Напоминание

Технология «СТОРИСЕК» как средство для развития интереса детей к чтению художественной литературы.


Автор: Сулейманова Лилия Мингалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Билингвальный детский сад комбинированного вида 168"
Населённый пункт: РТ, г. Казань
Наименование материала: статья
Тема: Технология «СТОРИСЕК» как средство для развития интереса детей к чтению художественной литературы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 168»

г. Казань.

Технология «СТОРИСЕК» как средство

для развития интереса детей к чтению

художественной литературы.

Подготовила воспитатель старшей группы

Сулейманова Лилия Мингалиевна.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком

разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, но в

настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных

пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, нам педагогам приходится

использовать различные средства, чтобы привлечь внимание детей к книге.

Дефицит времени на НОД приводит к тому, что на вопросы воспитателей

дети дают односложные ответы. И поэтому великолепными средствами

выражения мысли являются речевые игры, необходимые при формировании

читательских навыков. Они доставляют удовольствие, расширяют словарный

запас, закрепляют понимание прочитанного и помогают изучить языковые

особенности.

Игры в «Сторисек» расширяют кругозор ребенка, пополняют словарный

запас, стимулируют интерес к книге.

Изучив метод «Сторисек», я стала применять его в своей работе и хочу

поделиться с вами своим опытом.

В переводе с английского «сторисек» - «мешок историй» или «как

потрогать сказку».

Метод был разработан в 1994 году в Великобритании.

Что же это за «мешок историй», что находится в мешке?

Это настоящий мешок, сшитый из материала, внутри которого

находится художественная иллюстрированная детская книга, которая

дополняется мягкими игрушками, реквизитами, аудиозаписями, словесными

играми.

В мешок можно положить, например, маски, пальчиковый театр, костюмы

для инсценировки книги или мелкие игрушки, с помощью которых ребенок

может устроить свой маленький театр, картинки по произведению.

Всё это помогает оживить книгу, развивает понимание прочитанного

сюжета.

В создании мешка принимают участие дети, родители и педагоги.

Родителям предлагаю принять участие в пошиве мешка, в подготовке

украшений, в подборе мягких игрушек, героев пальчикового театра и т. д.

Как же проходит работа «Сторисек»?

Непосредственная работа над произведением может проходить как на

занятиях, так и в режимных моментах.

Работа по внедрению сторисек проходить в несколько этапов:

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – это подбор художественной литературы;

подготовка мешка и подбор компонентов.

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП – непосредственная работа с произведением.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – подведение итогов работы.

Как же работает мешок историй?

К детям на занятие приходит какой-либо сказочный герой с мешком. После

чего дети знакомятся с содержимым мешка и читают произведение, задаются

вопросы. Дети играют в разные настольные и театрализованные игры по

сказке.

Игровая деятельность детей с мешком историй может продолжаться в

течение всего дня и даже недели .

Обязательно в мешке должна быть красочно оформленная опись

содержимого мешка.

Я считаю, что технология «СТОРИСЕК» помогает привлечь пассивных

слушателей и рассказчиков к активной деятельности, активизировать

познавательный интерес детей, формировать информационную

культуру у детей, сделать образовательную деятельность более наглядной и

интенсивной, а так же создает условия для привлечения родителей к

процессу совместного чтения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика