Автор: Сулейманова Лилия Мингалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Билингвальный детский сад комбинированного вида 168"
Населённый пункт: РТ, г. Казань
Наименование материала: статья
Тема: Технология «СТОРИСЕК» как средство для развития интереса детей к чтению художественной литературы.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 168»
г. Казань.
Технология «СТОРИСЕК» как средство
для развития интереса детей к чтению
художественной литературы.
Подготовила воспитатель старшей группы
Сулейманова Лилия Мингалиевна.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком
разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, но в
настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных
пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, нам педагогам приходится
использовать различные средства, чтобы привлечь внимание детей к книге.
Дефицит времени на НОД приводит к тому, что на вопросы воспитателей
дети дают односложные ответы. И поэтому великолепными средствами
выражения мысли являются речевые игры, необходимые при формировании
читательских навыков. Они доставляют удовольствие, расширяют словарный
запас, закрепляют понимание прочитанного и помогают изучить языковые
особенности.
Игры в «Сторисек» расширяют кругозор ребенка, пополняют словарный
запас, стимулируют интерес к книге.
Изучив метод «Сторисек», я стала применять его в своей работе и хочу
поделиться с вами своим опытом.
В переводе с английского «сторисек» - «мешок историй» или «как
потрогать сказку».
Метод был разработан в 1994 году в Великобритании.
Что же это за «мешок историй», что находится в мешке?
Это настоящий мешок, сшитый из материала, внутри которого
находится художественная иллюстрированная детская книга, которая
дополняется мягкими игрушками, реквизитами, аудиозаписями, словесными
играми.
В мешок можно положить, например, маски, пальчиковый театр, костюмы
для инсценировки книги или мелкие игрушки, с помощью которых ребенок
может устроить свой маленький театр, картинки по произведению.
Всё это помогает оживить книгу, развивает понимание прочитанного
сюжета.
В создании мешка принимают участие дети, родители и педагоги.
Родителям предлагаю принять участие в пошиве мешка, в подготовке
украшений, в подборе мягких игрушек, героев пальчикового театра и т. д.
Как же проходит работа «Сторисек»?
Непосредственная работа над произведением может проходить как на
занятиях, так и в режимных моментах.
Работа по внедрению сторисек проходить в несколько этапов:
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – это подбор художественной литературы;
подготовка мешка и подбор компонентов.
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП – непосредственная работа с произведением.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – подведение итогов работы.
Как же работает мешок историй?
К детям на занятие приходит какой-либо сказочный герой с мешком. После
чего дети знакомятся с содержимым мешка и читают произведение, задаются
вопросы. Дети играют в разные настольные и театрализованные игры по
сказке.
Игровая деятельность детей с мешком историй может продолжаться в
течение всего дня и даже недели .
Обязательно в мешке должна быть красочно оформленная опись
содержимого мешка.
Я считаю, что технология «СТОРИСЕК» помогает привлечь пассивных
слушателей и рассказчиков к активной деятельности, активизировать
познавательный интерес детей, формировать информационную
культуру у детей, сделать образовательную деятельность более наглядной и
интенсивной, а так же создает условия для привлечения родителей к
процессу совместного чтения.