Напоминание

Духовно-нравственное и патриотического воспитание дошкольников в дошкольном образовательном учреждении


Авторы: Богданова Елена Анатольевна, Иральбекова Инна Вячаславовна
Должность: воспитатель. муз.руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад " Лужок №22"
Населённый пункт: с. Ждановка
Наименование материала: Духовно-нравственное и патриотического воспитание дошкольников в дошкольном образовательном учреждении
Тема: Духовно-нравственное и патриотического воспитание дошкольников в дошкольном образовательном учреждении
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №22 «Лужок»

«Духовно-нравственное и патриотического воспитание

дошкольников в дошкольном образовательном учреждении»

Воспитатель: Богданова Елена Анатольевна

I квалификационная категория

«Духовно-нравственное и патриотического воспитание дошкольников в

дошкольном образовательном учреждении»

Рождение ребёнка - это очень важный шаг в жизни каждого человека.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю

нашей страны, а значит - и историю мира. Родители дошколят в настоящее

время больше всего озабочены тем, как пораньше научить детей считать

и писать, для того, чтобы он был успешным учеником, а вопрос о том, каким

ребенок вырастет, каким человеком он станет в обычной ситуации часто

упускается из виду.

Все начинается с детства – эта фраза, как нельзя больше сочетается с данным

вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда

обращаемся к впечатлениям детства. Вы ведь знаете, ребенок не рождается

злым

или

добрым,

нравственным

или

безнравственным.

То,

какие

нравственные качества разовьются у дошкольника, зависит, прежде всего, от

родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его

воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Духовно-нравственное

и

патриотическое

воспитание

процесс

долговременный,

предполагающий

внутреннее

изменение

каждого

участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в

дошкольном

детстве,

а

гораздо

позднее,

что

затрудняет

оценку

эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости

работы воспитателей. Воспитание чувства духовности у детей – процесс

сложный, длительный, требующий от родителей и педагогов большой

личной убежденности и вдохновения.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создавать

функционирующую систему духовно-нравственного и патриотического

воспитания в дошкольном учреждении; систему, построенную на ценностях

традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития

личности

ребенка

и

направленную

на

развитие

телесно,

душевно

(психически) и духовно здорового человека.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в

процессе

воспитания

не

соблюдается

историческая

преемственность

поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в

прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто

пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь,

подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки

воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым,

местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто

неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение

социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе

подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую

очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и

духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители

ответственны за воспитание детей.

В нашем детском саду мы стараемся создать все необходимые условия

для осуществления работы в данном направлении, повысить духовно-

нравственный потенциал педагогов и профессиональную компетентность в

вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, заинтересовать

родителей к духовной жизни ребенка. Родители включаются в деятельность

детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.

Свою работу по духовно-нравственному воспитанию мы начинаем с

воспитания любви ребенка к своим близким, а затем ко всем людям, поэтому

строим ее в следующей последовательности:

- анкетирование по выявлению форсированности знаний детей о маме и

отношения к ней, к своей семье, анализа вместе с детьми их ответов;

- чтение сказок, в которых наиболее ярко показана сила материнской

любви, ее мудрость, жертвенность ради своего ребенка, которые учат детей

пониманию значимости своей помощи маме, внимательному отношению к

ней: «Кукушка» ненецкая сказка, «Айога» нанайская сказка, «Хлеб да соль»

Алексея Логунова, «Материнская любовь» корейская сказка.

- беседы: «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Расскажи о своей

маме»

- заучивания стихов о маме, изготовление подарков для мам, бабушек;

- творческие работы – портреты мам или всей семьи из разных

материалов;

- совместные семейные мероприятия.

В ходе такой работы ребята все отчетливее понимают связь своего

поведения и настроения родных и близких им людей.

Так же одной из форм работы с воспитанниками по познанию самого

себя в мире людей являются «Уроки доброты».

Это беседы на нравственные темы: «Жил-был я». «Уважай отца и мать

– будет в жизни благодать», «Где добрые люди, там беды не будет», «Доброе

дело делай смело», «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем»,

включающие в себя чтение и обсуждение с детьми подобранного в соот-

ветствии с темой занятия небольшого литературного произведения, игры,

ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала. И почти

каждое занятие предполагает использование в практической части различных

видов художественной деятельности рисования, аппликации, лепки. Про-

дуктивная деятельность развивает мелкую моторику рук, способствует

формированию эстетического вкуса, расширяет представления детей об

окружающем мире и его свойствах.

Развиваясь,

ребенок не может «самоутверждаться вообще». Он

утверждает себя обязательно на основе каких-то впечатляющих его

примеров, так русская культурная традиция свято хранит образы героев -

защитников Отечества, православных святых. Детское сознание срастается с

ними легко и естественно, т.к. это реальные исторические личности, многие

черты

характера,

поступки

и

даже

высказывания

которых

бережно

сохранены народной памятью и письменной историей.

В течение года с ребятами обязательно ведётся работа о народных и

православных праздниках, с которыми мы их знакомим - Рождество,

Масленица, Пасха, Троица.

В нашем детском саду дошколята живут в уютном мире тепла и

доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт

формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и

окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-

нравственные достижения человека.

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2004

2. Киркос Р.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников. -

С-Пт., 2005

3. Куломзина С. Наша Церковь и наши дети. Христианское воспитание

людей в современном мире. - М., 2008

4. Петрова В.И. Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. -

М., Мозаика-Синтез, 2008

5. Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке послушание? - М., 2010

6. Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке ответственность? -М., 2010



В раздел образования




Яндекс.Метрика