Напоминание

В соответствии с ФГОС


Автор: Дупак Светлана Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ СШ №2
Населённый пункт: г. Котельниково Волгоградская область
Наименование материала: Урок математики 3 класс УМК «Школа России» «Решение уравнений и задач. Закрепление» Тема: «Решение уравнений и задач. Закрепление»
Тема: В соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 г. Котельниково Волгоградской области

Урок математики 3 класс УМК «Школа России»

Тема: «Решение уравнений и задач. Закрепление»

Учитель:Дупак Светлана Александровна

2021-2022 учебный год

Организационная структура урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации

совзаимодействи

я

Формируемые умения

(УУД)

Промежуто

чный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

(внешняя и

внутренняя)

подготовка к

уроку

Приветствует учащихся,

проверяет готовность класса к

уроку и оборудования,

эмоционально настраивает на

учебную деятельность.

- Ребята, давайте сегодня

вспомним все, что мы изучили,

ничего мы не забыли.

Рисуем, чертим, вычисляем,

математику мы знаем.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к

уроку, организуют рабочее

место. (Проверяют, у всех ли

есть карточки)

Фронтальная,

индивидуальная

.

К – планируют учебное

сотрудничество

Л – понимают значение

знаний для человека,

проявляют интерес к

изучаемому предмету.

Наблюдени

е учителя

за

организаци

ей

учащимися

рабочего

места

II. Актуализация знаний

Устный счет

Проверка вычислительных

навыков умножения и деления,

сложения и вычитания, порядок

действий в примерах, знание

математической терминологии

82:9+14:2=16

7*3-12:4=18

63:21+45:9=8

18*4-72:12=66

Выполняют задания, ответы

показывают на карточках.

Фронтальная,

индивидуальная

.

П - Осуществляют

логические действия,

строят модели,

отражающие различные

отношения между

объектами, осознанно и

произвольно строят

речевые высказывания.

К – могут работать в

коллективе, уважают

мнение других

участников

образовательного

процесса.

Л – осознают свои

возможности в учении.

Устные

ответы,

наблюдени

я учителя,

выполненн

ые задания.

III. Подготовка к активной учебной деятельности

Актуализация

опорных знаний и

умений,

формирование

познавательных

мотивов.

Чистописание.

- Какое сегодня число?

- Открываем тетради и записываем

число.

- Дайте характеристику этому

числу.

- Запишите произведение чисел

равные 22.

- Каким свойством умножения вы

здесь воспользовались?

- 22 февраля

- Двузначное, состоит из

десятков и единиц.

- 22·1,1·22

- От перестановки множителей

произведение не меняется.

Фронтальная,

индивидуальная

П – формируют ответы

на поставленные

учителем вопросы

Р – принимают и

сохраняют учебные

задачи.

Устные

ответы,

выполненн

ые задания,

записи в

тетради.

IV. Закрепление знаний и способов действия.

Сформировать у

учащихся

конкретные

представления об

изучаемом

материале,

выделить главное,

провести

обобщение вместе

с учащимися, на

основе знаний

выработать

умения.

- Посмотрите на записи, найдите

среди них уравнение.

48-25+23

30+х>40

36:х=12

Х*5

- Прочитайте его(уравнение)

- Докажите, что это уравнение.

- Повторите еще раз, что же такое

уравнение?

Рассматривают запись на

доске.

Один учении к читает: 36:х=12

- Это равенство, содержащее

неизвестное число, которое

нужно найти.

Один ученик повторят еще

раз.

Фронтальная,

индивидуальная

, коллективная

П – формируют ответы

на поставленные

учителем вопросы,

осуществляют

логические действия,

адекватно

воспринимают

информацию

полученную из

объяснения учителя,

ответов учащихся.

Р – принимают и

сохраняют учебные

задачи.

Устные

ответы,

выполненн

ые задания.

V. Первичное закрепление.

Целеполагание.

Работа с

учебником стр. 20

- Кто догадался, какая сегодня

тема урока?

- Какую цель вы поставите перед

собой?

- Откройте учебник на стр. 20.

Прочитайте первое уравнение.

- Что такое 76?

- Что такое Х?

- Что такое 38?

- Как же найти делитель?

- Решение уравнений.

Учащиеся ставят цели исходя

из темы урока.

Выполняют с

комментирование задание.

76:Х=38

- Делимое

- Делитель

- Частное.

- Надо делимое разделить на

частное.

Аналогично решают 2 и 3

Фронтальная,

индивидуальная

, коллективная

П – извлекают

необходимую

информацию из текста,

используют знаково –

символические

средства, осознанно и

произвольно строят

речевое высказывание,

используют

математические

термины, символы и

знаки.

Р – осуществляют поиск

Л –

осознают

свои

возможнос

ти в

учении.

Устные

ответы,

наблюдени

я учителя,

выполнен

ные

- Ребята, мы вспомнили

компоненты действий деления и

умножения.

- Давайте сделаем вывод:

1) Чтобы найти неизвестный

множитель, …

2) Чтобы найти неизвестное

делимое, …

3) Чтобы найти неизвестный

делитель, …

уравнения с

комментированием.

1)….надо произведение

разделить на множитель.

2) ….надо частное умножить

на делитель

3) ….надо делимое разделить

на частное

средств для решения

учебной задачи.

К – могут работать в

коллективе, уважают

мнение других

участников

образовательного

процесса.

задания.

VI. Закрепление знаний. Практическая деятельность.

Решение этапов

уравнения.

Восстановление

алгоритмов.

- А теперь посмотрите на доску.

Перед вами этапы решения

уравнения. Но, по-моему, вся

последовательность нарушена. Ее

надо восстановить.

