Автор: Караванова Ирина Игоревна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 31"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: Технологическая карта классного часа
Тема: Дружба и доверие - залог сплочения
Раздел: среднее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
«
Дружба и доверие- залог сплочения
»
Дата: 08 сентября 2021 г.
Место проведения: МАОУ СОШ №31 г. Череповец.
Класс: 8 «Б»
Учитель: Караванова Ирина Игоревна
Форма проведения: аудиторное занятие
Продолжительность занятия- 35-40 минут
ЦЕЛЬ:
1. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
2. Создание комфортной психологической атмосферы в классе для
эффективного учебного процесса
3.Формировать интерес к увлечениям друг друга.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Регулятивные УУД
Умение организовывать свою деятельность
Самостоятельно определяет проблему и цель в жизненно-практической
деятельности.
Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий,
сопоставляя
результат
с
поставленной
задачей
или
самостоятельно
заданными критериями, алгоритмом
Познавательные УУД
Умение
перерабатывать
информацию
(анализировать,
обобщать,
классифицировать,
сравнивать,
выделять
причины
и
следствия)
для
получения необходимого результата
Осуществление поиска достоверной информации, необходимой для решения
учебных и жизненных задач
Сравнение объектов по самостоятельно определённым критериям
Анализ (в том числе выделение главного, разделение на части) и обобщение,
выводы, определение понятий,
построение
логически обоснованные
рассуждений
Коммуникативные УУД
Умение общаться, взаимодействовать с людьми.
Понимать другие позиции (взгляды, интересы)
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для
того, чтобы сделать что-то сообща.
Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы
взаимодействия.
Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно
определенных критериев.
Умение преодолевать конфликты: договариваться с людьми, взглянуть на
ситуацию с позиции другого.
При
изложении
своих
мыслей
(на
заданную
тему)
придерживается
определенного плана
Изложение своего мнения , аргументируя его, подтверждая фактами.
Умение организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять
цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Личностные УУД
Умение самостоятельно делать свой выбор в мире
мыслей, чувств и
ценностей .
Умение договориться со сверстниками о правилах поведения в различных
ситуациях.
Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулировать свое эмоциональное состояние.
Средства воспитания:
Аудиальные: Музыкальное сопровождение активной части классного часа.
Визуальные: Экран (мультимедиапроектор), доска.
Кинетические: фотографии в конвертах по заданию «Угадай, кто я?»
Ход классного часа
Классный руководитель
:
Сегодня – у нас необычный классный час. Вы
вернулись с летних каникул, повзрослели, у вас появилось много новых,
интересных увлечений, но не все о них знают. Также в нашем классе
появился новый ученик и уверена, ему, как и остальным, будет очень
интересно узнать что-то о нашем классе. Предлагаю вспомнить прошлый
учебный год.
Демонстрация ролика о жизни класса.
Итак, сегодня мы напомним друг другу:
1)
что умеем сотрудничать и действовать сообща
2)
что умеем договариваться
3)
что умеем строить доверительные отношения друг с другом
4)
что понимаем значимость друг друга и коллектива
1. Задание «Как вы знаете друг друга» (или «Кто это?)
Цель: сделать акцент на положительных качествах одноклассников.
Учащимся предлагается закончить незаконченные фразы, вставив в них
фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит эта
характеристика
o
В нашем классе самым самостоятельным является…
o
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
o
Часто меня приятно удивляет…
o
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда
не пропадет…
o
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
o
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
o
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
o
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
o
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
o
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
o
Чаще всего мне будет сниться…
o
Находчивость присуще…
o
В политики целесообразно рекомендовать…
o
Щедрость не знает границ у…
o
Скромность всегда украшает…
o
Веселее в классе, когда приходит…
o
Самая обаятельная улыбка у ……
o
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
Молодцы! С заданием вы успешно справились.
2. Задание: « Детство, детство, ты туда бежишь!?»
Цель: указать на самоценность каждого человека. Проявить внимание к
индивидуальным особенностям одноклассников.
На экране появляются детские фотографии ребят. Нужно угадать, кто на
фото.
Вариант: сделать фотографии-коллажи с частями лиц от разных школьников.
Угадать, чьи глаза (подбородок, прическа, нос)?
Все мы разные и одновременно в чем-то похожи.
3.Задание: «Делимся по признаку»
Цель: задание направлено на развитие внимания к мелочам, на логическое
мышление, на знание своих товарищей.
Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том,
по какому признаку делится, и расходится на две группы (например, те, у
кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать, по
какому признаку группа разбита на две части.
2 часть – активная
4. Задание: «Делимся по признаку»- 2 (небольшая физическая разминка)
Дети садятся в круг, один водящий встает в центре. Стульев ровно столько-
сколько сидит человек. Ведущий просит поменяться местами тех, кто любит
физкультуру. Задача того, кто в центре, успеть занять свободный стул. Игрок,
который остался стоять – новый водящий.
5. Задание «Веревочка»
Воспитательная цель:
Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в
коллективе
Ребята встают в круг. Внутри круга – веревка, связанная в кольцо.
Ученики берутся за веревку обеими руками. Задание: "Сейчас всем надо
закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку,
построить треугольник, используя устные переговоры". Сначала возникает
пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает
какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее
строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит
действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут
лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить
квадрат, звезду, шестиугольник
.
Подведение итогов (рефлексия).
Я считаю, что мы очень убедительно доказали: наш класс способен на дружбу,
взаимопомощь, дружелюбие, взаимную поддержку.
6. Задание «Доверие к классу». Упражнение проводится в кругу. Позволяет
классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя
учащиеся в данном коллективе.
Учитель: Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах
количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный
1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» ребята показывают пальцы
и открывают глаза. Теперь давайте обменяемся мнениями.
Что нового узнали о себе, о классе?
Чему научились?
Как это пригодиться в будущем?
Что было важным?
Над чем вы задумались?
Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что
Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная
часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!
«Мой лучший друг – тот, кто дает проявиться лучшему во мне».
Генри Форд