Авторы: Петроченкова Екатерина Алексеевна, Иванова Наталья Николаевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1554
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея"
Раздел: начальное образование
Литературная гостиная «В гостях у дедушки Корнея»
31 марта 2022 года – 140 лет со дня рождения Корнея Чуковского –
классика русской детской литературы, поэта, публициста, литературного
критика, переводчика и литературоведа. При жизни его знали в лицо почти
все девочки и мальчики огромной страны, величали по имени-отчеству
Корнеем Ивановичем, однако чаще – дедушкой Корнеем. А между тем
Чуковский был не только обожаемым детским сказочником, по книжкам
которого и сегодня малыши открывают для себя волшебный мир литературы
и самостоятельного чтения, но также великолепным поэтом, прозаиком,
переводчиком, публицистом и литературным критиком.
Делом всей жизни для Корнея Чуковского была литература – ей он отдал
62 года из своих 87 земных лет. Работал писатель ежедневно – с пяти часов
утра до позднего вечера. Разумеется, без отдыха. Он не только с головой
отдавался собственному творчеству, но и старался быть в гуще литературных
событиях своего времени.
Корней Иванович Чуковский – классик детской литературы. Наиболее
известен как автор детских литературных произведений в стихах, которые
пользуются популярностью и среди наших современников: «Тараканище»,
«Бармалей», «Муха-цокотуха», «Федорино горе».
Более 800 отечественных изданий его книг вышли общим тиражом свыше
120 миллионов экземпляров. Его книги иллюстрировали известные
художники Ре-Ми, Ю. Анненков, С. Чехонин, М. Добужинский, К. Рудаков,
В. Чижиков, Е. Чарушин, А. Каневский, В. Сутеев, В. Конашевич,
сотрудничество с которым продолжалось долгие годы. Сегодня герои
Чуковского говорят с читателями на девяти десятках языков. Многие
произведения Чуковского экранизированы.
Мы желаем вам удивительных встреч с творчеством К.И. Чуковского и
предлагаем сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству
автора. Хочется прочитать шутливое стихотворение, которое посвятил
Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?!
Сценарий литературной гостиной «В гостях у дедушки Корнея»
Учитель:
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на
праздник, посвящённый 140 - летию со дня рождения детского поэта Корнея
Ивановича Чуковского.
В деревне Переделкино (это под Москвой)
Жил высокий человек с доброй душой.
Он был волшебник, чародей
Со странным именем Корней.
Прядка волос, смеющийся взгляд
Рядом с ним всегда было много ребят.
Поэта ласково Чукошей называли
И наизусть все его сказки знали.
Без книг К.И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши
родители, и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками.
1-й ученик:
Тара-ра! Тара-ра!
Праздник с раннего утра.
140 лет со дня рожденья чародея
Сказочника доброго Корнея.
2-й ученик:
Для девчонок и мальчишек
Написал он много книжек.
И поэтому с утра
Веселится детвора.
3-й ученик:
Веселится вместе с детворой
И сказочный народ
Радуется, в пляс идёт,
Громко песенки поёт.
4-й ученик:
Воробей и Таракан
Бьют в огромный барабан.
Пляшет Муха с Комаром,
С Цинцинелой Бибигон.
5-й ученик:
С Мойдодыром Айболит,
С Каракулой - синий кит.
Ни лаптей, ни сапог не жалея,
Пляшет бабушка Федора с Бармалеем.
6 ученик:
Мурочка и Крокодил,
Тот, что солнце проглотил.
А с Топтыгиным и Лиса.
Вот такие чудеса!
7-й ученик:
На поляне стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Будет, будет детвора
Веселиться до утра.
Нынче сказочник
Чуковский именинник!
8-й ученик:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Учитель:
Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где
живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?
Ну, тогда пора тихонько
Всем места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать.
