Напоминание

Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание предлогов и приставок"


Автор: Еремчева Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №20"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: Урок + презентация
Тема: Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание предлогов и приставок"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка в 3 классе по теме

«Правописание предлогов и приставок».

Цель урока: способствовать развитию умений распознавать приставки и

предлоги, находить их в тексте, правильно употреблять их в речи и писать.

Задачи:

Образовательные:

1.

ознакомление с отличительными признаками приставок и предлогов;

2.

формирование навыков правильного написания предлогов и приставок;

3.

формирование коммуникативных умений учащихся (включение в

беседу, умение слушать и слышать друг друга)

Развивающие:

1.

развитие логического мышления;

2.

развитие зрительного внимания;

3.

развитие умения ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

1.

учить взаимопомощи в трудных ситуациях;

2.

воспитывать дисциплинированность, аккуратность , активность.

Ход урока.

1.

Мотивация к учебной деятельности.

- Мне очень приятно видеть, что в ваших глазах зажглись лучики

любознательности, и вы готовы меня слушать и сшышать.

- А начнем мы урок с этих строк.

Слайд 1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и

внимательным.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать ,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

- А девиз нашего урока:

Слайд 2. Узнавай новое.

Пиши без ошибок.

2.

Актуализация знаний. Определение темы.

Слайд 3. (С)крыши (с)бросили снег.

-Прочитайте предложение. Нужно записать его правильно.

-Чем являются данные в скобках записи?

( приставками и предлогами)

Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам понять помог?

3.

Постановка темы урока.

- Чему будем учиться на уроке?

(распознавать предлоги и приставки, правильно их писать)

-Если есть одинаковые предлоги и приставки, то как их различать?

-Давайте искать ответы на этот вопрос.

4.

Открытие нового знания. ( Составление алгоритма отличия

предлога и приставки)

Слайд 4. Отвечаем на вопросы.

1.

Что такое приставка?

2.

Что такое предлог?

3.

Чем различаются приставка и предлог?

Приставка

Предлог

1.Часть слова

2.Стоит перед корнем

3.Пишется со словами слитно

4.Служит для образования новых

слов

5.Часто употребляется с глаголами

1.Часть речи

2.Пишется со словами раздельно

3.Служит для связи слов в

предложении

4.Не употребляется с глаголами

- Ну а теперь вернемся к нашему предложению.

-Найдите слово с приставкой.

-Как найти приставку в слове?

(надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)

-С какой частью речи дружит приставка?

( с глаголом)

-Докажите. Задайте вопрос.

( что сделали? Сбросили –это глагол)

Вывод: значит с – это приставка и пишется слитно.

Часто употребляется с глаголами. ( поставить табличку в плакат)

-Найдите слово с предлогом

( с крыши)

-Может кто-нибудь из вас доказать всем что это предлог?

(между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово)

Н: с (какой?) крыши

с (железной) крыши

Вывод: если можно поставить вопрос или слово, значит с – это

предлог и пишется раздельно.

-С какой частью речи употребляется предлог? ( с именем существительным

или местоимением. Никогда не употребляется с глаголами)

Давайте проверим:

С крыши –что? Крыша – сущ, значит с – это предлог.

-Вы уже самостоятельно сделали два вывода. Давайте проверим

правильность своих выводов.

-Откройте учебник на с.145. Прочитайте правила.

5. Первичное закрепление нового знания. Работа с учебником.

- упр.341

6. Физкультминутка.

-Давайте проверим, все ли вы усвоили. Я называю слова. Если в слове есть

приставка – хлопаете в ладоши 1 раз, если слово с предлогом – нужно

подпрыгнуть на месте.

Нарисовать, на берег, по траве, посвистел, подбежал, про

кота, слетел, с дерева, забежал, на листке.

-Молодцы

7. Работа в парах.

-У вас на столах лежат конверты № 1. В них находится карточка с заданием.

Слайд 5

. (За)горой, (с)крыши, (на)резать, (под)сосной,

(за)бежать, (на)конверте, (в)летел, (над)рекой, (под)бежал,

(до)ехал

.

-Прочитайте внимательно задание.

-Что вы будете делать? Расскажите.

(Распределять слова в два столбика: приставка и предлог. Приставку нужно

выделить, а предлог подчеркнуть)

-Эту работу вы должны выполнить совместно с товарищем по парте.

-На это задание вам дается 5 минут.

-Приступили к работе.

-Проверим вашу работу. (Вызываю по одному ученику с объяснением)

Слайд 6. Приставка Предлог

Нарезать за горой

Забежать с крыши

Влетел под сосной

Подбежал на конверте

доехал над рекой

Вопрос к 1 ученику.

-Каким правилом ты воспользовался, чтобы найти слова с приставками?

Вопрос 2 ученику.

-Каким правилом воспользовался ты, чтобы найти слово с предлогом?

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Возьмите, пожалуйста, конверт № 2. В нем лежит карточка с текстом.

Слайд 7.

Зимой море (за)мерзло. Рыбаки (со)брались ловить рыбу.

Они взяли сети и (по)ехали (на)санях (по)льду. (На)делали (во)льду

дырок и (за)пустили сети.

-Прочитайте внимательно задание.

-Что нужно сделать?

(Списать текст, раскрыв скобки. Приставки выделить, предлоги

подчеркнуть)

-На эту работу я вам даю 5 минут.

-Проверьте правильность выполнения задания.

Слайд 8.

Зимой море замерзло. Рыбаки взяли сети и поехали на санях по

льду. Наделали во льду дырок и запустили сети.

-Назовите слова с приставками.

-Назовите слова с предлогами.

9. Домашнее задание.

-Вот и подошёл к концу наш урок. Вы узнали много нового, но,

чтобы ничего не забыть, надо поработать дома. Предлагаю вам

выполнить упр…

10. Рефлексия.

-Чему научились на уроке?

-За что можете себя похвалить?

Идет выставление оценок.

-Урок я хотела бы закончить таким стихотворением

Слайд 9. Спасибо за урок.



В раздел образования




Яндекс.Метрика