Напоминание

Методическая разработка интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в сказку"


Авторы: Сафина Гульназ Камилевна, Гатауллина Раиля Рамилевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1-Центр национального образования" ЕМР РТ
Населённый пункт: Елабуга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования г. Краснодар «Центр

развития детей – детский сад №118 «Золотой ключик»

Методическая разработка

интегрированного занятия по речевому развитию

в средней группе

на тему «Путешествие в сказку»

Разработала:

воспитатель

Нафикова Динара Наильевна

г. Краснодар, 2020 г.

Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми

знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять

главных героев;

Развивающие цели: способствовать эмоциональному

восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять

сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы

полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать

зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей

через наглядный материал.

Воспитательные цели: воспитывать в детях осторожность,

желание помогать родным и близким, быть вежливыми.

Воспитывать интерес художественной литературе.

Задачи:

- упражнять в умение составлять рассказы о животных, на

основе наглядных моделей;

- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное

мышление и воображение;

- развивать интонационную выразительность речи, обогащать

словарный запас;

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в

сказках происходят чудеса. Вы хотите отправится в волшебный

мир сказок. Только вот как нам попасть в страну сказок?

Дети называют разные виды транспорта

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

- Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем

волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра “Замок”.

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий –

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза стукнем,

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Двери открываются, сказка начинается.

-Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.

(Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес.

Здесь живут животные. Но что мы видим?

На слайде фигуры-заместители: коричневый круг-медведь,

серый круг-волк, оранжевый овал –лиса, белый прямоугольник-заяц,

зеленый круг-лягушка и т. д.

-Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала

всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько

заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать

о животных, используя схемы-подсказки.

Составление рассказов о животных с использованием

мнемотаблиц.

- С первым заданием справились. Молодцы! А теперь

следующее задание. Что б зверей расколдовать, надо загадки

отгадать:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - … .(Лиса) (слайд )

Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик) (слайд)

Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… (петушок) (слайд)

Разбойник он серый и нет ему веры

Всё клыками щёлк, кто же это? (волк) (слайд)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь) (слайд )

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои

разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы

встречаем наших героев.

(Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как

вспомогательный элемент. Дети называют сказки: слайд -

«Колобок», «Теремок», - «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют

зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка, Зайчишка – трусишка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька, плутовка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?

Дети. В норке,

Педагог. А лягушка?

Дети. На болоте.

Педагог. Зайчик живёт…

Дети. Под кустом.

Педагог. А лиса где живёт?

Дети. В норе.

Педагог. Как называется дом волка??

Дети.

Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А

как называется дом медведя?

Дети. Берлога.

Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы

молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется

сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Дети. «Теремок»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие в сказке у каждого

зверька прозвища:

Мышка… (норушка),

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик),

Лисичка… (сестричка),

Волк… (зубами щёлк),

Медведь…(косолапый).

Физкультминутка

Проводится игра-драматизация.

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга – теремок.

Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произнося слова:

«Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок – не высок. Вот по

полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у

ворот остановилась, говорит… ». Все герои по очереди выходят в

середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт… »

Воспитатель: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить.

Дружно, весело живут, О дружбе песенку поют. Стоит в поле

теремок, теремок, Очень-очень он высок. Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

На солнечной полянке

- Посмотрите, какая веселая полянка. Почему стало так

светло? (Потому что солнышко выглянуло) Солнышко какое?

Дети подбирают слова-сравнения: солнышко круглое, как… ;

солнышко желтое, как… ; солнышко ласковое, как… и т. д.

Игра «Солнышко»

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.

Солнышко милое, поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

И погладило, и погладило.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

-Глазки, я думаю, тоже устали. Пусть они отдохнут.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

-Что произошло с заколдованными животными?

На месте геометрических фигур появляются изображения

животных

-Вы настоящие волшебники, помогли животным. А теперь мы

превратимся в животных и поиграем.

Игра «Нам животных покажите»

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

Бочку меда нашел.

-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три

дороги.

По первой пойдем – к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем - к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки

ровненько держите! (Вдох- выдох)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (Сказки и

угощение для детей)

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Паровоз»

Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам

путешествие?



В раздел образования




Яндекс.Метрика