Напоминание

использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Капитонова Эльвира Ильдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад№27 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Бугульма
Наименование материала: Игра-викторина "В гости к сказочным героям" для детей 4-5 лет
Тема: использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра – викторина «В гости к сказочным героям»

для детей 4 – 5 лет

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной

образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «В

гости к сказочным героям ». Данный материал будет полезен для

воспитателей детских садов.

Игра - викторина в средней группе на тему «В гости к сказочным

героям».

Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения узнавать сказки, их героев;

2. Учить составлять целое из отдельных частей;

3. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление с помощью различных

заданий.

2. Развивать у детей слуховое внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказкам;

2. Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении заданий.

Методы и приёмы: игровой, вопросы к детям словесный, использование

художественной литературы.

Материалы и оборудование: жетоны, разрезные картинки, медали.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание

иллюстраций, раскраски по сказкам.

Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру – викторину, которая

называется «В гости к сказочным героям». Но сначала нам надо поделиться

на 2 команды.

Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить,

насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы

каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ

вы будете получать по жетону. А в конце игры мы узнаем кто лучше всех

знает сказки. Итак, начинаем.

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (зайцем, волком,

медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

6. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Я вижу, что команды готовы.

Итак, наше путешествие начинается.

И 1-е задание «Загадки по сказкам»

1. Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

2. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

3. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

4. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

5.Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печь)

6.На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

Молодцы! С первым заданием справились. Отправляемся дальше.

2-е задание. «Узнай сказку по отрывку»

Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

Назовите её.

а) Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Репка)

б) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. («Заюшкина

избушка»)

в) «Сяду на пенек, съем пирожок» ( «Маша и медведь»)

г) «Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?» ( «Гуси - лебеди»)

д) Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни

кислых щей. (Колобок)

е) Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким

голосом. (Волк и семеро козлят)

Наши сказки рассыпались. Давайте, их восстановим.

3-е задание «Собери картинку и назови сказку»

(Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо

русской народной сказки.)

Сказочный путь далёк, давайте сделаем остановку и проведём на

физкультминутку.

Избушка на курьих ножках

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга зовут. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Продолжаем наше путешествие. Давайте вспомним имена сказочных героев.

Я их начну, а вы продолжите.

4 задание «Продолжите имена»

Кощей –…..(бессмертный)

Василиса –….(Прекрасная)

Иван – ….(царевич)

Сивка – … (бурка)

Крошечка – …(Хаврошечка)

Сестрица – … (Алёнушка)

Гуси – …(лебеди)

Марья -… (Моревна)

Злая колдунья переделала названия сказок. Давайте мы эти названия

расколдуем и назовём правильно.

5 задание «Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Волк и 7 тигрят»

«Дашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Молодцы справились со

всеми заданиями.

Какие сказки мы сегодня вспомнили? Каких сказочных героев вы

запомнили?

Подведение итогов. Награждение победителей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика