Напоминание

«Воспитываем маленьких патриотов»


Автор: Альтах Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СП №2 Детского сада №152 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Проект для детей подготовительной группы
Тема: «Воспитываем маленьких патриотов»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект для детей подготовительной группы ДОУ. Тема:

«Воспитываем маленьких патриотов»

Подготовили:

воспитатели: Альтах Екатерина

Сергеевна

Тип проекта:

Информационно - исследовательский - творческий.

Сроки реализации:

долгосрочный.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия,

Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее,

кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей

державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много

знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего

дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с

большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-

патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он

является ее сыном, значит Россия для него

Родина.

Гипотеза:

Любовь к Родине

самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы

стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом,

принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать

неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у

детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к

природе.

Цель:

Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России.

Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по

отношению к своей Родине.

Задачи:

1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - Росии,

ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях,

праздниках.

2. Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей,

дом, город, страну.

3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и

уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию,

способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины,

несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;

5. Способствовать зарождению патриотических чувств.

Участники проекта:

1. Дети подготовительной группы .

2. Воспитатели.

3. Родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- символику России (флаг, герб, гимн России).

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,

-Климатические и природные условия.

Вопросы, направляющие проект

:

Основополагающий вопрос:

- Что такое Россия?

Проблемные вопросы по теме:

- Какая природа в России?

- Месторасположение России на карте?

- Символика России?

- В России живут люди разных национальностей.

Методы:

1. Метод проблемных вопросов;

2. Метод анализа;

3. Метод игрового моделирования;

4. Метод беседы, и др.

Продукты проекта:

Центр патриотического воспитания в группе,

Лэпбук «Россия – знаем, любим, гордимся!»;

Тематические иллюстрированные альбомы.

Коллекция тематических слайдовых презентаций.

Этапы реализации проекта

1

этап

– Подготовительный

1.

Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).

2.

Формирование проблемы: «Что мы знаем о

России?» 3.Подведение к формированию задач:

-знакомство с природными зонами России;

-познакомить с растительным и животным миром средней полосы России;

-познакомить с народными традициями и культурой России;

-узнать об особенностях русского костюма;

-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном

фольклоре;

-принять участие в русских народных играх и состязаниях;

-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;

-познакомить с природными богатствами и с главным городом России;

-познакомить с понятием «Малая Родина»

2

этап

- Основной

Организация деятельности детей в соответствии с перспективным

планом реализации проекта;

Совместная работа с родителями;

Оформление в группе центра патриотического воспитания;

Изготовление лэпбука «Россия – знаем, любим, гордимся!».

3 этап

- Заключительный

Презентация проекта.

Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей принявших самое

активное участие в работе над проектом.

Релаксация .

Реализация проекта через различные виды деятельности.

Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых

презентаций или иллюстраций:

«Наша страна Россия»;

«Москва-столица нашей Родины»;

«История Московского Кремля»;

«Народы России» ;

«День народного Единства»;

«Климатические зоны России»;

«Природа России»;

«Голубые реки России»;

«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;

«День Победы»;

«Наша армия»;

«Магнитогорск - моя малая Родина»;

«Растительный и животный мир средней полосы Росии»;

«Животный мир средней полосы России»;

«Белая береза – символ России».

Дидактические игры:

«Найди флаг России»,

"Узнай наш герб",

«Найди среди гербов разных стран, герб России»,

«Чей костюм»,

«Мир профессии»,

" С какого дерева

листок", "Когда это

бывает".

Речевое развитие

Обучение рассказыванию

«Главный город нашей страны»;

«Города России»;

«Какие народы живут в России»;

«Богатства России»;

«Богатыри земли русской»

«Русские народные промыслы»;

«Моя малая Родина»;

Чтение рассказов, сказок, стихов:

«Что я видел»

Б.Житков;

"Родина"Александрова;

«История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;

«Ёлка»В. Сутеев;

«Две березы» Т.А.Шорыгина;

«Прогулка» С. Михалков;

«Конек горбунек» Ершлов;

«Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.;

«Заяц- хваста» р.н.с.;

«Царевна – лягушка» р.н.с.;

«Лисичка сестричка и серый волк» р.н.с.;

«Снегурушка и лиса» р.н.с.;

«Сивка – бурка» р.н.с.;

«Хаврошечка» р.н.с.;

«Колосок» р.н.с.

Заучивание стихов:

«Кремлевские звезды» С.Михалков;

«Лучше нет родного края»П. Воронько;

«Родная земля» Г.Ладоньщиков;

«Родина» В.Семерин;

«Родная земля» П.Синявский

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Спасская башня Кремля";

«Флаг России»;

«Белоствольная береза»;

«Городецкая роспись»;

«Дымково. Нарядная барышня»;

«Русский национальный костюм»;

«Наша нарядная елка».

«Ветка рябины»;

«Портреты членов семьи»;

«Гжель»;

«Кукла в национальном костюме»;

«Хохлома»;

«Мой дом»;

«Салют Победы».

Лепка:

«Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;

«Сказочный образ Снегурочки»;

«Животные России»;

«Пограничник с собакой»

«Птицы»

Аппликация и художественный труд.

Открытки для самых близких к праздникам.

Кукла «Кувадка»

«Чудесные превращения шишки»;

«Цветущий сад»;

Слушание песен и музыки:

«Во поле береза стояла»,

«Осенняя песня»,

«Урожайная»,

«Елочка красавица»,

"Зимушка прощальная".

«Гимн России»,

«Русская народная музыка».

Физическое развитие.

Русские народные подвижные игры:

«Гуси – лебеди»,

«Краски»,

«Пятнашки»,

«У медведя во бору»,

«Палочка выручалочка»,

«День – ночь», и др.

