Напоминание

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников


Автор: Ожогова Жанна Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №42
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Ленинск–Кузнецкий
Наименование материала: Статья
Тема: Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом

воспитании и развитии дошкольников

Дошкольный возраст - время активного вхождения ребёнка в широкий

социальный

мир,

установления

разнообразных

взаимоотношений

с

взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных и эстетических чувств.

Одной из главных задач дошкольного воспитания является социальное

развитие детей.

Социальное развитие - это процесс, во время которого ребёнок

усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит

жить. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учится

жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в

обществе.

До семи лет дети особенно восприимчивы. Первые яркие, радостные

впечатления откладываются в них на всю жизнь, во многом определяя

дальнейшее развитие. От того, как и какую музыку будет преимущественно

слушать ребенок в этом возрасте и какие педагогические условия будут

созданы для его музыкально - эстетического развития, зависит в будущем

развитие

его

музыкальных

способностей,

музыкальных

интересов,

отношение к музыке, к конкретным музыкальным произведениям, а,

следовательно, и развитие его личности в целом.

Посмотрим, что говорили по этому поводу гении человечества и

великие педагоги. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек

улучшается... От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям. От

красивых мыслей к красивой жизни» (Платон). «Через красоту – к

человечности» (В.А. Сухомлинский). «Нравственность должна выступать в

форме красоты» (Гегель).

Современные исследователи (М.И.Лисина, Р.С.Буре, А.А. Леонтьев, А.

В.Запорожец,

Л.И.Божович

и

др.)

подчёркивают

неразрывную

связь

эмоционального

развития детей

и

освоения детьми

нравственных

и

эстетических ценностей. Только нравственные и эстетические чувства могут

стать фактором полноценного развития личности.

Приобщение

детей

к

музыкальному

искусству

может

успешно

осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного

учреждения с семьей.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из

которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. Но зачастую им не

всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять

друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью

ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только

питанием

ребенка,

считают,

что

детский

сад

место,

где

только

присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень

часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой

причине.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс

возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят

воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают,

зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь

дошкольного учреждения. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как

нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и

красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, вместе

творить. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в

совместной работе? Как создать единое пространство музыкального развития

ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного

процесса?

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не

только

равноправными,

но

и

равноответственными

участниками

образовательного процесса!

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем

экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция

самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и

личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере

знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка,

порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило,

не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители

являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы

физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка

в раннем возрасте».

Опыт работы показал, что успех художественного воспитания и, в

частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во

многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее

традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не

пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним.

Благотворность влияния семьи на развитие интереса к музыке и творческих

способностей ребёнка подтверждают биографии многих музыкантов.

Педагог и родители как партнеры должны дополнять друг друга, а для

этого мы должны вооружать семью знаниями и умениями по музыкально-

эстетическому развитию детей.

С

целью

изучения

отношения

семьи

к

музыке,

к

вопросам

музыкального

развития

ребенка,

для

согласования

воспитательных

воздействий на ребенка, предлагаем Вам, уважаемые родители, заполнить

анкенту«Музыкальное развитие ребенка в семье». Эта информация позволит

проанализировать специфику семьи и семейного воспитания дошкольника,

имеющиеся условия для развития его музыкальных способностей дома

каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Уважаемые родители! Вы – самые дорогие и близкие люди для своих

детей! Дети гордятся Вами, им хочется вместе с Вами и танцевать, и петь

песни, и играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на

праздниках в детском саду, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло

общения, радость сопереживания.



В раздел образования




Яндекс.Метрика