Напоминание

"План – конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные"


Автор: Заседателева Наталия Михайловна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: ГБОУСОШ №1 СП "Детский сад №8 "Тополек"
Населённый пункт: город Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "План – конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя

общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьян-

ской городского округа Чапаевск Самарской области

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дикие животные»

(составление рассказов – описаний по схеме)

по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

Ф.И.О. Заседателева

Наталия Михайловна,

должность: воспитатель высшей

квалификационной категории

место работы: ГБОУСОШ№1

г.о. Чапаевск Самарской области

СП «Детский сад №8 «Тополек»,

Чапаевск, 2017 г.

1

Тема «Дикие животные» (Составление рассказов-описания по схеме)

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Закреплять умение узнавать и называть диких животных, подбирать обобщающие слова. Разви-

вать умение составлять рассказ описание «Дикие животные» с опорой на схемы. Расширять словар-

ный запас прилагательными к тому рисунку, который они нарисовали. Совершенствовать слоговую

структуру слова. («Речевое развитие»)

2) Побудить детей к общению и взаимодействию со взрослыми сверстниками. (Социально-коммуни-

кативное развитие»)

3) Отработать композиционные умения располагать изображения по всему листу. («Художественно-

эстетическое развитие)

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование : магнитная доска, схема составления рассказов «Дикие животные»,

мелкие игрушки животных, плоскостные фигурки животных, ватман с нарисованном на нем леса,

фломастеры, поднос с квадратами желтого, зеленого, синего цвета.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки.

Игровая

Игры с правилами (дидактические)

Познавательно-исследо-

вательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, составление рассказов, словесные игры, настольно-печатные

игры с правилами вопросы.

Изобразительная

рисование с использованием плоскостных игрушек животных.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

Воспитатель встречает детей в

группе, где при входе стоит

большой контейнер с горохом

или чечевицей. В контейнере

спрятаны фигурки животных

-К какой группе животных отно-

сятся?

-Почему их называют дикими?

Воспитатель помещает схему

рассказа о животных на магнит-

ную доску.

мы составим рассказ о тех живот-

Дети заходят в сейчас группу

по очереди нащупывают живот-

ного и называют, кто это.

Дети отвечают на вопросы вос-

питателя по вызову.

Дети садятся на стульчики по-

лукругом перед ними магнит-

ная доска на ней схема.

Дети знакомятся со схемой со-

Верно называют живот-

ных, подбирают обобща-

ющие слова.

Составляют рассказ-опи-

сание по схеме «Дикие

животные»

2

3.

4.

ных, которые вы достали из

контейнера. Нам поможет эта

схема-картинка-подсказка.

1.

Кто это?

2.

Это дикое или домашнее

животное?

3.

Где живет и как называет-

ся жилище?

4.

Какого оно размера?

5.

Какого цвета?

6.

Чем покрыто его тело?

7.

Какие части тела у него

есть (их особенности)?

8.

Как называются детеныши

животного?

9.

Какие звуки издает живот-

ное?

10. Чем оно питается?

- Кто попробует составить

рассказ?

Минутка отдыха.

«Дикие животные»

Скачут зайки-прыг-скок,

Белки прыгают-прыг-скок,

Но, а мишка косолапый, ходит,

бродит

Топ-топ-топ.

А потом ложиться спать

На кровать?

Не на кровать, засыпает он в бер-

логе.

Волки рыщут по дороге,

Есть хотят, добычу ищут.

Вот и рыщут, рыщут, рыщут.

Хитрой лисице в норе не сидится

В деревню идет

У людей кур крадет.

Ежик спит в своей норе

Он проснется в феврале».

Коллективное рисование картины

«В зимним лесу».

На столе находиться ватман на

котором нарисована часть карти-

ны.

Мы нарисуем картинку «В зим-

нем лесу». Вы видите, что уже

ставления рассказа. Затем по

желанию, друг за другом, выхо-

дят к доске и опираясь на схему

составляют рассказ о своем жи-

вотном.

Дети имитируют движение жи-

вотных в соответствии с содер-

жанием стихотворения.

Дети садятся вокруг стола, бе-

рут себе плоскостные фигурку

одного из животных. Выбира-

ют место для своего животного

и обводят фигурку фломасте-

ром. После рисования отвечают

на вопросы воспитателя.

Это медведь, дикое жи-

вотное. Он живет в лесу,

зимой спит в берлоге. Он

большой, коричневый. У

него густой мех, огром-

ная голова, сильные

лапы, маленький хвост.

Его детеныши медве-

жата. Медведь умеет ры-

чать грубым голосом.

Медведь любит мед, ма-

лину, питается корешка-

ми, разоряет муравейни-

ки.

Согласовывают слова и

движения. Верно имити-

руют движение каждого

животного.

Ориентируются на листе

бумаги: располагают жи-

вотных по всему листу.

Подбирают прилагатель-

ные к существительным,

отвечают на вопросы

Где? Какая? Какой? К

3

5.

6.

нарисовали заснеженный дуб,

елку, кусты и сугробы. А вы

должны нарисовать в лесу живот-

ных. Используя фигурки трафа-

реты.

-Где ты нарисуешь белку, Ариша?

-Какая белка у тебя получилась?

-Где ты нарисуешь зайца……?

-Какого зайца нарисовал…?

-Где стоит волк…?

-Какой волк получился

-Где прячется лиса..?

-Какая она…? И т.д.

(лось, белка, рысь, барсук)

Игра «Разноцветные квадраты»

-Нужно разделить название ваше-

го животного на слоги и взять

нужный квадрат. Если слово со-

стоит из одного слога, то желтый

квадрат, из двух зеленый, а из

трех синий.

Воспитатель помогает детям, ко-

торые затрудняются разделить

слово на слоги и подобрать нуж-

ный квадрат

Рефлексия.

Дети сидят за столом перед

ними на подносе квадраты жел-

того, зеленого и синего цвета.

Дети самостоятельно делят сло-

ва (названия диких животных

на слоги) и выбирают нужный

квадрат.

Дети рассказывают о том, что

было интересного на занятии.

тому рисунку, который

нарисовали, используют

предлоги: за, на, между,

под.

Я нарисовал белку на

дубу.

-Рыженькая, забавная,

маленькая.

-Я нарисовал зайца под

елкой?

-Белого, косого, смешно-

го.

-Волк стоит между ду-

бом и елкой.

-Серый, зубастый,

страшный.

-Лиса прячется за ку-

стом.

-Рыжая, хитрая, ловкая.

Делят слова на слоги и

подбирают квадраты.

Слова из одного слога-

желтого цвета, из двух-

зеленого, из трех синего.

-Я взяла зеленый квад-

рат, потому что, в слове

лиса два слога.

-Я взял желтый квадрат,

потому что, в слове волк

один слог.

И т.д.

4



В раздел образования




Яндекс.Метрика