Авторы: Сафина Гульназ Камилевна, Гатауллина Раиля Рамилевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1-Центр национального образования" ЕМР РТ
Населённый пункт: Елабуга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение муниципального образования г. Краснодар «Центр
развития детей – детский сад №118 «Золотой ключик»
Методическая разработка
интегрированного занятия по речевому развитию
в средней группе
на тему «Путешествие в сказку»
Разработала:
воспитатель
Нафикова Динара Наильевна
г. Краснодар, 2020 г.
Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми
знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять
главных героев;
Развивающие цели: способствовать эмоциональному
восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять
сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы
полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать
зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей
через наглядный материал.
Воспитательные цели: воспитывать в детях осторожность,
желание помогать родным и близким, быть вежливыми.
Воспитывать интерес художественной литературе.
Задачи:
- упражнять в умение составлять рассказы о животных, на
основе наглядных моделей;
- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное
мышление и воображение;
- развивать интонационную выразительность речи, обогащать
словарный запас;
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в
сказках происходят чудеса. Вы хотите отправится в волшебный
мир сказок. Только вот как нам попасть в страну сказок?
Дети называют разные виды транспорта
Игровое упражнение «Паровоз»
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
- Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем
волшебные слова и попробуем открыть замок.
Пальчиковая игра “Замок”.
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий –
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим,
А потом три раза стукнем,
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
Двери открываются, сказка начинается.
-Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.
(Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес.
Здесь живут животные. Но что мы видим?
На слайде фигуры-заместители: коричневый круг-медведь,
серый круг-волк, оранжевый овал –лиса, белый прямоугольник-заяц,
зеленый круг-лягушка и т. д.
-Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала
всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько
заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать
о животных, используя схемы-подсказки.
Составление рассказов о животных с использованием
мнемотаблиц.
- С первым заданием справились. Молодцы! А теперь
следующее задание. Что б зверей расколдовать, надо загадки
отгадать:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - … .(Лиса) (слайд )
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик) (слайд)
Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… (петушок) (слайд)
Разбойник он серый и нет ему веры
Всё клыками щёлк, кто же это? (волк) (слайд)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь) (слайд )
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои
разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы
встречаем наших героев.
(Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как
вспомогательный элемент. Дети называют сказки: слайд -
«Колобок», «Теремок», - «Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют
зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка, Зайчишка – трусишка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька, плутовка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?
Дети. В норке,
Педагог. А лягушка?
Дети. На болоте.
Педагог. Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Педагог. А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Педагог. Как называется дом волка??
Дети.…
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А
как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы
молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется
сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети. «Теремок»
Воспитатель: Давайте вспомним, какие в сказке у каждого
зверька прозвища:
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).
Физкультминутка
Проводится игра-драматизация.
Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга – теремок.
Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произнося слова:
«Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок – не высок. Вот по
полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у
ворот остановилась, говорит… ». Все герои по очереди выходят в
середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт… »
Воспитатель: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить.
Дружно, весело живут, О дружбе песенку поют. Стоит в поле
теремок, теремок, Очень-очень он высок. Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
На солнечной полянке
- Посмотрите, какая веселая полянка. Почему стало так
светло? (Потому что солнышко выглянуло) Солнышко какое?
Дети подбирают слова-сравнения: солнышко круглое, как… ;
солнышко желтое, как… ; солнышко ласковое, как… и т. д.
Игра «Солнышко»
Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи
Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.
Солнышко милое, поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
И погладило, и погладило.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
-Глазки, я думаю, тоже устали. Пусть они отдохнут.
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
-Что произошло с заколдованными животными?
На месте геометрических фигур появляются изображения
животных
-Вы настоящие волшебники, помогли животным. А теперь мы
превратимся в животных и поиграем.
Игра «Нам животных покажите»
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
Бочку меда нашел.
-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три
дороги.
По первой пойдем – к лягушкам в болото попадем.
По второй пойдем - к Бабе-Яге придем.
По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.
Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!
Дыхательное упражнение
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки
ровненько держите! (Вдох- выдох)
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (Сказки и
угощение для детей)
-Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Игровое упражнение «Паровоз»
Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам
путешествие?