Автор: Заседателева Наталия Михайловна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: ГБОУСОШ №1 СП "Детский сад №8 "Тополек"
Населённый пункт: город Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "План – конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя
общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьян-
ской городского округа Чапаевск Самарской области
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«Дикие животные»
(составление рассказов – описаний по схеме)
по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Ф.И.О. Заседателева
Наталия Михайловна,
должность: воспитатель высшей
квалификационной категории
место работы: ГБОУСОШ№1
г.о. Чапаевск Самарской области
СП «Детский сад №8 «Тополек»,
Чапаевск, 2017 г.
1
Тема «Дикие животные» (Составление рассказов-описания по схеме)
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Закреплять умение узнавать и называть диких животных, подбирать обобщающие слова. Разви-
вать умение составлять рассказ описание «Дикие животные» с опорой на схемы. Расширять словар-
ный запас прилагательными к тому рисунку, который они нарисовали. Совершенствовать слоговую
структуру слова. («Речевое развитие»)
2) Побудить детей к общению и взаимодействию со взрослыми сверстниками. (Социально-коммуни-
кативное развитие»)
3) Отработать композиционные умения располагать изображения по всему листу. («Художественно-
эстетическое развитие)
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование : магнитная доска, схема составления рассказов «Дикие животные»,
мелкие игрушки животных, плоскостные фигурки животных, ватман с нарисованном на нем леса,
фломастеры, поднос с квадратами желтого, зеленого, синего цвета.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутки.
Игровая
Игры с правилами (дидактические)
Познавательно-исследо-
вательская
Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная
Беседы, составление рассказов, словесные игры, настольно-печатные
игры с правилами вопросы.
Изобразительная
рисование с использованием плоскостных игрушек животных.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
2.
Воспитатель встречает детей в
группе, где при входе стоит
большой контейнер с горохом
или чечевицей. В контейнере
спрятаны фигурки животных
-К какой группе животных отно-
сятся?
-Почему их называют дикими?
Воспитатель помещает схему
рассказа о животных на магнит-
ную доску.
мы составим рассказ о тех живот-
Дети заходят в сейчас группу
по очереди нащупывают живот-
ного и называют, кто это.
Дети отвечают на вопросы вос-
питателя по вызову.
Дети садятся на стульчики по-
лукругом перед ними магнит-
ная доска на ней схема.
Дети знакомятся со схемой со-
Верно называют живот-
ных, подбирают обобща-
ющие слова.
Составляют рассказ-опи-
сание по схеме «Дикие
животные»
2
3.
4.
ных, которые вы достали из
контейнера. Нам поможет эта
схема-картинка-подсказка.
1.
Кто это?
2.
Это дикое или домашнее
животное?
3.
Где живет и как называет-
ся жилище?
4.
Какого оно размера?
5.
Какого цвета?
6.
Чем покрыто его тело?
7.
Какие части тела у него
есть (их особенности)?
8.
Как называются детеныши
животного?
9.
Какие звуки издает живот-
ное?
10. Чем оно питается?
- Кто попробует составить
рассказ?
Минутка отдыха.
«Дикие животные»
Скачут зайки-прыг-скок,
Белки прыгают-прыг-скок,
Но, а мишка косолапый, ходит,
бродит
Топ-топ-топ.
А потом ложиться спать
На кровать?
Не на кровать, засыпает он в бер-
логе.
Волки рыщут по дороге,
Есть хотят, добычу ищут.
Вот и рыщут, рыщут, рыщут.
Хитрой лисице в норе не сидится
В деревню идет
У людей кур крадет.
Ежик спит в своей норе
Он проснется в феврале».
Коллективное рисование картины
«В зимним лесу».
На столе находиться ватман на
котором нарисована часть карти-
ны.
Мы нарисуем картинку «В зим-
нем лесу». Вы видите, что уже
ставления рассказа. Затем по
желанию, друг за другом, выхо-
дят к доске и опираясь на схему
составляют рассказ о своем жи-
вотном.
Дети имитируют движение жи-
вотных в соответствии с содер-
жанием стихотворения.
Дети садятся вокруг стола, бе-
рут себе плоскостные фигурку
одного из животных. Выбира-
ют место для своего животного
и обводят фигурку фломасте-
ром. После рисования отвечают
на вопросы воспитателя.
Это медведь, дикое жи-
вотное. Он живет в лесу,
зимой спит в берлоге. Он
большой, коричневый. У
него густой мех, огром-
ная голова, сильные
лапы, маленький хвост.
Его детеныши медве-
жата. Медведь умеет ры-
чать грубым голосом.
Медведь любит мед, ма-
лину, питается корешка-
ми, разоряет муравейни-
ки.
Согласовывают слова и
движения. Верно имити-
руют движение каждого
животного.
Ориентируются на листе
бумаги: располагают жи-
вотных по всему листу.
Подбирают прилагатель-
ные к существительным,
отвечают на вопросы
Где? Какая? Какой? К
3
5.
6.
нарисовали заснеженный дуб,
елку, кусты и сугробы. А вы
должны нарисовать в лесу живот-
ных. Используя фигурки трафа-
реты.
-Где ты нарисуешь белку, Ариша?
-Какая белка у тебя получилась?
-Где ты нарисуешь зайца……?
-Какого зайца нарисовал…?
-Где стоит волк…?
-Какой волк получился
-Где прячется лиса..?
-Какая она…? И т.д.
(лось, белка, рысь, барсук)
Игра «Разноцветные квадраты»
-Нужно разделить название ваше-
го животного на слоги и взять
нужный квадрат. Если слово со-
стоит из одного слога, то желтый
квадрат, из двух зеленый, а из
трех синий.
Воспитатель помогает детям, ко-
торые затрудняются разделить
слово на слоги и подобрать нуж-
ный квадрат
Рефлексия.
Дети сидят за столом перед
ними на подносе квадраты жел-
того, зеленого и синего цвета.
Дети самостоятельно делят сло-
ва (названия диких животных
на слоги) и выбирают нужный
квадрат.
Дети рассказывают о том, что
было интересного на занятии.
тому рисунку, который
нарисовали, используют
предлоги: за, на, между,
под.
Я нарисовал белку на
дубу.
-Рыженькая, забавная,
маленькая.
-Я нарисовал зайца под
елкой?
-Белого, косого, смешно-
го.
-Волк стоит между ду-
бом и елкой.
-Серый, зубастый,
страшный.
-Лиса прячется за ку-
стом.
-Рыжая, хитрая, ловкая.
Делят слова на слоги и
подбирают квадраты.
Слова из одного слога-
желтого цвета, из двух-
зеленого, из трех синего.
-Я взяла зеленый квад-
рат, потому что, в слове
лиса два слога.
-Я взял желтый квадрат,
потому что, в слове волк
один слог.
И т.д.
4