Напоминание

Организация двигательной активности детей дошкольного возраста (детский фитнес"


Автор: Молдованова Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 177" Г. О. Самара
Населённый пункт: Г. Самара
Наименование материала: Доклад
Тема: Организация двигательной активности детей дошкольного возраста (детский фитнес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




по теме «Степ-аэробика как новая культурная практика организации совместной

двигательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

Меняется современный мир, меняются и люди, которые в нём живут и, конечно же, дети.

Современные дошкольники намного способнее и любознательнее чем раньше. Поэтому

главная цель дошкольного образования на данном этапе - помочь каждому ребёнку

раскрыться, создать каждому дошкольнику все условия для реализации его потенциала.

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста

занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде

закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются

двигательные способности, интерес к физической культуре. В соответствии с

Федеральным государственным стандартом дошкольного образования работа в рамках

образовательной области «Физическое развитие» требует особой компетентности.

Решение задач по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формирования начал и

привычки здорового образ жизни, воспитания у детей потребности в физическом

совершенствовании предполагает использование различных форм организации детей,

применение методик как традиционных, так и инновационных.

Так же стандарт планирует новое отношения участников образовательной деятельности,

которая должна содействовать становлению у ребёнка познавательной активности,

формированию субъективной позиции и обеспечивать собственно развитие. Появилось

понятие культурных практик. Культурные практики – разнообразные, основанные на

текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности,

поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.

В нашем детском саду реализуется степ-аэробика как новая культурная практика.

Она обладает рядом достоинств и в целом оказывает положительное влияние на детский

организм. Регулярные занятия степ-аэробикой позволяют укрепить сердечно-сосудистую,

дыхательную, нервную и мышечную системы.

Цель: обогащение двигательного опыта и развитие физических качеств детей старшего

дошкольного возраста посредством степ-аэробики.

Задачи:

Обучающие задачи:

Обучать технике выполнения движений на степ-платформе, совершенствовать

двигательные умения.

Развивающие задачи:

Развивать общую выносливость, мышечную силу, физические качества, чувство ритма,

формировать устойчивое равновесие, координацию движений;

Развивать творческую активность, инициативу и самостоятельность при выполнении

физических упражнений.

Воспитательные задачи:

Закреплять умение осуществлять самоконтроль, формировать интерес к занятиям по

физической культуре и спорту.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс упражнений различные по темпу и

интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмичные подъёмы

и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под музыку и

сочетают с движениями различными частями тела. Привлекая эмоциональностью и

созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в

выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный

тонус. Новизна моего опыта заключается в систематичном использовании степ-аэробики с

детьми старшего дошкольного возраста.

Степ-аэробику применяю в разных формах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего

дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);

- в форме утренней гимнастики;

- акции;

- дни здоровья;

- мастер-класс;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение;

- индивидуальная работа;

- участие в фестивалях и соревнованиях.

Технология подразумевает 3 этапа обучения:

1.Этап ознакомления основных движений степ – аэробики на занятии мною решаются

следующие задачи: создать у детей представление об основных базовых упражнениях,

заинтересовывать их в сознательном и активном овладении упражнением, ознакомить с

техникой безопасности работе на степе.

2.На этапе разучивания я ставлю задачи по формированию двигательного умения и

дальнейшего его совершенствования вплоть до перехода в навык. В основе формирования

умения лежит процесс многократного повторения, усложнения (танцевальные связки,

переходы, разные подходы к степ-платформе) отдельных движений, шагов и

двигательного действия в целом.

3.На стадии совершенствования двигательного действия происходит завершение

формирования основного варианта выполнения упражнений, и проявляются некоторые

признаки двигательного навыка.

В ходе работы с детьми, появилась необходимость в еще одном этапе обучения:

4.Пользуясь приобретенными двигательными навыками, дети самостоятельно

придумывают собственную композицию.

Широко использую линейный метод обучения – многократное повторение того или

иного элемента ногами, с последующим добавлением движений рук и головы.

Комбинационный метод (блоковый) - представляет собой разучивание комбинации из

нескольких шагов. Подготовка и разучивание комбинаций – это методический процесс,

включающий определение целей комбинации, определение методов разучивания,

составление комбинаций.

При проектировании занятий степ-аэробикой учитываю физическую подготовленность и развитие:

- рациональный подбор упражнений;

- равномерное распределение нагрузки на организм;

- постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Дошкольники знакомятся с базовыми шагами степ-аэробики, техникой работы и безопасности работы со степ-

платформой, выполняют словесные команды во время тренировки. В результате дети выполняют движения на

степ-платформе, могут оценивать свои движения, совершенствуют двигательные умения, развивают

выносливость, быстроту и мышечную силу, что способствует формированию правильной осанки, укреплению

мышечно – связочного аппарата ног и туловища, стимулированию работы сердечно-сосудистой, дыхательной

систем организма.

На занятиях по степ-аэробики особое внимание уделяю детской инициативе и самостоятельности.

Воспитанники сами принимают участие в выборе подвижных игр, музыки, а так же в разучивании и показе

собственно придуманных комбинаций. Для самостоятельного построения детьми собственной композиции

применяю схемы и таблицы, на которых показаны базовые шаги, движения рук и головы, положения степ-

платформы. Что способствует развитию инициативы и творчества.

Чтобы занятия были яркими, стараюсь постоянно находить интересную музыку. Она служит одновременно

мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. Так же в занятия включаю

подвижные игры, дыхательную гимнастику, самомассаж, игривой стрейчинг и т. д. Для этого постоянно пополняю

картотеку подвижных игр, комплексов оздоровительных гимнастик, аудио материалы.

Данный педагогический опыт может быть полезен не только инструкторам по физической культуре,

воспитателям, но и родителям которые заинтересованы в оздоровлении своих детей. В домашних условиях

можно изготовить степ-доску и проводить полноценные занятия по степ-аэробике. Так же для родителей

организую презентации, открытые занятия и отчетные концерты. Выступления детей со степ - аэробикой на

праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку. Особый

интерес вызывает у детей, когда родители, владеющие техникой степ-аэробики, проводят мастер-классы.

Родители активно участвуют и помогают в организации детей на соревнования и фестивали.

Дошколята с большим удовольствием посещают занятия по степ-аэробике, в результате заметно повысился

интерес к физической культуре и спорту. Дети стали увереннее, выносливее, улучшилась координации,

равновесие, чувство ритма и согласованность движений с музыкой.

Помощь по вопросу



В раздел образования




Яндекс.Метрика