Напоминание

Квест «По заповедным местам Костромы «В поисках Снегурочки»»


Авторы: Ветрова Елена Юрьевна, Субботина Елена Валерьевна
Должность: старший воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 69
Населённый пункт: г. Кострома, Костромская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест «По заповедным местам Костромы «В поисках Снегурочки»»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест «По заповедным местам Костромы «В поисках Снегурочки»»

Цель: Организация деятельности, направленная на получение и

расширение знаний детей о заповедных местах Костромы и ее

достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления о родном городе.

Формировать основы безопасного поведения на улице.

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, умение определять

направление маршрута.

Закрепить у детей знания о культуре поведения в общественных

местах.

Содействовать приобретению двигательного опыта детей,

повышению уровня ежедневной двигательной активности,

становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной

сфере.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к истории города,

любознательность и познавательную мотивацию детей.

Совершенствовать устную речь детей в различных видах

деятельности. Развивать наблюдательность, внимание, память,

мышление в решении возникающих задач;

Стимулировать желание демонстрировать свои знания и умения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувства патриотизма, умения работать в

коллективе, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

Беседы про заповедные места, улицы скульптуры города Костромы.

Дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом»,

«Кто, где живет»;

Чтение художественной литературы: Стихи о Костроме, сказка

Жуковского "О царе Берендее".

Игровые упражнения на смекалку, разгадывание ребусов.

Просмотр открыток, презентации с достопримечательностями

нашего города.

Набережная Волги

Воспитатель: Дети, где мы с вами сейчас находимся?

Ответы детей: На набережной реки Волга

Воспитатель: Правильно молодцы. Кострома ˗ древний и красивый

город, основанный князем Юрием Долгоруким. Нашему городу уже

870 лет. Он входит в состав туристического маршрута Золотое

кольцо России, славится гончарным, берестяным, ткацким,

ювелирным промыслами, а также историей с царской семьей

Романовых. В нём есть старинные храмы и монастыри, усадьбы и

исторические памятники.

А видели ли вы, когда ехали на автобусе, что у нас в Костроме

почти все дома каменные, но есть и старинные деревянные дома .

Раньше люди жили в деревянных домах, они были с резными

окошками и были похожи на сказочные.

Дети, а где вы еще видели такие дома?

Ответы детей: В Музее деревянного зодчества, в Берендеевке.

Воспитатель: А знаете ли вы, почему Берендеевка называется

Берендеевкой?

Потому что там жил царь Берендей, он жил и правил своим

царством.

Берендеевка – это достопримечательность нашего города Костромы.

Дети, посмотрите вокруг, какие достопримечательности можно

увидеть с набережной реки?

Ответы детей: Беседка Островского

Воспитатель: Правильно, дети! Кто такой Островский?

Ответы детей: Писатель

Воспитатель: А какую сказку он написал

Ответы детей: «Снегурочка»

Воспитатель: Именно на костромской земле великий русский

драматург Александр Николаевич Островский задумал и написал

свою весеннюю сказку. Легенду о Костроме и Купале считают

основой сказкой о Снегурочке, а потому можно говорить, что в

нашем городе Костроме и родилась Снегурочка и жила она, в

Берендеевом царстве..

Я вам предлагаю сейчас подняться в беседку Островского и

посмотреть сверху на нашу Волгу!

Беседка Островского

Дети поднимаются в беседку Островского и встречают там

царя Берендея.

Берендей: Здравствуйте дети! Я царь Берендей. Зачем Вы

пожаловали сюда? Вот и я пришел посмотреть сверху на наш город,

дело в том, что пропала из моего царства Снегурочка. Не видели ли

вы ее?

Ответы детей

Вот и я присмотрелся , но не увидел ее!

Догадываюсь я, кто украл Снегурочку. Одному мне не справиться,

вы мне поможете ребята?

Сегодня я голубиной почтой получил послание загадочное.

(Вынимает конверт, в нем пазл)

Берендей: Ребятушки мои, не понимаю я, что за картинки тут мне

прислали! Не могу понять, что это такое, и что с этим делать надо.

Может быть, вы знаете? Помогите мне, пожалуйста.

Дети: Это пазл! (Дети собирают пазл со скульптурой Снегурочки ,

который находится на Сусанинской площади)

Воспитатель: Молодцы ребята, это памятник Снегурочке. Автор

арт-объекта — скульптор Александр Еремин, а изготовлена

Снегурочка из бронзы. А кто нибудь знает, где она находится?

Ответы детей: В центре нашего города, на Сусанинской площади,

напротив Красных рядов

Берендей: Ой, ребятушки мои! Какие вы молодцы, отправляйтесь-

ка, побыстрее, в путь дорогу на поиски Снегурочки, а я за вами

следом поеду.

Сусанинская площадь

Дети находят скульптуру Снегурочки, там стоит Баба Яга.

Баба Яга: И кто это забрел сюда, какие-то детишки вкусненькие да

сладенькие. Я как раз проголодалась.

Воспитатель: Здравствуй бабушка! Нас попросил помочь царь

Берендей, Снегурочку найти, пропала она. Не ты ли ее украла?

Баба Яга: Конечно я! Я украла, да и заколдовала ее! Завидно мне,

вон она какая, красивая да добрая. Вот я ее в камень и превратила!

