Напоминание

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ДОУ


Автор: Моисеенко Вера Ивановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детство ЦРР" г. Калуги НСП "Бережок"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: статья
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство

«Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное

подразделение «Бережок».

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-

инвалидов в условиях ДОУ.

Подготовила и провела:

Педагог-психолог Моисеенко В.И.

Калуга

2022

Государственная политика в области образования детей с ограниченными

возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, дает возможность посещения

дошкольниками образовательного учреждения любого вида, где ребенок может

воспитываться, обучаться независимо от состояния здоровья.

С учетом того, что в последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих МДОУ,

увеличивается и перед коллективом детского учреждения встает вопрос о внедрении

новых форм психолого-педагогической работы с такими детьми. Одним из важных

направлений в деятельности педагога-психолога является работа с родителями детей с

ОВЗ.

Рождение ослабленного, больного ребенка, как правило, изменяет уклад и

психологический климат в семье. Все члены семьи, особенно мать, находятся в состоянии

эмоционального стресса, что может привести к нарушениям взаимоотношений между

супругами. А это крайне неблагоприятно сказывается на психическом здоровье ребенка.

Целью работы с родителями таких детей является:

1.

Повышение психологической компетенции родителей;

2.

Помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Доверие родителей и желание следовать советам педагога-психолога происходит

тогда, когда родители видят конкретную помощь своему ребенку специалистом.

В нашем дошкольном общеобразовательном учреждении функционируют медико-

психолого-педагогический консилиум, который принимает коллективное решение о мерах

психолого-педагогического и оздоровительного воздействия, а также осуществляет:

- координацию деятельности всего коллектива по психолого-педагогическому

сопровождению ребенка;

- диагностику уровня психического развития детей;

- индивидуальные и групповые занятия психолога;

- ведение индивидуальной психологической карты ребенка;

- составление маршрута сопровождения ребенка;

- консультативную психологическую помощь педагогам;

- консультативную психологическую помощь родителям.

Дети с ОВЗ наиболее эмоционально восприимчивы к различным

психотравмирующим ситуациям, у них отмечается высокий уровень личной тревожности,

эти дети требуют от окружающих повышенного внимания к себе. У детей с ОВЗ

специалисты могут отмечать признаки стрессового состояния, относящиеся к внутренним

источникам угроз психологической безопасности.

В своей работе педагога-психолога я использую в психо-коррекционной работе с

детьми с ОВЗ арт-терапию, в частности работу с песком. На индивидуальных занятиях

параллельно с решением основной задачи снятия психического напряжения происходит

корректировка индивидуально-личностных проблем ребенка: снижается агрессия,

повышается самооценка ребенка.

В нашем ДОУ используются различные формы работы с родителями детей с ОВЗ:

1.

Беседы: коллективные и индивидуальные;

2.

Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические,

оперативные. Данные формы работы преследуют цель информирования родителей

об этапах психологического развития ребенка, организации предметно-

развивающего пространства ребенка в семье, закономерностях аномального

развития.

3.

Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей. Участие в

таких занятиях стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не

только содержательному взаимодействию со своим ребенком, но и осваивают

новые методы и формы общения с ним.

В результате такого сотрудничества со специалистами ДОУ происходит

нормализация взаимоотношений внутри семьи, выработка единого и адекватного

понимания проблем ребенка.



В раздел образования




Яндекс.Метрика