Приглашаем вас в литературную гостиную, посвященную творчеству Корнея
Ивановича Чуковского – сказочника, критика, переводчика,
основоположника советской детской литературы. Сегодня, мы поговорим о
писателе К. И. Чуковском, вспомним его сказки.
9-й ученик:
Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя - Корнейчуков
Николай Васильевич. Родился 31марта 1882 году в Петербурге. Высокий
рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, непослушная
прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно
легкая походка… Таким был Корней Иванович Чуковский.
10-й ученик:
Он жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке
Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только
все дети поселка, но и все маленькие жители нашей страны. Им, этим его
маленьким друзьям «от двух до пяти», он казался великаном, настоящим
добрым волшебником из сказки: громадный, громкоголосый, щедрый на
ласку, всегда имевший про запас для каждого – маленького и большого –
шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не
отозваться и от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.
11-й ученик:
В возрасте 87 лет К.Чуковский умер 28 октября 1969 в Кунцево. Похоронен в
Переделкино, где он жил долгие годы. И после его смерти в доме,
организовали Музей. Музей на музей совсем не похож. Здесь нет веревочек,
нет табличек, нет предметов, живущих пыльной и одинокой жизнью
музейных экспонатов. Экспонаты можно трогать руками. В этом доме все
сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по-прежнему серьезные
книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей из
самых разных стран.
Учитель:
Дом напичкан чудесами. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея
Чуковского. В саду, например, растет самое настоящее Чудо-дерево
с туфельками, на котором проницательные посетители обнаруживают новые
плоды, поспевшие за время экскурсии.
Звучит музыка из к-фильма «Там на неведомых дорожках». Двое детей
подходят к Чудо-дереву.
Танечка:
Как у наших у ворот
Чудо дерево растет.
Ванечка: Чудо!
Танечка: Чудо!
Ванечка: Чудо!
Танечка: Чудо!
Все: Расчудесное!
Ванечка:
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Танечка:
Можно с дерева сорвать
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Учитель: (показывает вязаные башмачки)
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки.
И с помпончиками!
Ванечка и Танечка хором:
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Учитель:
Эй, вы, ребятки,
Кому нужны сапоги
К чудо-дереву беги.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
(На сцене появляется девочка Мурочка)
Учитель:
Мура туфельку снимала
В огороде закопала:
(Девочка закапывает туфельку в листву под деревом, берет лейку, поливает
приговаривая)
Мура:
Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
«Ай да Мурочка,
Ай да умница!».
(Девочка уходит. Под деревом появляется Доктор Айболит).
12-й ученик
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Айболит:
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Здравствуйте, ребята!
(Звонит телефон, доктор снимает трубку).
Айболит:
Кто говорит? Слон?
Откуда? От верблюда?
Что вам надо? Шоколада? (Кладет трубку).
13-й ученик:
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
Айболит:
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «МУ» да «МУ»,
А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста трубку!» (Кладет трубку. Звонок.)
Айболит:
Спасать моржа?
Вчера проглотил он морского ежа?
13-й ученик:
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
Айболит:
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть… (Крокодил крадет солнце).
Но только я лег –
Звонок!
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Учитель: (обнимая испуганных детей)
Наступила темнота
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
Заблудился и пропал.
Айболит:
Что же нам теперь делать, ребята?
Танечка:
Надо солнышко идти выручать!
Айболит:
Нам нужны помощники смелые и сильные.
Ванечка:
Давайте позовем Медведя из сказки «Краденое солнце».
(Все подходят к берлоге Медведя).
Айболит:
Выходи-ка, ты, Медведь, на подмогу.
Танечка:
Полно лапу тебе, лодырю, сосать,
Ванечка:
Надо солнышко идти выручать!
Медведь:
Мне Медведю воевать неохота…
Танечка:
У нас горе! Горе большое!
Крокодил солнце в небе проглотил.
Айболит:
Ты - такой смелый и храбрый.
Помоги нам мишка отважный
Медведь:
Ладно, с вами я пойду.
Чем смогу – тем помогу.
