Автор: Антонова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дс №383
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Дерево доброты"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное».
Цель: Формирование у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.
Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Задачи: Образовательные задачи: развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.
Формировать представление о значении добра для гармонии и счастья.
Развивающие задачи: систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами
вежливости.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).
Речевые: активизировать слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» в речи детей, развивать связную речь.
Раздаточный материал: лотки, карточки с напечатанными словами «извините», «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Для
художественного эстетического развития (изготовление «Дерево доброты»): ладошки заранее вырезанные, цветная бумага, втулки,
клей.
Методические приемы: игра, беседа, решение проблемной ситуации, физкультминутка, задание, продуктивная деятельность.
Ход НОД
Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам,
-Доброе утро! улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера!
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. Мы начнем сегодня наш день с того, что пошлём друг другу
добрые мысли, добрые чувства. Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания. У меня в
руках «доброе сердце». Я хочу передать его Варюше и пожелать ей всего доброго.
Игра «Добрые мысли, добрые чувства» (дети передавали сердечко и говорили добрые слова)
Воспитатель: Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?
Ответы детей: (Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось, интересно так играть…)
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух»? Эта пословица о том, что у человека есть тело и
душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот, если душа болеет, телу тоже плохо. Что бывает, когда болеет тело?
Ответы детей: (Болит голова, болит горло, трудно ходить, принимают лекарства…)
Воспитатель: что бывает с человеком, когда плохо его душе, что он чувствует?
Дети: (Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничему не радуешься…)
Воспитатель: как можно вылечить нездоровье души?
Дети:(Пожалеть, навестить, что-нибудь подарить, развеселить, дать интересную игрушку…)
Воспитатель: Молодцы, дети! Говорите друг другу волшебные слова. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.
Кто-нибудь из вас знает пословицы о доброте?
Пословицы о доброте
- Доброму везде добро.
- Всякий хлопочет, себе добра хочет.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Все любят добро, да не всех любит оно.
- Добрый человек добру и учит.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите, каких вы знаете добрых и злых сказочных персонажей?
(Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Рукодельница и Ленивица и т.д.)
Воспитатель: В жизни бывает, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации.
Ситуации:
1. Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.
Воспитатель: что случилось? Можно ли помочь горю слезами?
Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я
громко плакать.
Воспитатель: правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться.
Воспитатель: если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай
я тебе помогу, давай играть вместе…
2. Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы
поступили на его месте?
Дети: попросить встать со стула, принести ей её стул…
Воспитатель: когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее
лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым. Вот мы и поиграем в добрые слова и добрые
дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их добрыми словами:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого
Дети: спасибо!
- Зеленеет старый пень, когда услышит
Дети: Добрый день!
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы
Дети: спасибо!
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь
Дети: здравствуйте!
- Когда бранят нас за шалости, говорим мы
Дети: прости, пожалуйста!
- И в России, в Белоруссии, в Дании, на прощанье, говорят
Дети: до свидания!
Задание:
В лотке лежат слова. Найдите среди напечатанных слов слово, которое начинается с буквы «И», «З», «С» («извините», «здравствуйте»,
«спасибо»). Найдите выражение, которое состоит из двух слов и начинается с буквы «Д».
Когда я шла к вам, подул сильный ветер, «волшебное слово» упало и буквы поломались, нужно их восстановить. (До свидания).
Воспитатель: Молодцы, сколько волшебных слов вы знаете! Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту,
рассеять плохое настроение.
Физкультминутка.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(Выполняют движения в соответствии с текстом).
Коллективная работа «Изготовление дерево доброты»
Воспитатель: Дети, давайте сделаем вместе с вами «Деревья доброты»
Дети выполняют работу.
Воспитатель: посмотрите, теперь у нас какие красивые получились «Деревья доброты». Ребята я хочу вам предложить подарить наши
деревья доброты сотрудникам детского сада. Давайте вспомним кто у нас работает.
Ответы детей:(Заведующая, методист, физкультурный работник, завхоз, повара, прачечная).
Дети дарят «Деревья доброты» сотрудникам, при этом говорят добрые пожелания. В ответ ребята тоже получали приятные
комплименты.
Здравствуйте
Доброе утро
Добрый день
Извините
Пожалуйста
Спасибо
До свидания