Социально коммуникативное развитие.

Экскурсии:

Экскурсия по улицам родного

села; Экскурсия в библиотеку

Экскурсия к памятнику «Тыл-фронту»;

Сюжетно -ролевые игры:

«Семья»;

«Путешествие по стране на автобусе»;

«Улицы города»;

«Профессии» и др.

Инсценировка русских народных сказок:

«Колобок»,

«Три медведя»,

«Гуси – лебеди»,

«Теремок» и т.д.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском

саду». Помощь в подборке материала к лэпбуку «Наша Родина –

Россия».

Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».

Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?».

Консультация «Ребёнок и его Родина».

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.

Совместное с детьми чтение книг о России.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту в подготовительной

группе

Сентябрь

1. Беседа «Наша Родина-Россия» (приложение №1);

2. Беседа «Главный город нашей страны» (приложение№2);

3. Беседа «Москва-столица России» (приложение№3);

4. Беседа «Природа России» (приложение №4);

5. Чтение стихотворения Александровой «Родина»;

6. НОД «Города России» (приложение №5);

7. Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны»;

8. Чтение главы из книги Б.Житкова «Что я видел»;

9. Экскурсия по улицам родного села;

10. Рисование «Спасская башня Кремля».

Октябрь

1. Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» (приложение №6);

2. НОД «История Московского Кремля» (приложение №7);

3. Беседа «Ташла - моя малая Родина»;

4. Рассматривание иллюстраций «Природа Оренбургской области»;

5. «Белая береза – символ России» (приложение № 8);

6. Чтение художественной литературы . Чтение Т.А. Шорыгиной «Две березы»;

7. Заучивание стихотворения «Кремлевские звезды» С.Михалков;

8.

Экскурсия в краеведческий музей.

9. Рисование «Флаг России»;

10. Рисование «Белоствольная береза».

Ноябрь

1. НОД «Какие народы живут в России»

2. Праздник «День народного единства» ;

3. Чтение «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;

4. Чтение русской народной сказки «Заяц- хваста»

5. Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов

цветочного узора в городецкой росписи;

6. Знакомство с дымковской игрушкой (приложение №10)

7. Декоративное рисование «Нарядная барышня»;

8.

Знакомство со старинными игрушками изготовление куклы «Кувадки»;

9. Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»;

10.

Лепка «Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;

Декабрь

1. Беседа «Климатические зоны России»

2. Беседа «Русский национальный костюм»

3. Рисование «Русский национальный костюм»;

4. Рассматривание иллюстраций «Голубые реки России»

5. Чтение художественной литературы «Прогулка» С. Михалков;

6. Чтение сказки «Ёлка» В. Сутеев;

7. Познавательная беседа «Новогодние традиции»;

8. Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько;

9. Рисование «Наша нарядная елка»;

10.

Лепка «Сказочный образ Снегурочки»;

Январь

1. Чтение «Народные праздники на Руси»;

2. Беседа «Богатства России»;

3.

Лепка сказочного образа Снегурочки;

4. Животный мир средней полосы России

5. Чтение художественной литературы « История России в рассказах для

детей» (отдельные главы) А. Ишимова;

6. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»;

7. Дидактическая игра «Чей костюм?»;

8. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Родина моя»;

9. Рисование «Ветка рябины»;

10. Лепка «Животные России».

Февраль

1. Познавательная беседа «Наша армия».;

3. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»;

4. «Богатыри земли русской»;

5. Заучивание стихотворения «Родная земля» Г.Ладоньщиков;

6. Рисование «Портреты членов семьи»;

7.

Лепка «Пограничник с собакой».

Март

1. НОД «Русские народные промыслы»

2. Беседа «Русские народные инструменты»

3. Народные праздники на Руси: « Масленица»;

4. Чтение художественной литературы: сказка П.Ершова «Конек-горбунок»;

5. Знакомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование «

Гжельские узоры»

6. Заучивание стихотворения «Родина» В.Семерин;

7. Разучивание стихотворений к маминому празднику;

8.

Лепка «Птицы».

Апрель

1. Беседа «Моя малая Родина»;

2. Беседа «Растительный и животный мир средней полосы России (Приложение

№ 18)»;

3. Заучивание стихотворения «Родная земля» П.Синявский;

4. Чтение художественной литературы. История России в рассказах для

детей» (отдельные главы);А. Ишимова;

5.

Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка";

6. Викторина «Родина моя»;

7. Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»;

8. Знакомство с хохломской росписью Декоративное рисование «Золотая

хохлома» (приложение

10. Коллективная аппликация «Цветущий сад».

Май

1. Праздник «9 Мая - День Победы»;

2. Рисование на тему «Спасская башня Кремля»;

3. Беседа «Города- Герои»;

4. Экскурсия к памятникам боевой славы земляков;

5. Чтение художественной литературы;

6.

Чтение русской народной сказки «Колосок».

7. Рисование "Мой дом";

8. Рисование «Салют Победы».

9. Презентация проекта.

Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры , инсценировки сказок в течении

года.

Итоги проекта

1. В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться

Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства,

расширились знания детей о народах, проживающих на территории России,

закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей

расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально

изучили Кремль, его башни

от чего они получили своё название. Дети с

удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных

проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята

познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали

гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке.

Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными

инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о

государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре

русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что

способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к

традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и

культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от

того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о

событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление

личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое

прошлое и настоящее нашей Родины.

Наши ребята приняли участие в районных

мероприятиях. Форум-фестиваль «Молоко 2016»;

Конкурс патриотической песни «Долг! Честь!

Родина!»; Районный «День детства»;

Акция «Вальс Победы»;

Акция «Георгиевская лента»;

Участие в районном параде посвященном Дню Победы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика