Авторы: Кокорина Карина Николаевна, Карина Николаевна Кокорина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №3 "Морозко "
Населённый пункт: Г. Северодвинск
Наименование материала: Конспект занятия по нетрадиционнму рисованию во 2 младшей группе
Тема: "Мухомор"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника
«рисование пальчиками» и пластиковыми вилками)
Цели:
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками и одноразовыми вилочками;
Задачи:
- Создавать условия для развития творческих способностей;
- Обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре;
- Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Средства: Изображение гриба мухомора, игрушки мухомор, белочка, пальчиковая краска белого
цвета, рисунок «Мухомор» (с предварительно раскрашенной шляпкой без белых пятнышек, влажные
салфетки.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Красный – красный мухомор- (соединяем кончики пальцев –изображая шляпку гриба)
Белых крапинок узор. (одна рука «шляпка гриба»,указательным пальцем другой руки)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком)
И в корзину не берём! (Прямая ладонь от себя –отодвигающий жест)
В: Ребята, а кто из вас ходил с родителями в лес?
Ответ детей.
В: А что вы там собирали?
Ответ детей.
В: Правильно в лесу мы можем собирать ягоды и грибы. А какие грибы вы знаете?
В: Дети, а посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Ребята кто это?
Ответ детей.
(Воспитатель показывает игрушку «Мишка», и делает вид, что Мишка говорит ей, что-то на ушко).
В: Ребята «Мишка» хочет задать вам несколько вопросов.
1) Ребята можно мухоморы собирать к себе в корзинку?
Ответ детей.
2) А почему? Он же такой красивый?
Ответ детей.
В: Правильно дети. И все же мухомор не просто так для красоты растет в лесу. Он является лекарством
для некоторых животных, например, для лося. А сейчас Мишка зовет вас поиграть.
Физкультминутка «Гриша шел»
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте).
(Воспитатель делает вид, что мишка говорит ей что-то на ухо.)
В: Ой беда ребята! В нашем лесу заболел лось и ему нужна помощь! А доктор Айболит улетел в
Африку лечить бегемотов. Айболит попросил мишку найти гриб. А он забыл, как он называется и как
выглядит. Ребята поможем мишке?
Ответ детей.
В: Ребята скажите мишке, какой гриб мы сегодня с вами видели?
В: Молодцы, правильно мухомор! А сейчас мы поможем Мишке вспомнить, как он выглядит.
(Воспитатель раздает детям шаблоны рисунка мухомора)
В: Ребята перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?
Ответ детей.
В: Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их на рисуем. Окуните пальчик в
краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора. Теперь вытрете пальчики салфеточкой, а еще мы с
вами познакомимся с новым способом рисования травки. Мы берем одноразовую вилочку окунаем в
краску и прикладываем к листу зубчиками затем поднимаем вылочку и у нас получается травка. а мы с
мишкой посмотрим на ваши рисунки.
(Воспитатель с белочкой в руках рассматриваю рисунки детей)
В:
Ребята,
мишка
говорит,
что
ему
очень
понравились
ваши
рисунки,
и
он
вспомнила
как
выглядит мухомор. Теперь ей нужно отправляться в лес и спасать лося. Он говорит вам спасибо за
рисунки и до свидания.