Воспитатель: Обманываешь ты нас Бабушка, мы с ребятами знаем

кто сделал эту скульптуру, а сделал ее - скульптор Александр

Еремин, а не ты заколдовала!

Мы с ребятами уверены, что ты тоже добрая и хорошая бываешь, так

помоги же нам в наших поисках! Пожалуйста!

Баба Яга: Эх, разжалобили вы меня своими словами. Добрая я

сегодня! Ладно, вот отгадаете мои загадки, тогда и помогу вам! А

если не отгадаете, тогда я вас съем!

Загадка:

Он живет в народных сказках

И с прохожими неласков.

Огнем дышит, как дракон,

И летать умеет он. (Змей Горыныч)

Загадка:

Боится солнечных лучей:

От них краса ее бледней.

Зато, зимой она сияет,

Блеск снежных покрывал

Своей красою затмевает. (Снегурочка)

Баба Яга: Ишь, какие хитрые да умные. Вот опять я осталась без

обеда. Ладно, уговорили, скажу вам куда идти - ступайте в

Берендеево царство, да поищите там.

Восптитатель: Баба Яга, Берендеевка большая, подскажи, где искать

Баба Яга: Загадаю вам загадку, отгадаете - поймете где искать

Загадка:

Весь он чёрный и мохнатый,

Его лапы крючковаты.

Мастер ткать из нитки длинной

Свою сетку паутину!

Сети он плетёт без рук!

А зовут его…(Паук)

Баба Яга: ищите в Берендеевом царстве, где паук свою паутину

плетет.

Дети говорят спасибо и прощаются с Бабой Ягой.

Берендеевка

Дети прибывают в парк Берендеевка и ищут скульптуру паука.

К пауку веревкой привязаны подружки Снегурочки.

Воспитатель обращается к подружкам: Здравствуйте, а вы кто и кто

вас привязал?

Подружки Снегурочки: Здравствуйте, люди добрые! Мы

подружки Снегурочки, пошли мы все в лес гулять, через костер

прыгать, да в прятки играть, а когда вернулись, Снегурочка пропала.

Наказал нас царь Берендей за то, что Снегурочку не уберегли и

приказал пауку сетями своими запутать. А вы что здесь ищете?

Воспитатель: Так мы Снегурочку ищем, царь Берендей к нам за

помощью обратился, чтоб мы нашли ее.

Подружки: Помогите нам освободится, вместе будем искать.

Дети помогают подружкам распутаться.

Подружки Снегурочки: Спасибо, добрые люди, спасли вы нас! А за

это мы вам поможем, а волшебный клубочек нам дорожку к

Снегурочке покажет, только ему надо волшебные слова сказать, чтоб

он путь дорогу показал:

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Ты, клубочек поспеши, нам подсказочку найди».

Дети повторяют слова.

Подружки Снегурочки бросают клубок к дереву, воспитатель

предлагает детям внимательно осмотреться. На дереве висит сундук.

В сундуке карточки со слогами, на обратной стороне цифры, детям

нужно составить 2 слова. (Терем Снегурочки)

Дети делятся на две команды и составляют слова.

Подружки: В путь дорогу собирайтесь, да скорее верните нам нашу

Снегурочку.

Дети прощаются с подружками Снегурочки.

На выходе ребят ждет Берендей

Берендей: Ох ребятушки, не нашел я Снегурочку, а может вы что

нибудь про нее узнали?

Ответы детей

Резиденция Снегурочки

Снегурочка: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Здравствуй, царь

Берендей!

Дети здороваются со Снегурочкой

Берендей: Здравствуй, Снегурочка! Куда же ты пропала, я тебя по

всей Костроме искал да не нашел, спасибо ребятушкам, помогли

тебя найти!

Снегурочка: Разве ты не знал Берендей, что построили для меня

люди костромские терем - ставенки резные, окна расписные. Теперь

здесь всех гостей встречаю, да вас поджидаю! Наконец то и вы ко

мне в гости пожаловали.

Воспитатель: Снегурочка, пока мы тебя искали, мы побывали во

многих интересных местах нашего родного города.

Снегурочка: Где же вы бывали? Что же вы видали?

Ответы детей

Снегурочка: Есть у меня альбом волшебный, где собраны все

достопримечательности нашего города.

Откройте альбом и покажите мне, где же вы были, да что вы там

видели?

Дети показывают, где они были и что видели

Очень интересное получилось у вас путешествие.

Вижу что вы все умные, а вот ловкие ли вы, смелые и быстрые,

давайте проверим.

Помоги мне, пожалуйста, Берендей!

Эстафеты:

Прохождение болота

Правила игры: Дети делятся на две команды

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть

"болото". Группы из 2-х человек. По сигналу один из участников

первой группы бросает обруч на землю, оба игрока запрыгивают в

него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого,

чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая

пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так,

совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до

поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по

"мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта

обручи передаются следующей двойке. Категорически запрещается

ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

«Гонка мячей»

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в

колонны по одному. У детей стоящих впереди, по мячу. По сигналу

руководителя начинается передача мяча над головой назад. Когда

мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны,

становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра

продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не

побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с

прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы

не менее шага.

Снегурочка: Ура, победила дружба! А на память о нашей встрече,

я вам подарю подарки! Я была рада встретиться с вами. Приходите

еще ко мне в гости!

Берендей: До свидания

Дети прощаются со Снегурочкой и отправляются в Детский сад.



В раздел образования




Яндекс.Метрика