь разобраться обучающимся в себе;
4. Показать обучающимся как управлять эмоциями через “зеркальное
отражение” персонажа;
5.
Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся,
развитию их творческой индивидуальности;
6.
Развить
художественно-творческие
и
мыслительные
способности
способствовать развитию фантазии;
7. Воспитание навыков наблюдения за мелкими деталями;
8. Воспитание навыка коммуникабельности;
9.
Познакомить
обучающихся
с
культурами
трех
стран
(Русской,
Японской, Западной).
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в выполнении практических
заданий с определенными условиями и задачами для активизации
творческого
потенциала
у
обучающихся.
Проектная
деятельность
развивает воображение, творческое мышление, умение выражать свое
мировоззрение, через образы и возможно его идеи найдут отражение в
культуре.
Поэтапная
работа,
заключающаяся
в
создании
карандашных,
тональных эскизов и последующей работе над итоговым рисунком,
дисциплинирует учащихся, учит грамотному подходу к своей творческой
деятельности, закрепляет правильный алгоритм ведения работы. Итоговое
задание по созданию графической композиции на тему «Архитектурная
фантазия» закрепляет полученные теоретические и практические знания,
позволяет учащемуся увидеть результат своих трудов, почувствовать себя
творцом.
Подготовительный этап реализации проекта
Для преподавателя:
1. Определение проблемы, цели, задач проекта.
2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Семейный
кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и
др.
3.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование),
разработка конспектов и сценариев мероприятия.
4. Диагностика.
Для учащихся:
1. Подготовка художественных материалов.
Основные формы работы с учащимися
1. Совместная деятельность педагога и обучающихся.
2. Ознакомление с дидактическим материалом.
3. Самостоятельная деятельность учащихся.
4. Изучение образцов комиксов и манги.
5. Просмотр, анализ, обсуждение эскизов и итоговых работ.
Принципы реализации проекта
1. Развитие творческих способностей у учащихся.
2. Индивидуальный и дифференцированный подход.
3. Интеграция образовательных областей.
4. Доступность, постепенность.
5. Взаимосвязь участников образовательного процесса.
Образовательная деятельность
Этап 1. Изучение дидактического материала.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать различные способы создания сюжетов.
2. Познакомиться с творчеством различных авторов комиксов и манги.
Материалы к изобразительной деятельности:
наглядное пособие с иллюстрациями на заданную тему.
Этап 2. Создание карандашных эскизов.
Задачи:
1. Разработать эскизы с различными дизайнами авторских персонажей.
2. Проанализировать полученные результаты и выбрать наиболее интересный
вариант.
Материалы к изобразительной деятельности:
бумага формата А4, карандаш, ластик.
Способ получения изображения
Учащийся делает карандашом небольшие и быстрые зарисовки,
которые передают общие идеи автора. Эскизы не требуют проработанной
детализации. Их задача заключается в поиске идеального дизайна
персонажей. После анализа полученных результатов выбирается наиболее
интересный вариант композиции.
Этап 3. Создание мини сюжета «Зеркальная реальность»
Задачи:
1. Создать страницу комикса, с своими авторскими персонажами.
2. Создать сюжетный момент, с взаимодействием 3-4 героев.
Материалы к изобразительной деятельности:
плотная
бумага формата А4 - А3, графические материалы на выбор
учащегося.
Способ получения изображения
Обучающийся придумывает краткий сюжет с своими персонажами. Лист
А4 или А3 делится на кадры (от 2 до 6), линейкой отчерчиваются границы.
С помощью набросков, сделанных ранее ученик создает раскадровку. В
каждом кадре добавляются новые детали, которых не было в набросках.
Обучающимся
важно
добиться
целостной
истории,
показанной
на
странице и избегать графических не состыковок.
Этап 4. Анализ результатов.
Задачи:
1. Проанализировать полученные результаты.
2. Выявить в ходе анализа и обсуждения способы повышения качества
рисунков и дальнейшего сюжета.
Просмотр и обсуждение готовых страниц композиций. Обучающиеся
сравнивают и анализируют свои и чужие работы, выявляют их недочеты и
достоинства. Выбираются наиболее сильные работы. Происходит анализ
данного выбора. Происходит обсуждение способов повышения качества
рисунков.
Результаты проекта
1. Получение и закрепление учащимися полученных знаний, умений,
навыков в художественной деятельности.
2. Получение
знаний
о
различных
культурах
(Русской,
Японской,
Западной);
3. Формирование художественного и эстетического вкуса.
4. Формирование умения создавать своих персонажей.
5. Формирование умения создавать индивидуальные сюжеты.
6. Проявление активности и самостоятельности обучающихся в творческой
деятельности.
7. Воплощение учащимися в рисунках своих замыслов и идей, своих
эмоций и чувств.
8. Создание законченного и цельного художественного произведения.
Литература
1.
Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. М. : Владос пресс,2002.
374с.
2. Битянова М.И. Практикум по психологическим играм с детьми и
подростками. М.: Генезис,2001.352с.
3. Боровик О.В. Развитие воображения .М. : ООО «ЦГЛ «Рон», 2002. 112с.
4. Вачков И.В. Психология тренинговой работы .М.: Эксмо,2007 416с.
5.
Выготский
Л.С.
Педагогическая
психология
М.:
АСТ,Астрель,
2005.672с.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.:
Союз 1999 305с.
7. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод.
Пособие к курсу «Психология человека». М. : Педагогическое общество
России, 2007. 276с.
30.
Григорович Л.А., Марциновская Т.Д. Педагогика и психология :
Учебное пособие . М .: Гардарики , 2003. 480 с. 9. Дружинин В.Н.
Психология общих способностей. М.: Знание,2007.192с.
10. Катаева Л.И. Изучение познавательных процессов детей дошкольного
возраста. М.: Владос, 2004. 234с.
11. Кудрявцев В.Т. Воображение ребёнка: природа и развитие,// Психоло-
гический журнал .2001. №5.с.57
12. Маклаков А.Г. Общая психология . М.: Знание, 2005. 592с.
Приложение 1 (пособия)
Приложение 2 (работы обучающихся)