(Сидит Крокодил и держит в зубах солнце. К нему подходят герои сказок).
Айболит:
Посмотрите,
Крокодил сидит,
И в зубах его
Не огонь горит, –
Солнце красное,
Солнце краденое.
(Медведь подходит и толкает слегка крокодила).
Медведь:
Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,–
Будешь ты, невежа, знать
Как наше Солнце воровать!
Крокодил:
ХА-ХА-ХА!
Ванечка:
Пропадает целый свет
А ему и дела нет!
Крокодил:
Если только захочу,
И луну я проглочу!
Учитель: (подзывает к себе детей)
Я знаю, что нужно сделать, чтобы Крокодил отдал нам Солнце. Давайте
подарим ему сказки Корнея Ивановича Чуковского, он их прочитает и
станет добрее.
(Герои и дети подходят и протягивают Крокодилу книги со своими
сказками. От удивления Крокодил открывает рот и из него на небо
выкатывается солнце.)
Крокодил:
ОЙ, спасибо вам , друзья,
Очень рад подаркам я!
Обещаю вам, ребята,
Эти сказки прочитать!
И вообще,
Буду, буду я добрей!
Напеку я для детей,
Пирогов и кренделей!
По базарам буду я гулять!
Буду даром пироги раздавать
Кренделями, калачами
Ребятишек угощать!
Потому что очень я
Вас люблю, мои друзья!!!!
Слышен стук и звуки бьющейся посуды. Выходит Федора.
Федора : (показывает на неубранный стол)
Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
(берёт веник в руки, но передумывает)
Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль, да сор.
Хоть бы кто – нибудь подмёл!
(Смотрится в зеркало)
Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)
Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!
(Засыпает)
Учитель:
Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у
неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?
Дети «посуда» выбегают, тихонько оббегают круг
ТАНЕЦ ПОСУДЫ
(В конце танца собираются в серединке «шепчутся»)
1-й :
Надо нам бежать, друзья,
Больше выдержать нельзя!
2-й:
Не могу так больше жить,
Не хочу я с ней дружить!
3-й:
Мы бедная, бедная несчастная посуда
Жить с Федорой нам, друзья, очень-очень худо!
4-й:
В этом доме пыль и грязь
Уйдем немедленно сейчас!
Все:
Прощай, Федора Егоровна!
(Идут друг за другом и приговаривают)
5-й:
Вот беда-то приключилась! Ну, Федора отличилась!
И душа – то не болит, только охает да спит!
(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)
Но тут просыпается Федора видит нет посуды вскакивает хватает веник
стоит растерянная, заплакала.
Федора:
Ой, посуда, ты куда
Воротись скорей сюда.
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Тарелки:
Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!
Чашки:
Никогда. Никогда
Не воротимся сюда!
(идут по кругу под музыку, медленнее, медленнее)
(Федора уходит за ширму, выходит переодетая, причесанная, стоит у
забора)
Чайник:
Вдруг чайник шепнул утюгу:
Я дальше идти не могу!
Блюдца:
И заплакали блюдца:
Не лучше ль вернуться?
Сковородка:
Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалиться?
Посуда ( хором):
Да это же у забора
Хозяйка наша – Федора!
Утюг:
Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Федора:
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Уж не буду!
Уж не буду!
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Кастрюли:
Засмеялися кастрюли
Самовару подмигнули.
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Блюдца:
И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются
Дзынь-ля-ля!
Метла:
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
Чайник:
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает.
Самовар:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
(Посуда с Федорой уходят, а из дверей выбегает Грязнуля)
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, сечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку - под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня!
14-й ученик:
Боже, что же тут случилось?
От чего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?!
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Под музыку Ю. Левитина «Выход мойдодыра».)
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя по носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
15-й ученик:
Он ударил в медный таз и вскричал:
Мойдодыр:
КАРАБАРАС.
(выбегают щетки, грязнуля встает в таз)
Грязнуля:
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки
И давай меня тереть, приговаривать.
Щётки:
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Грязнуля:
Тут и мыло подскочило
(выходит « Мыло», присоединяется к щеткам)
Мыло:
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
(щетки и мыло уходят, девочки надевают чистую футболку на грязнулю, все
вместе встают полукругом)
Мойдодыр:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Все: (хором) Вечная слава воде!
Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио». Муха – цокотуха летает,
танцует, находит «денежку».
16-й ученик:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Муха – цокотуха: Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха-цокотуха выносит
самовар, угощения на стол.
Муха-цокотуха: Ах, какой, ах, какой,
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Под русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и
подлетают к Мухе – цокотухе.
Пчёлка: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я соседка - Пчела,
Тебе мёду принесла!
Пчёлка:
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передают Мухе – цокотухе банку с мёдом.
Муха – цокотуха:
Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»
Блошка: Ты прими от Блошки
Красивые сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
Ох, сапожки хороши,
Так и просят – попляши!
Муха – цокотуха: Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Выходит Жук под русскую народную музыку.
Жук: Жу – жу-жу,
Жу-жу-жу,
Я Вам принёс цветочки.
Жу – жу-жу,
Жу-жу-жу,
Собрал их на лужочке.
Муха-цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу»,
вылетает Бабочка.
Бабочка: Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу
подходит Божья Коровка.
Божья Коровка: Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Божья Коровка: Поздравляем с именинами!
Муха-цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!
Муха-цокотуха: Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка: Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Пчёлка: Без блинов и чай не чай,
Блины к чаю подавай!
Пчёлка: Вкусного печенья, сладкого варенья-
Вот так угощенье!
Хором: Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к
Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает:
Паук: Я злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!
Муха-цокотуха: Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
Паук: Ха-ха-ха, не шучу,
Ноги, руки скручу!
Муха-цокотуха: Что же вы сидите?
Помогайте, из беды скорее выручайте!
Жук: Пропадёт ведь муха-красавица!
А вдруг он так же с нами расправится?!
Паук: Погибай, пропадай, именинница!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», вылетает Комар с
саблей.
Комар: Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются
музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку:
Комар (Мухе): Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха – цокотуха: Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Комар: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио», комар выводит
гостей на первый план.
Все: Нынче, Муха-цокотуха именинница!
Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки,
бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».
Жук: Ну, а теперь,
Сапог не жалей,
Не жалей лаптей -
Давай «русскую» скорей!
Исполняется русская народная пляска «Калинка».
Выходят все герои:
17-й ученик:
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте!
Ведь без книги нам, друзья,
Ну, никак, никак нельзя!
18-й ученик:
Очень любим, в самом деле,
Сказки дедушки Корнея.
Поучительные очень,
Нам читают их по строчкам.
19-й ученик:
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
20 –й ученик:
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить.
21-й ученик:
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме.
22-й ученик:
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.
23-й ученик:
Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал взрослых он и детей.
24-й ученик:
Будут и внуки ваши, и дети
Сказки читать веселые эти.
25-й ученик:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
26-й ученик:
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
Дети хором: КОРНЕЙ!
Дети исполняют песню (на мотив песни «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
С детства мы с нею все знакомы
Сказок она полна.
Мы к сказкам в гости постучимся
Встретим чудес много в них
Гуляют по сказкам небылицы
И волшебство есть в них.
Припев:
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Здесь чудо-дерево большое
А под ним океан
Здесь есть акула Каракула
И Таракан великан.
Здесь Бармалей живёт и Муха,
Здесь Мойдодыр живёт
Здесь Бибигон отважный ходит
И Айболит вас ждёт.
Припев:
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Как хорошо, что жил на свете
Сказочник мудрый Корней
Умных и добрых книжек много
Он написал для детей.
В гости дружок, приходи скорее,
Сказки его читай.
Будешь послушнее и мудрее,
Ты это твёрдо знай.
Припев:
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.