Автор: Татьяна Александровна Никифорова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 36
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Презентация
Тема: "Вовлечение родителей в совместную с ребенком деятельность"
Раздел: дошкольное образование
Вовлечение родителей
в совместную с
ребенком
деятельность.
Подготовила:
Воспитатель Никифорова Т.А.
«Покинут счастьем будет
тот,
Кого ребёнком плохо
воспитали.
Побег зелёный выпрямить
легко.
Сухую ветвь один огонь
исправит»
(Саади.)
Первая
школа
растущего
человека
–
семья.
Она
–
целый мир для ребенка, здесь
он
учится
любить,
терпеть,
радоваться, сочувствовать.
Выделяются два основных
направления взаимодействия с
семьей:
1. Повышение уровня педагогической
компетентности родителей через родительские
собрания, родительские уголки, папки –
передвижки, групповые консультации,
индивидуальные беседы.
2. Привлечение родителей к работе детского сада
посредством организации совместных
мероприятий.
Основные принципы
организации работы с семьёй:
•
Открытость детского сада для семьи.
•
Сотрудничество педагогов
и
родителей
в
воспитании
детей.
•
Отсутствие формализма в организации работы с семьёй.
•
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей
единые подходы к развитию личности в семье и детском
коллективе.
•
Диагностика общих и частных проблем в воспитании и
развитии ребёнка.
Самыми эффективными
формами взаимодействия с родителями
воспитанников являются:
1. Коллективные.
2. Индивидуальные.
3. Наглядно – информационные.
4. Информационно-коммуникативные.
Формы коллективного
взаимодействия с родителями:
•
Родительские
собрания,
которые
проводятся
как
в
традиционной
форме, так и в нетрадиционной форме (круглый стол, диспут, КВН,
игротека, мастер-класс и т.д.), с привлечением специалистов детского
сада (муз. руководителя, инструктора по физ. культуре, мед. сестры и
т.д.)
и
других
специалистов
из
общественных
организаций
(библиотекарь, сотрудники полиции, педиатр и. прочие).
•
Совместные досуги и праздники, а также привлечение родителей при
проведении непосредственно образовательной деятельности.
•
Проведение акций различной направленности.
•
Привлечение
родителей воспитанников
в
творческих
тематических выставках,
конкурсах
различного
уровня,
вида
и
направления.
Цель таких
мероприятий –
укрепление детско-
родительских
отношений.
В
результате
у
детей
воспитывается
трудолюбие,
аккуратность,
чувство
гордости за своих родителей.
Наглядно – информационное
направление включает в себя:
•
родительские уголки.
•
групповой альбом.
•
родительская газета.
•
фотовыставки.
Форма
работы
через родительские уголки
является
традиционной, там размещаются практический материал,
который даёт понять, чем занимается ребенок в детском
саду, конкретные игры, советы, задания.
Еще
одной
формой
вовлечения
родителей
являются консультации и беседы для родителей:
Педагогические, медицинские, психологические и т.д.
Они проводятся, как коллективно, так и индивидуально.
Организация взаимодействия с
семьей
–
работа
трудная,
не
имеющая
готовых
технологий
и
рецептов.
Её успех определяется интуицией, инициативой и
терпением педагога,
его
умением
стать
профессиональным
помощником
в
семье.
Не останавливайтесь на достигнутом, ищите
новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас
одна
цель
–
воспитывать
будущих
созидателей
жизни.
Каков
человек
–
таков
мир,
который
он
создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети,
когда
вырастут,
будут
любить
и
оберегать
своих
близких.