- А сейчас используя этот

алгоритм, выполним задание №1

на стр. 20 (3 человека у доски)

- А теперь давайте проверим эти

уравнения.

- Кто сделал ошибку в 1

уравнении? Поднимите руки.

- Кто сделал ошибку во 2

уравнении?

- Кто сделал ошибку в 3

уравнении?

Восстанавливают запись

алгоритма.

1. Вспомнить компоненты

действия данного уравнения.

2. Определить неизвестный

компонент.

3. Вспомнить правило

нахождения неизвестного

компонента.

4. Применить правило и найти

неизвестный компонент.

5. Записать ответ.

Учащиеся решают

самостоятельно, в тетрадях.

…проверит 1 уравнение на

доске.

…проверит 2 уравнение на

доске.

…проверит 3 уравнение на

доске.

Учащиеся проверяют

уравнения и исправляют свои

ошибки (если они имеются)

Фронтальная,

индивидуальная

, коллективная

П – извлекают

необходимую

информацию из текста,

используют знаково –

символические

средства, осознанно и

произвольно строят

речевое высказывание,

используют

математические

термины, символы и

знаки.

Р – осуществляют поиск

средств для решения

учебной задачи.

К – могут работать в

коллективе, уважают

мнение других

участников

образовательного

процесса.

Физминутка

Организует проведение

физминутки

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руку за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз – подняться,

Два – согнуть и разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют упражнения

согласно инструкции учителя.

VII. Практическая деятельность

Организация

деятельности

учащихся по

применению

изученных

знаний,

выделение

существенных

признаков,

конкретизация

ЗУН

Решение задачи

№ 4 на стр. 20

- Прочитаем задачу хором.- Что

известно в задаче?

- Что еще?

- Что значит на каждого?

- Что нужно узнать?

- Запишем краткое условие задачи.

- Посмотрите на краткую запись и

скажите, какая эта задача?

- Почему?

- Из чего состоит составная

задача?

При разборе и решении задачи

следует сначала предложить

детям решить ее

самостоятельно, записывая

каждое действие отдельно. При

проверке по всей вероятности,

что ученики решали задачу

разными способами. Оба

варианта следует записать на

доске с краткими пояснениями.

- Значит на каждого.

Ученики записывают:

1 чел -?б, по 2б и по 3б

19чел -?б

- Составная

- Два вопросительных знака.

- Из двух простых.

Решают самостоятельно с

последующей проверкой.

Более рационален 1 способ,

Фронтальная,

индивидуальная

, коллективная

П – осуществляют

анализ и синтез,

сравнение, обобщение;

устанавливают

причинно –

следственные связи.

Р – осуществляют

контроль, коррекцию.

К – выражают свои

мысли с достаточной

полнотой и точностью;

учитывают разные

мнения; координируют

в сотрудничестве

разные позиции.

Л – осуществляют

смыслообразование

Устные

ответы,

записи в

тетради.

1

способ:

1) 2+3=5(б)-на 1 человека.

2)5*19=95(б)-на 19 человек

(2+3)*19=95(б)

2

способ:

1)2*19=38(б)-с мясом

2)3*19=57(б)-с овощами

3)38+57=95(б)

потому что он короче.

VIII. Домашнее задание

Инструктаж по

выполнению

домашнего

задания

Учебник стр. 20 №3

Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная,

индивидуальная

Р - Принимают и

сохраняют учебные

задачи.

IХ. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Анализ

успешности

овладения

знаниями и

способами

деятельности

учащихся.

- Ребята, чем мы с вами сегодня

занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Что же такое уравнение?

-Какие знания вам понадобились

на уроке?

- Определите, какой момент на

уроке для вас был самым

удачным?

- Где испытывали трудности?

- Какие задания вам необходимо

еще раз выполнить

Получают оценки.

Ты, молодец, получаешь….

А тебе надо подтянуться, ты

работал на уроке, но делал

ошибки.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы и обобщения.

Фронтальная,

индивидуальная

П – ориентируются в

своей системе знаний.

Р – оценивают

собственную

деятельность на уроке

Л – проявляют интерес

к предмету.

Устные

ответы

Контроль и самоконтроль

Проверка

полноты,

осознанности и

прочности

ЗУН, проверка

сформированно

сти прочных

общих учебных

умений.

Дифференциро

ванная работа –

решение

уравнений по

вариантам.

1 вариант

Выпишите только те

уравнения, в которых

значения Х=6

Х*9=54

6*Х=36

24:Х=4

35:Х=5

2 вариант

Запишите уравнения,

которые решаются делением

Х:10=4

81:Х=9

8*Х=24

Х:7=5

3 вариант

Сравни уравнения каждой

пары и, не вычисляя,

подчеркни те, где значение

Х будет больше.

19*Х=57

19*Х=76

40:Х=4

40:Х=8

Х:3=18

Х:3=24

Проверка решения.

(Взаимопроверка)

Х*9=54

6*Х=36

24:Х=4

81:Х=9

8*Х=24

19*Х=76

40:Х=4

Х:3=24

Индивидуальн

ая

П – осуществляют

анализ и синтез,

сравнение, обобщение;

осознанное и

произвольное

построение речевого

высказывания,

использование

математической

терминологии

Р – осуществляют

коррекцию, оценку,

волевую

саморегуляцию при

возникновении

затруднений.

К – используют

речевые средства в

ходе решения учебно-

познавательных задач

Л – осуществляют

смыслообразование,

нравственно –

эстетическое

оценивание

усваиваемого

содержания.

Записи в

тетради



В раздел образования




Яндекс.Метрика