Напоминание

Освоение навыка чтения


Автор: Рудых Светлана Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ средняя школа №53
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Освоение навыка чтения
Раздел: начальное образование





Назад




« Освоение навыка чтения »

Многие

родители

желают

получить

конкретные

методические

рекомендации

и

очень

быстро

научить

своих

малышей

читать.

Первая ступень практического освоения навыка чтения - это система

разнообразных

игр

и

упражнений

со

звуками

речи.

Цель этого этапа - научить ребенка выделять из потока звучащей речи

отдельные звуки, правильно произносить их, не вводя понятия «буква».

Для успешного домашнего обучения необходима обстановка в семье. Это

значит заинтересованность всех членов семьи прослушиванию аудиокниг со

сказками, чтению хороших книг, обсуждению театральных спектаклей, в

организации семейного кукольного театра, настольных игр.

Научный путь к достижению цели - это совместная исследовательская

деятельность и общая радость успешного решения задач, поставленных в

игре.

Пройдя серию специальных игр и упражнений, ребенок должен усвоить

твердо, что каждое слово и вся наша речь в целом состоят из звуков.

Игры - звукоподражания.

Цель: выделять определенные звуки и научиться их протягивать.

[у - у -у ] - воет волк; [аа - аа -аа] - мама укачивает младенца;

[в - в - в] - воет ветер; [уа - уа -уа] - плачет младенец;

[ж - ж - ж] - жужжит жук; [а - у - у - у] - кто - то потерялся в лесу;

Игра «Пчелы».

Цель: выделять в словах звук [Ж] и научиться протягивать его.

- Ты слышал, как ЖуЖЖЖат пчелы? Попробуй поЖуЖЖЖать так же;

- Давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки;

-

Ж

-

Ж!

Давай

друЖЖЖить!

-

Ты

где

ЖЖЖивешь?

Я

ЖЖЖиву

в

этом

ЖЖЖилище;

- Приходи ко мне в гости, я угощу тебя медовыми пироЖЖЖками!

Игра «Встреча двух машин».

Цель: выделять в словах звук [В] и научиться протягивать его.

-

Я

ВВВожу

дроВВВа.

А

ты

что

ВВВозишь?;

-

А

ты

умеешь

поВВВорачиВВВать

напраВВВо?

А

налеВВВВо?

- ДаВВВай устроим сореВВВноВВВание - кто лучше заВВВодится;

- ВВВ….

Игры, требующие от ребенка самостоятельного поиска слов по

заданной звуковой характеристике.

Игра «Два грузовика».

Цель: поиск предметов на звук [Р] и на звук [Ж].

- К отправке готовятся две машины. Первая машина марки [РРР],

вторая [ЖЖЖ].

Участники загружают свои машины предметами или картинками, где

изображены предметы, названия которых начинаются с этих звуков.

Например: На первую машину грузим «Рыбку», «Ракету», «Робота»…; на

вторую грузим «Жука», «Жабу», «Жирафа»… .

Игры, нацеленные на сознательную работу над словом.

Игра в «Слова».

- Я называю слово, ты слушаешь, на какой звук оно оканчивается, и

отвечаешь

мне

другим

словом,

которое

начинается

с

этого

звука.

Примечание: Родители должны быть внимательными: речь идет о звуках, а

не о буквах. Если вы назвали слово «гноМ», то «Мячик», как продолжение

игры вам не подойдет, так как в слове «гноМ» последний звук твердый.

Игра в «Магазин».

«Продавец»- взрослый. Покупатели выбирают товары, но платить нужно,

назвав первый звук в слове, обозначающем понравившийся предмет. Если

малыш

ошибается,

ему

помогают

другие

покупатели,

подсказывая

правильный

ответ.

В следующий раз можно поменяться ролями- взрослый может иногда

умышленно ошибаться.

Условия игр:

Во время игр необходимо следить за тем, чтобы названия предметов

обязательно произносились ребенком отчетливо, громко, правильно. Игры

должны проводиться в легкой доброжелательной обстановке, должны

вселять уверенность в себе, воспитывать умение принимать собственные

решения.

Радуйтесь

успехам

ребенка,

проявляйте

внимание.

Делайте занятия разнообразными, постепенно усложняя задания.

Предварительная подготовка в приобщении к определенному запасу

фонетических знаний в игровой форме, поможет более легкому освоению

навыками чтения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика