Напоминание

«Воспитание у детей любви к родному краю»


Автор: Дружинина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС"Мальвина"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: консультация для педагогов и родителей
Тема: «Воспитание у детей любви к родному краю»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

,

,

,

Воспитание любви к родному краю к родной культуре к родному городу к

,

родной речи

задача первостепенной важности и нет необходимости

это

.

?

доказывать Но как воспитать эту любовь Она начинается с малого

с любви

,

.

,

к своей семье к своему дому Постоянно расширяясь эта любовь к родному

,

,

переходит в любовь к своему государству к его истории его прошлому и

,

».

настоящему а затем ко всему человечеству

.

.

Академик

Д С Лихачёв

.

Консультация для родителей и педагогов

«Воспитание у детей любви к родному краю»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период

всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить

нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным

влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи

воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Самое

большое

счастье

для

родителей

вырастить

здоровых

и

высоконравственных детей.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,

улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх,

в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но

и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова

природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что

чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее

окружение, та общественная среда, в которой они живут. Не все, что окружает ребенка,

равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки

зрения педагогов выбор объектов, о которых следует рассказывать детям. Любой уголок

нашей страны неповторим. Один город славен заводами, фабриками, артистами,

спортсменами, другой славен своим прошлым, памятниками старины. Дошкольники

должны иметь представление о героях гражданской и Великой Отечественной войн,

защищавших их родной край.

В старшем дошкольном возрасте нужно ребенка воспитывать так, чтобы он

проникся

славой

родного

края,

почувствовал

свою

причастность

к

местным

общественным событиям. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем,

ограничиться показом лишь его особенностей. В таком случае у ребенка может не

сложиться правильное представление о родном крае, как части родной страны – России,

в которой они живут.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в

нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны:

люди работают на заводах, стройках, разных учреждениях и т.д., они всегда готовы

помочь друг другу. В родном городе, районе, как и в других местах, соблюдаются

народные традиции:

- отмечают общенародные и знаменательные даты,

- чтят память погибших героев,

- провожают новобранцев на службу в армию,

- чествуют знаменитых людей и ветеранов труда и т.д. - здесь, как и по всей

стране, проявляют заботу о детях.

В родном крае могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся,

отдыхают. Каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду,

интерес к культуре родного народа. Непосредственное наблюдение в сочетании

доступных знаний о родном крае способствует развитию образного и логического

мышления ребенка.

Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово,

музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и

труде, о природе родной страны, ребенок может радоваться или печалиться, ощущать

свою причастность к героическому.

Во время прогулки в лес, в поле, к реке, взрослый учит видеть красоту

окружающей природы, бережно к ней относиться.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с

социальным

окружением

объясняется

особыми

педагогическими

возможностями,

которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет

ребенок может ощущать причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном

не только своих родителей, а и всего отечества. Это чувство должно возникнуть еще до

того, как ребенок осознает понятие «Родина», «государство», «общество».

Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города. Изучать

с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать, чем они

славятся – задача, которая вполне по плечу каждой семье.

Можно посоветовать и такие формы привлечения дошкольников к общественной

жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами (близкой

истории), памятникам погибшим воинам, посещение краеведческого музея и др.

Семья – первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя

равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого

коллектива – детского сада, школы, а затем и нашей страны. Общественная

направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских

чувств, умения любить родной край, страну. Умение беречь природу, приобщаться к

культуре родного края.

У дошкольников постепенно складывается «образ собственного дома» с его

укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким,

каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к

Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки, правила, то всё

это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как

приятные воспоминания детства,

которые хочется пережить снова. У каждого

воспоминания свои, но они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному

дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных

«теплых» воспоминаний было у ребенка побольше. Привязанность к родному дому,

желание беречь его, делать лучше связаны и с тем, чтобы у ребенка в семье были свои

обязанности, чтобы его не освобождали из-за малых лет от общего труда, - это

способствует укреплению «чувства семьи».

Воспитатель Дружинина Е.В.

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

1. Приучать ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объяснять ему, что

в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам,

способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходить с ребенком в библиотеку и

посмотреть, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет

приучить ребенка к бережному отношению к книге.

2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в

городе есть памятники, организовать к ним экскурсии и рассказать, о том, как чтят

память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные

путешествия по глобусу, картам и фотографиям.

3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему поострить дом.

Когда дом построен, поиграть с ребенком в «новоселье», разместить кукол, зайчиков,

мишек. Посмотреть, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

4. Воспитывать у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдать за

тем, как привозят и разгружают хлеб. Рассказать, как выращивают хлеб, сколько труда в

него вложено.

5. Рассказать ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд

людям, Родине. Рассказать, что вам нравится в вашем труде.

6. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложить ему поиграть в игру «Кто

больше заметит интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит

интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?»

игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем.

Дома предложить ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает

человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком,

полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием

ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка

беречь природу, охранять ее.

Воспитатель Дружинина Е.В.



В раздел образования




Яндекс.Метрика