Напоминание

Дружба и доверие - залог сплочения


Автор: Караванова Ирина Игоревна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 31"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: Технологическая карта классного часа
Тема: Дружба и доверие - залог сплочения
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

«

Дружба и доверие- залог сплочения

»

Дата: 08 сентября 2021 г.

Место проведения: МАОУ СОШ №31 г. Череповец.

Класс: 8 «Б»

Учитель: Караванова Ирина Игоревна

Форма проведения: аудиторное занятие

Продолжительность занятия- 35-40 минут

ЦЕЛЬ:

1. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

2. Создание комфортной психологической атмосферы в классе для

эффективного учебного процесса

3.Формировать интерес к увлечениям друг друга.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Регулятивные УУД

Умение организовывать свою деятельность

Самостоятельно определяет проблему и цель в жизненно-практической

деятельности.

Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий,

сопоставляя

результат

с

поставленной

задачей

или

самостоятельно

заданными критериями, алгоритмом

Познавательные УУД

Умение

перерабатывать

информацию

(анализировать,

обобщать,

классифицировать,

сравнивать,

выделять

причины

и

следствия)

для

получения необходимого результата

Осуществление поиска достоверной информации, необходимой для решения

учебных и жизненных задач

Сравнение объектов по самостоятельно определённым критериям

Анализ (в том числе выделение главного, разделение на части) и обобщение,

выводы, определение понятий,

построение

логически обоснованные

рассуждений

Коммуникативные УУД

Умение общаться, взаимодействовать с людьми.

Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для

того, чтобы сделать что-то сообща.

Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы

взаимодействия.

Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно

определенных критериев.

Умение преодолевать конфликты: договариваться с людьми, взглянуть на

ситуацию с позиции другого.

При

изложении

своих

мыслей

(на

заданную

тему)

придерживается

определенного плана

Изложение своего мнения , аргументируя его, подтверждая фактами.

Умение организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять

цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Личностные УУД

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире

мыслей, чувств и

ценностей .

Умение договориться со сверстниками о правилах поведения в различных

ситуациях.

Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулировать свое эмоциональное состояние.

Средства воспитания:

Аудиальные: Музыкальное сопровождение активной части классного часа.

Визуальные: Экран (мультимедиапроектор), доска.

Кинетические: фотографии в конвертах по заданию «Угадай, кто я?»

Ход классного часа

Классный руководитель

:

Сегодня – у нас необычный классный час. Вы

вернулись с летних каникул, повзрослели, у вас появилось много новых,

интересных увлечений, но не все о них знают. Также в нашем классе

появился новый ученик и уверена, ему, как и остальным, будет очень

интересно узнать что-то о нашем классе. Предлагаю вспомнить прошлый

учебный год.

Демонстрация ролика о жизни класса.

Итак, сегодня мы напомним друг другу:

1)

что умеем сотрудничать и действовать сообща

2)

что умеем договариваться

3)

что умеем строить доверительные отношения друг с другом

4)

что понимаем значимость друг друга и коллектива

1. Задание «Как вы знаете друг друга» (или «Кто это?)

Цель: сделать акцент на положительных качествах одноклассников.

Учащимся предлагается закончить незаконченные фразы, вставив в них

фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит эта

характеристика

o

В нашем классе самым самостоятельным является…

o

Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

o

Часто меня приятно удивляет…

o

Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда

не пропадет…

o

Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

o

Самая одаренная личность в нашем классе – это…

o

Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

o

Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

o

Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

o

Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

o

Чаще всего мне будет сниться…

o

Находчивость присуще…

o

В политики целесообразно рекомендовать…

o

Щедрость не знает границ у…

o

Скромность всегда украшает…

o

Веселее в классе, когда приходит…

o

Самая обаятельная улыбка у ……

o

Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Молодцы! С заданием вы успешно справились.

2. Задание: « Детство, детство, ты туда бежишь!?»

Цель: указать на самоценность каждого человека. Проявить внимание к

индивидуальным особенностям одноклассников.

На экране появляются детские фотографии ребят. Нужно угадать, кто на

фото.

Вариант: сделать фотографии-коллажи с частями лиц от разных школьников.

Угадать, чьи глаза (подбородок, прическа, нос)?

Все мы разные и одновременно в чем-то похожи.

3.Задание: «Делимся по признаку»

Цель: задание направлено на развитие внимания к мелочам, на логическое

мышление, на знание своих товарищей.

Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том,

по какому признаку делится, и расходится на две группы (например, те, у

кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать, по

какому признаку группа разбита на две части.

2 часть – активная

4. Задание: «Делимся по признаку»- 2 (небольшая физическая разминка)

Дети садятся в круг, один водящий встает в центре. Стульев ровно столько-

сколько сидит человек. Ведущий просит поменяться местами тех, кто любит

физкультуру. Задача того, кто в центре, успеть занять свободный стул. Игрок,

который остался стоять – новый водящий.

5. Задание «Веревочка»

Воспитательная цель:

Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в

коллективе

Ребята встают в круг. Внутри круга – веревка, связанная в кольцо.

Ученики берутся за веревку обеими руками. Задание: "Сейчас всем надо

закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку,

построить треугольник, используя устные переговоры". Сначала возникает

пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает

какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее

строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит

действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут

лидеры.

Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить

квадрат, звезду, шестиугольник

.

Подведение итогов (рефлексия).

Я считаю, что мы очень убедительно доказали: наш класс способен на дружбу,

взаимопомощь, дружелюбие, взаимную поддержку.

6. Задание «Доверие к классу». Упражнение проводится в кругу. Позволяет

классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя

учащиеся в данном коллективе.

Учитель: Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах

количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный

1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» ребята показывают пальцы

и открывают глаза. Теперь давайте обменяемся мнениями.

Что нового узнали о себе, о классе?

Чему научились?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что

Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная

часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!

«Мой лучший друг – тот, кто дает проявиться лучшему во мне».

Генри Форд



В раздел образования




Яндекс.Метрика